Мой портфолио:
как портфолио может повысить учебные успехи вашего ребёнка
История использования
Появился в Западной Европе в ХV-XVI вв
В 20-м веке стал заменять или дополнять традиционное «резюме»
Для оценки достижений организаций, состояния ценных бумаг, научной деятельности работников и организаций .
портфолио
В системе образования первыми попробовали учителя в США в 1983-1985 годах
Сборник материалов изменяющий учебный процесс
ПОРТФОЛИО – РАБОТА - процесс обучения построенный вокруг портфолио
Портфолио
Система обратной связи школа - семья
Способ накопительной оценки и самооценки достижений обучающихся влияющий на САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Полезность портфолио
Улучшение обучения
Самоанализ, самооценка, самоконтроль
Самостоятельность и следование правилам
Возможности ПОРТФОЛИО
Возможности ПОРТФОЛИО
Компетентность и компетенции
- Компетентности - это качества личности, которые важны для эффективного выполнения деятельности на своей позиции.
- Компетенции - это требования к знаниям, умениям и навыкам, сформулированные в виде формальных требований (документов, правил) или общественных установок, заранее заданная норма к итогам деятельности, необходимые для продуктивной деятельности
- Компетентность включает в себя различные компетенции.
Предметы оценки портфолио
Виды портфолио по назначению
Традиционная структура портфолио - сборника
Организация работы с портфолио
В том числе формы для поддержки
Возможные виды портфолио
Включает коллекцию работ, собранных за определенный период обучения, которая демонстрирует прогресс учащегося. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения с момента, когда он поставил перед собой определенную цель, и до того, как он ее достиг. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.
Портфолио процесса.
Отражает все фазы и этапы обучения. Позволяет показать весь процесс обучения в целом, то, как учащийся интегрирует специальные знания и навыки и достигает прогресса, овладевая определенными умениями как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии учащимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчета и самооценки.
Возможные виды портфолио
Позволяет лучше всего оценить достижения учащегося по в рамках курса. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения учеником и учителем. Обязательным требованием является полное и всестороннее представление работы. Как правило, в этот портфолио входят разнообразные аудио и видеозаписи, фотографии, электронные версии работ. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями учащегося, обосновывающими выбор представленных им работ.
Портфолио развития.
Используется учителе для наблюдении за тем, как прогрессирует обучающийся, например, в освоении того или иного вида анализа или применения ТРИЗа. Содержит примеры учебных работ в их развитии, а также оценки учеником своих результатов. Этот портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании
Возможные виды портфолио
Учителя могут использовать существующую систему портфолио (включая портфолио развития) для получения дополнительной информации о классе. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей еще до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год. Эта технология поддерживает методы формирующего оценивания.
Портфолио подготовленности. Итоговое портфолио
Портфолио как средство определения готовности ученика ступени к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в предметных областях и социальной деятельности .
Финишное портфолио
Портфолио подготовленности.
Итоговое портфолио.
По предметам и программам
Портфолио индивидуального проекта.
Портфолио трудоустройства
Портфолио для поступления в ВУЗ
Портфолио для сильных и слабых - оценка индивидуального прогресса с использованием портфолио
«Дельта» роста
Вектор роста
«Ускорение» роста
Портфель с материалами
Форма портфолио - электронное портфолио -
Е-portfolio
Электронное портфолио
База данных
Блог
Цифровые материалы
Сайт (страница)
Примеры материала для портфолио
Пример алгоритма построения проектной работы позволяющей создавать информативные материала для портфолио
Итоговый продукт
Примеры критериев материалов для портфолио
4 - постоянно, 3 - не всегда, 2 - достаточно часто, 1 - редко, 0 – никогда;
4 - очень уверенно, 3 - уверенно, 2 – довольно уверенно, 1 - неуверенно, 0 – необходимо научиться:
4 –уверенно, 3 - довольно уверенно, 2 – самостоятельно, но неуверенно, 1 – только с чьей-то помощью, 0 – нет опыта;
4 - очень впечатляющий, 3 - значительный, 2 – ограниченный, 1 – очень незначительный, 0 – нет опыта;
4 –всегда получается, 3 – чаще получается, 2 – получается, но не всегда, 1 – иногда получается, 0 – не получается;
4 – очень успешно, 3 - успешно, 2 – довольно успешно, 1 - неуспешно, 0 – неуспешно и нет желания к изменениям;
4 – отличный результат, 3 – хороший результат, 2 – средний результат, 1 – результат очень слабый, 0 – нет результата.
Направления включаемые в состав итогового портфолио
Предметы и метапредметные результаты
Физическая подготовка и здоровый образ жизни
Проекты, практические успехи и конкурсные достижения
План действий после школы
Программы (межпредметные, внеурочные и пр.)
Общественная работа
Оценка портфолио
Итоговая оценка самого портфолио
Спасибо за внимание!
Иванов Андрей Владимирович
Зам. директора ГАОУ ЦО 548 «Царицыно», г. Москва
E-mail : [email protected]
16