7 класс План урока № 39 – 40 _____8.02.2016г.
Тема: Раскрой сорочки.
Цель:
- Подготовить ткань к раскрою.
- Закрепить умения в подготовке ткани к раскрою.
- Учить приёмам работы ножницами вдоль контуров выкройки.
- Выбирать величину припусков на швы.
- Рационально использовать ткань.
Ход урока
Организационный момент:
Приветственное слово учителя.
Подготовка рабочего места.
Отметить отсутствующих в журнале.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала:
- От каких мерок зависит размер изделия?
- Из каких деталей состоит чертеж ночной сорочки?
- Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?
- Назовите срезы по линии выкройки.
- Назовите величину припусков на швы.
- Для чего снимают мерку Дст?
- Какие мерки записывают в половинном размере?
Вводный инструктаж:
Техника безопасности при работе с острыми предметами
- Хранить булавки в игольнице Не допускать потери булавок.
- Не брать булавки в рот, не вкалывать в одежду.
- Сломанную иглу сдать учителю.
- Не держать ножницы открытыми лезвиями вверх.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Не оставлять ножницы раскрытыми.
Текущий инструктаж:
Определить:
Направление ткани долевой нити;
Лицевую и изнаночную стороны;
Направление рисунка.
Проверить дефекты.
Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
Проутюжить ткань.
Выровнять поперечный срез
Практическая работа «Раскрой ткани»
Настилание ткани.
Раскладка деталей выкройки на ткани.
Приколоть булавками.
Обмеловка выкройки.
Вырезать детали по второй меловой линии.
Заключительный инструктаж:
- Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
- Как учитываются дефекта ткани при раскрое?
- Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводят два раза?
- Что такое декатирование?
- Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами?
- Какими свойствами обладают нити основы, утка?
- Закрепление изученного материала
Домашнее задание: Учебник Технология § 24. стр.104 – 106.