СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку А.Н. Скрябин

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку А.Н. Скрябин»

Композитор А.Н.Скрябин Реформатор музыки

Композитор А.Н.Скрябин

Реформатор музыки

Родился 25 декабря 1871г. В московской дворянской семье Мать Л.П.Щетинина, пианистка, умерла через год после рождения Николая; отец – дипломат, создал новую семью и встречался с сыном эпизодически Воспитывался двумя бабушками – матерью и сестрой отца Рано проявилась уникальная музыкальная одарённость
  • Родился 25 декабря 1871г. В московской дворянской семье
  • Мать Л.П.Щетинина, пианистка, умерла через год после рождения Николая; отец – дипломат, создал новую семью и встречался с сыном эпизодически
  • Воспитывался двумя бабушками – матерью и сестрой отца
  • Рано проявилась уникальная музыкальная одарённость
Годы учения Учился в московском кадетском корпусе Уже в 10-12 лет писал музыкальные сочинения С 1888г. учился в консерватории. Среди его педагогов – С.И.Танеев (на фото), В.И.Сафонов

Годы учения

Учился в московском кадетском корпусе

Уже в 10-12 лет писал музыкальные сочинения

С 1888г. учился в консерватории. Среди его педагогов – С.И.Танеев (на фото), В.И.Сафонов

В.И.Сафонов Из воспоминаний учителя Раз как-то Скрябин играл у Сафонова на дому, когда тот прилег отдохнуть и немного вздремнул. После Сафонов рассказывал: «Просыпаюсь при прелестных звуках чего-то. Не хотелось даже двинуться, чтобы не нарушить волшебного очарования. Спрашиваю потом: „Что это?

В.И.Сафонов

Из воспоминаний учителя

  • Раз как-то Скрябин играл у Сафонова на дому, когда тот прилег отдохнуть и немного вздремнул. После Сафонов рассказывал: «Просыпаюсь при прелестных звуках чего-то. Не хотелось даже двинуться, чтобы не нарушить волшебного очарования. Спрашиваю потом: „Что это?" Оказался его Des-dur'ный прелюд. Это одно из лучших воспоминаний моей жизни».
Скрябин окончил консерваторию в 1892 только по фортепианной специальности (в классе Аренского у него не сложились отношения с преподавателем). Ему была присуждена малая золотая медаль (большой медали удостаивались лишь выпускники, окончившие по двум специальностям)  Имя Скрябина было занесено на мраморную доску, находящуюся при входе в Малый зал Московской консерватории, наряду с именами самых выдающихся воспитанников консерватории. В один год со Скрябиным это учебное заведение окончил Рахманинов, представивший в качестве дипломной работы оперу «Алеко»
  • Скрябин окончил консерваторию в 1892 только по фортепианной специальности (в классе Аренского у него не сложились отношения с преподавателем). Ему была присуждена малая золотая медаль (большой медали удостаивались лишь выпускники, окончившие по двум специальностям)
  • Имя Скрябина было занесено на мраморную доску, находящуюся при входе в Малый зал Московской консерватории, наряду с именами самых выдающихся воспитанников консерватории.
  • В один год со Скрябиным это учебное заведение окончил Рахманинов, представивший в качестве дипломной работы оперу «Алеко»
М.П.Беляев – крупный музыкальный деятель, лесопромышленник, создал собственное музыкальное издательство, специальные концертные организации — Русские симфонические концерты и Русские камерные вечера, учредил ежегодные премии имени Глинки Заслуги Беляева сравнимы с заслугами П.Третьякова
  • М.П.Беляев – крупный музыкальный деятель, лесопромышленник, создал собственное музыкальное издательство, специальные концертные организации — Русские симфонические концерты и Русские камерные вечера, учредил ежегодные премии имени Глинки
  • Заслуги Беляева сравнимы с заслугами П.Третьякова
Беляев выделил Скрябина на особое место. Он оплачивал его сочинения самыми высокими гонорарами, выдавал щедрые авансы в счет будущих работ. Почти ежегодно Скрябину присуждались Глинкинские премии.  Через Беляева завязались отношения Скрябина с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым и другими петербургскими композиторами. Наибольшая близость сложилась у него с Анатолием Константиновичем Лядовым. Их сближала общность художественных вкусов, в том числе любовь к музыке Шопена. 
  • Беляев выделил Скрябина на особое место. Он оплачивал его сочинения самыми высокими гонорарами, выдавал щедрые авансы в счет будущих работ. Почти ежегодно Скрябину присуждались Глинкинские премии.
  • Через Беляева завязались отношения Скрябина с Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым и другими петербургскими композиторами. Наибольшая близость сложилась у него с Анатолием Константиновичем Лядовым. Их сближала общность художественных вкусов, в том числе любовь к музыке Шопена. 
Вера Ивановна была пианисткой, и порою супруги давали совместные концерты Скрябин в 1890-е годы ведёт активную концертную деятельность по городам России и выезжает за границу Некоторое время работает преподавателем в консерватории (не питал склонности к педагогической работе, но студенты ценили в нём тончайшего вдохновенного музыканта)
  • Вера Ивановна была пианисткой, и порою супруги давали совместные концерты
  • Скрябин в 1890-е годы ведёт активную концертную деятельность по городам России и выезжает за границу
  • Некоторое время работает преподавателем в консерватории (не питал склонности к педагогической работе, но студенты ценили в нём тончайшего вдохновенного музыканта)
Лучшие произведения композитора 1890-х годов 24 прелюдии соч. 11  («энциклопедия» музыкальных образов, типичных для первого периода творчества Скрябина)   цикл из 12 этюдов соч. 8 (замечательнейшие образцы этюдов в мировой фортепианной литературе) три сонаты фортепианный концерт — одно из обаятельнейших произведений Скрябина — вошел в число классических образцов этого жанра

Лучшие произведения композитора 1890-х годов

  • 24 прелюдии соч. 11  («энциклопедия» музыкальных образов, типичных для первого периода творчества Скрябина)
  •   цикл из 12 этюдов соч. 8 (замечательнейшие образцы этюдов в мировой фортепианной литературе)
  • три сонаты
  • фортепианный концерт — одно из обаятельнейших произведений Скрябина — вошел в число классических образцов этого жанра
«Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом» На рубеже веков Скрябин пишет 2 симфонии, вызвавшие крайние нарекания музыкальной общественности - «какофония, вздор, дикие гармонии» Композитор вырабатывает собственный симфонический стиль, отталкиваясь прежде всего от Вагнера

«Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом»

  • На рубеже веков Скрябин пишет 2 симфонии, вызвавшие крайние нарекания музыкальной общественности - «какофония, вздор, дикие гармонии»
  • Композитор вырабатывает собственный симфонический стиль, отталкиваясь прежде всего от Вагнера
Около 1900 года Скрябин познакомился с кружком философов и стал членом московского Философского общества. Особенно близко он сошёлся с кн.С.Трубецким (на фото) Утверждается на позициях субъективного идеализма Охвачен идеей создания художественного произведения, которое должно преобразовать жизнь, превратить ее в великий праздник для всего человечества
  • Около 1900 года Скрябин познакомился с кружком философов и стал членом московского Философского общества. Особенно близко он сошёлся с кн.С.Трубецким (на фото)
  • Утверждается на позициях субъективного идеализма
  • Охвачен идеей создания художественного произведения, которое должно преобразовать жизнь, превратить ее в великий праздник для всего человечества
Замысел «Мистерии» А.Н.Скрябин «Мистерия» представлялась Скрябину как грандиозное произведение, в котором объединятся все виды искусств — музыка, поэзия, танец, архитектура и т. д. Это должно было быть особое коллективное «действие», в котором примет участие ни более ни менее, как все человечество! Исполнение «Мистерии» должно повлечь за собой грандиозный мировой переворот и наступление некоей новой эры Эта идея не помешала появлению на свет замечательных сочинений композитора, в которых гениальный художник оттеснял на задний план заблуждающегося мыслителя

Замысел «Мистерии»

А.Н.Скрябин

  • «Мистерия» представлялась Скрябину как грандиозное произведение, в котором объединятся все виды искусств — музыка, поэзия, танец, архитектура и т. д. Это должно было быть особое коллективное «действие», в котором примет участие ни более ни менее, как все человечество! Исполнение «Мистерии» должно повлечь за собой грандиозный мировой переворот и наступление некоей новой эры
  • Эта идея не помешала появлению на свет замечательных сочинений композитора, в которых гениальный художник оттеснял на задний план заблуждающегося мыслителя
В 1904г. Скрябин женился на Т.Ф.Шлёцер, полностью пожертвовавшей своими личными интересами ради творчества мужа Удивительная дружба с марксистом Г.Плехановым Финансовые затруднения после смерти М.Беляева Участие в дягилевских сезонах в Париже, концерты в Швейцарии, Италии, США
  • В 1904г. Скрябин женился на Т.Ф.Шлёцер, полностью пожертвовавшей своими личными интересами ради творчества мужа
  • Удивительная дружба с марксистом Г.Плехановым
  • Финансовые затруднения после смерти М.Беляева
  • Участие в дягилевских сезонах в Париже, концерты в Швейцарии, Италии, США
В 1912 году Скрябин снял квартиру в доме № 11 по Большому Николо-Песковскому переулку (теперь улица Вахтангова), около Арбата. Здесь он прожил с семьей последние три года жизни Сейчас в этом доме располагается музей композитора
  • В 1912 году Скрябин снял квартиру в доме № 11 по Большому Николо-Песковскому переулку (теперь улица Вахтангова), около Арбата. Здесь он прожил с семьей последние три года жизни
  • Сейчас в этом доме располагается музей композитора
Последние годы жизни композитор посвятил реализации идеи «Мистерии». Скрябин часто жаловался на то, что ему приходится заниматься такими «пустяками», как писанием сонат и других пьес, концертированием, и т. д., вместо того, чтобы все силы отдать тому, в чем он видел свое главное назначение. «Как все это надоело... Пора!» — вырывалось у него. Однако постепенно, по мере того как замысел «Мистерии» разрастался и принимал все более фантастические масштабы, сам Скрябин, очевидно, смутно начал осознавать невозможность его реализации; во всяком случае в относительно близком будущем.
  • Последние годы жизни композитор посвятил реализации идеи «Мистерии». Скрябин часто жаловался на то, что ему приходится заниматься такими «пустяками», как писанием сонат и других пьес, концертированием, и т. д., вместо того, чтобы все силы отдать тому, в чем он видел свое главное назначение. «Как все это надоело... Пора!» — вырывалось у него.
  • Однако постепенно, по мере того как замысел «Мистерии» разрастался и принимал все более фантастические масштабы, сам Скрябин, очевидно, смутно начал осознавать невозможность его реализации; во всяком случае в относительно близком будущем.
Гибель композитора в возрасте сорока трех лет (27 апреля 1915г.), в полном расцвете творческих сил, от нелепой, случайной причины (на губе вскочил карбункул, вызвавший общее заражение крови) была воспринята как событие, глубоко трагическое для русского музыкального искусства.
  • Гибель композитора в возрасте сорока трех лет (27 апреля 1915г.), в полном расцвете творческих сил, от нелепой, случайной причины (на губе вскочил карбункул, вызвавший общее заражение крови) была воспринята как событие, глубоко трагическое для русского музыкального искусства.
Лучшие произведения композитора 1900-х годов 4-я соната (принадлежит к вершинам фортепианного наследия Скрябина), 7,9 и 10 сонаты две поэмы соч. 32, Сатаническая и Трагическая поэмы, Поэма-ноктюрн (соч. 61), поэма «Странность» (соч. 63) Поэма экстаза - одна из кульминационных точек творчества 4 прелюдии соч. 37, прелюдии соч. 74 второй цикл этюдов (соч. 42), цикл из 3-х этюдов (соч. 65) Третья («Божественная») симфония — одна из вершин творчества композитора и один из замечательнейших памятников русского и мирового симфонизма начала XX столетия «Прометей» (Поэма огня) Поэма «К пламени» — одно из выдающихся поздних произведений Скрябина

Лучшие произведения композитора 1900-х годов

  • 4-я соната (принадлежит к вершинам фортепианного наследия Скрябина), 7,9 и 10 сонаты
  • две поэмы соч. 32, Сатаническая и Трагическая поэмы, Поэма-ноктюрн (соч. 61), поэма «Странность» (соч. 63)
  • Поэма экстаза - одна из кульминационных точек творчества
  • 4 прелюдии соч. 37, прелюдии соч. 74
  • второй цикл этюдов (соч. 42), цикл из 3-х этюдов (соч. 65)
  • Третья («Божественная») симфония — одна из вершин творчества композитора и один из замечательнейших памятников русского и мирового симфонизма начала XX столетия
  • «Прометей» (Поэма огня)
  • Поэма «К пламени» — одно из выдающихся поздних произведений Скрябина
Источники информации и изображений http://www.scriabin.ru/  muzruk.info litopys.net rusalochka.wordpress.com fictionbook.ru intoclassics.net devichka.ru maslovka.org arts--today.ru classic-music.ru runivers.ru http://www.liveinternet.ru/users/4000491/post163583015/ http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=634766&tagid=108 http://bonooooo.livejournal.com/34363.html http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post152851469 http://scryabin.livejournal.com/

Источники информации и изображений

  • http://www.scriabin.ru/
  • muzruk.info
  • litopys.net
  • rusalochka.wordpress.com
  • fictionbook.ru
  • intoclassics.net
  • devichka.ru
  • maslovka.org
  • arts--today.ru
  • classic-music.ru
  • runivers.ru
  • http://www.liveinternet.ru/users/4000491/post163583015/
  • http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=634766&tagid=108
  • http://bonooooo.livejournal.com/34363.html
  • http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post152851469
  • http://scryabin.livejournal.com/