СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Ориентирование на местности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии 5 класс "Ориентирование на местности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Ориентирование на местности"»

Ориентирование  на местности Урок географии 5 класс Учитель: Бацаев Л.Е.

Ориентирование

на местности

Урок географии 5 класс

Учитель: Бацаев Л.Е.

Ориентирование  С латинского языка «ориенс» обозначает «восток».  ОРИЕНТИРОВАНИЕ – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта

Ориентирование

С латинского языка «ориенс» обозначает «восток».

ОРИЕНТИРОВАНИЕ – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта

Стороны горизонта  (стороны света, румбы)

Стороны горизонта (стороны света, румбы)

Компас

Компас

Правила  пользования компасом Установите компас на горизонтальной поверхности Подождите, пока стрелка остановится, ее синий конец (или остриё) будет указывать на север Медленно вращайте компас, пока синий конец (или остриё) не будет показывать на букву «С» Компас ориентирован.

Правила пользования компасом

  • Установите компас на горизонтальной поверхности
  • Подождите, пока стрелка остановится, ее синий конец (или остриё) будет указывать на север
  • Медленно вращайте компас, пока синий конец (или остриё) не будет показывать на букву «С»
  • Компас ориентирован.
Работа в группах   (задание 1) А) в какую сторону горизонта обращены окна вашего класса Б) направление, в котором находится дверь класса В) в каком направлении от вас расположен стол учителя Г) направление, в котором находится баскетбольная площадка Д) направление, в котором находится школьная столовая Е) в каком направлении находиться классная доска

Работа в группах (задание 1)

А) в какую сторону горизонта обращены окна

вашего класса

Б) направление, в котором находится дверь класса

В) в каком направлении от вас расположен стол учителя

Г) направление, в котором находится баскетбольная площадка

Д) направление, в котором находится школьная столовая

Е) в каком направлении находиться классная доска

Ориентирование  по местным признакам  Муравейники расположены в лесу с южной стороны дерева. Северный склон муравейника более крутой.

Ориентирование по местным признакам

Муравейники расположены в лесу с южной стороны дерева.

Северный склон муравейника более крутой.

Ориентирование  по местным признакам  На деревьях с северной стороны растет мох и гуще лишайники

Ориентирование по местным признакам

На деревьях с северной стороны растет мох и гуще лишайники

Ориентирование  по местным признакам  С южной стороны деревьев ствол светлее , обильнее смола на хвойных деревьях

Ориентирование по местным признакам

С южной стороны деревьев ствол светлее , обильнее смола на хвойных деревьях

Заполните таблицу  (задание 2)  Заполните таблицу, используя предложенные местные признаки:  кора берез светлее, более крутая сторона муравейника, обильнее смола на стволах хвойных деревьев, снег раньше таит весной на склонах, гуще лишайник на стволах, грубее кора деревьев. На север На юг

Заполните таблицу (задание 2)

Заполните таблицу, используя предложенные местные признаки:

кора берез светлее, более крутая сторона муравейника, обильнее смола на стволах хвойных деревьев, снег раньше таит весной на склонах, гуще лишайник на стволах, грубее кора деревьев.

На север

На юг

Проверка задания На север На юг Грубее кора деревьев Гуще лишайник на стволах Более крутая сторона муравейника Кора берез светлее Обильнее смола на стволах хвойных деревьев Снег раньше таит весной на склонах

Проверка задания

На север

На юг

Грубее кора деревьев

Гуще лишайник на стволах

Более крутая сторона муравейника

Кора берез светлее

Обильнее смола на стволах хвойных деревьев

Снег раньше таит весной на склонах

Закрепление знаний (задание 3) 1.Сколько существует основных сторон горизонта:  А-1; Б – 4; В – 6; Г – 8; 2.Как называется умение находить стороны горизонта:  А – ориентированием; Б – навигацией; В – масштабированием; 3.Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева:  А – северо – запад; Б – восток; В - юг; Г - запад; 4. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень:  1 – юг; 2- север; 3 – запад; 4 – восток; 5. Сторона горизонта противоположная востоку:  1 – юг; 2- север; 3 – запад; 4 – восток; 5. Допишите названия сторон горизонта противоположных данным север - ……………….  восток -…………………. юг - …………………….

Закрепление знаний (задание 3)

1.Сколько существует основных сторон горизонта:

А-1; Б – 4; В – 6; Г – 8;

2.Как называется умение находить стороны горизонта:

А – ориентированием; Б – навигацией; В – масштабированием;

3.Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева:

А – северо – запад; Б – восток; В - юг; Г - запад;

4. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень:

1 – юг; 2- север; 3 – запад; 4 – восток;

5. Сторона горизонта противоположная востоку:

1 – юг; 2- север; 3 – запад; 4 – восток;

5. Допишите названия сторон горизонта противоположных данным

  • север - ……………….
  • восток -………………….
  • юг - …………………….
Ключ к проверке 1-Б 2-А 3-Г 4- А 5 –В 6 – А север – юг  Б восток – запад  В юг – север

Ключ к проверке

1-Б

2-А

3-Г

4- А

5 –В

6 – А север – юг

Б восток – запад

В юг – север

 Поставьте себе оценку  за выполнение 3 задания «5» - 6-7 правильных ответов «4» - 5 правильных ответов «3» - 4 и меньше правильных ответов

Поставьте себе оценку за выполнение 3 задания

«5» - 6-7 правильных ответов

«4» - 5 правильных ответов

«3» - 4 и меньше правильных

ответов

Домашнее задание 1. Параграф 6  2. Составьте рассказ «Для чего людям нужен компас» (в тетрадях)

Домашнее задание

1. Параграф 6

2. Составьте рассказ «Для чего людям нужен компас» (в тетрадях)

Рефлексия сегодня я узнал(а)… было интересно… мне понравилось…. было трудно… я выполнял(а) … я понял(а), что… теперь я могу… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Рефлексия

  • сегодня я узнал(а)…
  • было интересно…
  • мне понравилось….
  • было трудно…
  • я выполнял(а) …
  • я понял(а), что…
  • теперь я могу…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации данный слайд не удалять! Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново     Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации

данный слайд не удалять!

Автор шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/