СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Художественнаяя обработка древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по внеурочной деятельности. Художественная обработкадревесины.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художественнаяя обработка древесины"»

 МАСТЕР-КЛАСС   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА  ДРЕВЕСИНЫ.  (ВЫПИЛИВАНИЕ, ВЫЖИГАНИЕ) Подготовил учитель технологии высшей  квалификационной категории МБОУ МО  Плавский р-он «Горбачевская СОШ»  Власов В.А.

МАСТЕР-КЛАСС ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ. (ВЫПИЛИВАНИЕ, ВЫЖИГАНИЕ)

Подготовил учитель технологии высшей

квалификационной категории МБОУ МО

Плавский р-он «Горбачевская СОШ»

Власов В.А.

ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. История. Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором. Выжигание  — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. История.

  • Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором. Выжигание  — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи. В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.
ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. История. Художественное выжигание было достаточным популярным в нашей стране в 50-е и 60-е годы прошлого века, особенно среди школьников среднего и старшего возраста. У нас, в стране богатой лесами, дерево всегда было одним из самых любимых материалов. Понимание его пластических качеств, красоты текстуры развивалось в творческом опыте многих поколений народных мастеров. Это во многом определяло способы художественной обработки. Выжигание, декорирование изделий из древесины выжиганием - один из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выжиганием учащимся разного возраста.

ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. История.

  • Художественное выжигание было достаточным популярным в нашей стране в 50-е и 60-е годы прошлого века, особенно среди школьников среднего и старшего возраста. У нас, в стране богатой лесами, дерево всегда было одним из самых любимых материалов. Понимание его пластических качеств, красоты текстуры развивалось в творческом опыте многих поколений народных мастеров. Это во многом определяло способы художественной обработки.
  • Выжигание, декорирование изделий из древесины выжиганием - один из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься выжиганием учащимся разного возраста.
ВИДЫ ВЫЖИГАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

ВИДЫ ВЫЖИГАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

УСТРОЙСТВО ВЫЖИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Для выполнения пирографических рисунков можно воспользоваться электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки . 1- нагревательный элемент (перо, штифт); 2- ручка; 3- провод; 4- корпус; 5- регулятор напряжения

УСТРОЙСТВО ВЫЖИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

  • Для выполнения пирографических рисунков можно воспользоваться электровыжигателем с проволочными штифтами. Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки .
  • 1- нагревательный элемент (перо, штифт); 2- ручка;
  • 3- провод;
  • 4- корпус;
  • 5- регулятор напряжения
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ Перед выжиганием деталь хорошо просушивают, так как влажная древесина при выжигании коробится. Древесина (материал), на которой выполняется выжигание, должна быть светлой и не иметь сучков. Перед выжиганием поверхность шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой вдоль волокон древесины.  Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Если на рисунке есть прямые линии, то их лучше проводить по линейке. Окружности, дуги можно проводить циркулем. Перед тем как приступить к выжиганию изделия, следует на небольших кусках фанеры потренироваться в выполнении прямых и кривых линий. Выжигают рисунок с помощью  электровыжигателя.  Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам. Меняя накал пера, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ

  • Перед выжиганием деталь хорошо просушивают, так как влажная древесина при выжигании коробится. Древесина (материал), на которой выполняется выжигание, должна быть светлой и не иметь сучков.
  • Перед выжиганием поверхность шлифуют мелкозернистой шлифовальной шкуркой вдоль волокон древесины.
  • Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Если на рисунке есть прямые линии, то их лучше проводить по линейке. Окружности, дуги можно проводить циркулем.
  • Перед тем как приступить к выжиганию изделия, следует на небольших кусках фанеры потренироваться в выполнении прямых и кривых линий.
  • Выжигают рисунок с помощью  электровыжигателя.
  • Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам.
  • Меняя накал пера, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ  Ручку с нагревательным пером (иглой) берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания. Чтобы выжечь тонкую линию , наконечник электровыжигателя быстро без сильного нажима перемещают по поверхности.  Для получения толстой линии наконечник ведут медленно. Однако, если наконечник перемещать очень медленно, то края выжженных канавок обугливаются, что недопустимо. Не в коем случае не следует спешить, так как ошибку  при выжигании исправить очень трудно.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ

  • Ручку с нагревательным пером (иглой) берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.
  • При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.
  • Чтобы выжечь тонкую линию , наконечник электровыжигателя быстро без сильного нажима перемещают по поверхности.
  • Для получения толстой линии наконечник ведут медленно.
  • Однако, если наконечник перемещать очень медленно, то края выжженных канавок обугливаются, что недопустимо.
  • Не в коем случае не следует спешить, так как ошибку

при выжигании исправить очень трудно.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ  Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась. После того как выжигание законченно, лист фанеры вторично шлифуют вдоль волокон древесины мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Завершающим этапом является отделка изделия лакированием. Иногда выжигание сочетают с раскрашиванием. Для раскрашивания используются акварельные краски, которые наносятся мягкой кистью. Выжигание так же можно сочетать с окрашиванием рисунка в различные тона с помощью морилки. После раскрашивания или тонирования поверхность лакируют, при этом рисунок становится ярким, а изделие лучше сохраняется.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫЖИГАНИЯ

  • Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась.
  • После того как выжигание законченно, лист фанеры вторично шлифуют вдоль волокон древесины мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов.
  • Завершающим этапом является отделка изделия лакированием.
  • Иногда выжигание сочетают с раскрашиванием. Для раскрашивания используются акварельные краски, которые наносятся мягкой кистью.
  • Выжигание так же можно сочетать с окрашиванием рисунка в различные тона с помощью морилки. После раскрашивания или тонирования поверхность лакируют, при этом рисунок становится ярким, а изделие лучше сохраняется.
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с выжигательным аппаратом. I. Общие требования безопасности. К работе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр. Учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Во время выполнения работы возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов: травмирование рук выжигательным аппаратом; поражение электрическим током при использовании неисправного оборудования. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю. II. Требования безопасности перед началом работы. Надеть спецодежду. Проверить исправность выжигательного аппарата. Убрать с рабочего места все лишнее. Изучить порядок и приемы безопасной работы.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с выжигательным аппаратом.

I. Общие требования безопасности.

  • К работе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.
  • Учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  • Во время выполнения работы возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
  • травмирование рук выжигательным аппаратом;
  • поражение электрическим током при использовании неисправного оборудования.
  • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы.

  • Надеть спецодежду.
  • Проверить исправность выжигательного аппарата.
  • Убрать с рабочего места все лишнее.
  • Изучить порядок и приемы безопасной работы.
III. Требования безопасности во время работы. Работу выполнять только исправным выжигательным аппаратом и в хорошо проветриваемом помещении. Аппарат использовать только по прямому назначению. Выполнять только ту работу, которую поручил учитель. Во время работы нельзя низко наклоняться над изделием, сидеть только прямо, дышать только носом. Выжигательный аппарат включать только с разрешения учителя. Через каждые 10-15 минут работы выключать выжигательный аппарат на 3-4 минуты. Во время перерывов в работе не оставлять аппарат включенным. Следует оберегать руки и одежду от прикосновения нагревательного элемента. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях. При выходе из строя выжигательного аппарата прекратить работу и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара немедленно покинуть помещение учебной мастерской. При получении травмы немедленно сообщить учителю

III. Требования безопасности во время работы.

  • Работу выполнять только исправным выжигательным аппаратом и в хорошо проветриваемом помещении.
  • Аппарат использовать только по прямому назначению.
  • Выполнять только ту работу, которую поручил учитель.
  • Во время работы нельзя низко наклоняться над изделием, сидеть только прямо, дышать только носом.
  • Выжигательный аппарат включать только с разрешения учителя.
  • Через каждые 10-15 минут работы выключать выжигательный аппарат на 3-4 минуты.
  • Во время перерывов в работе не оставлять аппарат включенным.
  • Следует оберегать руки и одежду от прикосновения нагревательного элемента.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  • При выходе из строя выжигательного аппарата прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • При возникновении пожара немедленно покинуть помещение учебной мастерской.
  • При получении травмы немедленно сообщить учителю
V. Требования безопасности по окончанию работы. Отключить  выжигательный аппарат от электросети. Привести в порядок рабочее место. Выжигательный аппарат и остатки материалов сдать учителю. Привести себя в порядок, вымыть руки с мылом. Из помещения мастерской выходить только с разрешения учителя

V. Требования безопасности по окончанию работы.

  • Отключить выжигательный аппарат от электросети.
  • Привести в порядок рабочее место.
  • Выжигательный аппарат и остатки материалов сдать учителю.
  • Привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.
  • Из помещения мастерской выходить только с разрешения учителя
ОБРАЗЦЫ РАБОТ   Собачка

ОБРАЗЦЫ РАБОТ Собачка

медвежонок

медвежонок

собачка

собачка

буратино

буратино

Выпиливание лобзиком

Выпиливание лобзиком

Краткая Историческая Справка.

Художественная обработка древесины –древнейшее ремесло . В деревянном зодчестве человек находил пользу и красоту . Он украшал жилище резными деревянными изделиями : крышу коньком , окна наличниками , двери резьбой , изготовлял игрушки , сувениры , деревянную посуду .

В России сохранилось множество храмов и дворцов , жилых построек, которые украшены резьбой по древесине . Шедевром деревянного зодчества является комплекс сооружений на острове Кижи Онежского озера с двадцатиглавой Преображенской церковью (1714).

Особое место в художественной обработке древесины получила ручная резьба . Существует много видов резьбы : плосковыемчатая , геометрическая , контурная ,прорезная . Прорезная или пропильная резьба является наиболее простой . Выполняют ее в основном лобзиком . Выпиливание лобзиком - старинный вид декоративно – прикладного искусства , традиции которого живы и в наше время. .

В настоящее время резьба находит свое применение в украшении дач , коттеджей , для приготовления деревянной утвари для кухни: хлебниц , вазочек , подставок , а так же для изготовления сувениров и детских игрушек.

Процесс выпиливания захватывает , так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение.

Оборудование и инструменты для выпиливания. 3 2 1 1- струбцина 2- выпиловочный столик 3- лобзик

Оборудование и инструменты для выпиливания.

3

2

1

1- струбцина

2- выпиловочный столик

3- лобзик

Подготовка инструмента и рабочего места Пилка в лобзике закрепляется зубчиками вниз (к ручке лобзика). Пилку закрепляют в лобзике сначала в нижнем зажиме около ручки ,затем с помощью приспособления стягивают концы рамки и закрепляют другой конец пилки в верхнем зажиме. Выпиловочный столик крепят к крышке верстака струбциной или закрепляют переднем и заднем (боковом) зажиме.  1 Верхний зажим.  2. Пилка.  3. Рамка лобзика.  4. Ручка.  5. Нижний зажим.

Подготовка инструмента и рабочего места

  • Пилка в лобзике закрепляется зубчиками вниз (к ручке лобзика).
  • Пилку закрепляют в лобзике сначала в нижнем зажиме около ручки ,затем с помощью приспособления стягивают концы рамки и закрепляют другой конец пилки в верхнем зажиме.
  • Выпиловочный столик крепят к крышке верстака струбциной или закрепляют переднем и заднем (боковом) зажиме.

1 Верхний зажим.

2. Пилка.

3. Рамка лобзика.

4. Ручка.

5. Нижний зажим.

Подготовка инструмента. . Закрепление пилки в лобзике (а) и приспособление для стяжки концов рамки (б). 1.резьбовая шпилька. 2.гайка. 3.стяжка.

Подготовка инструмента.

.

Закрепление пилки в лобзике (а) и приспособление для стяжки концов рамки (б).

  • 1.резьбовая шпилька.
  • 2.гайка.
  • 3.стяжка.

Подготовка рабочего места. Закрепление выпиловочного столика в заднем зажиме столярного верстака. 1.задний зажим. 2.выпиловочный столик. 3.крышка столярного верстака.

Подготовка рабочего места.

Закрепление выпиловочного столика

в заднем зажиме столярного верстака.

  • 1.задний зажим.
  • 2.выпиловочный столик.
  • 3.крышка столярного верстака.
 Технология выпиливания. Сначала через копирку переводят рисунок на подготовленный лист фанеры,  прямые линии можно провести по линейке, окружности и дуги с помощью циркуля. Выпиливание деталей начинают с внутренних контуров рисунков .Для этого в замкнутых контурах сверлят отверстия диаметром 3мм или проделывают отверстия шилом (шило будет входить в фанеру с меньшими усилиями, если кисть руки с шилом будет делать вращательные движения ),после чего пилку закрепляют в нижнем зажиме лобзика , а верхний ее свободный конец продевают в одно из этих отверстий и закрепляют в верхнем зажиме, предварительно сблизив концы рамки. Фанеру укладывают на выпиловочный столик и во время пиления придерживают ее левой рукой , прижимая к столику. Во время пиления старайтесь не наклонять лобзик , держите его вертикально , пилка должна находиться в вырезе выпиловочного столика , свободной рукой поворачивайте фанеру с рисунком так, чтобы линия рисунка подходила под пилочку.

Технология выпиливания.

  • Сначала через копирку переводят рисунок на подготовленный лист фанеры,

прямые линии можно провести по линейке, окружности и дуги с помощью циркуля.

  • Выпиливание деталей начинают с внутренних контуров рисунков .Для этого в замкнутых контурах сверлят отверстия диаметром 3мм или проделывают отверстия шилом (шило будет входить в фанеру с меньшими усилиями, если кисть руки с шилом будет делать вращательные движения ),после чего пилку закрепляют в нижнем зажиме лобзика , а верхний ее свободный конец продевают в одно из этих отверстий и закрепляют в верхнем зажиме, предварительно сблизив концы рамки.
  • Фанеру укладывают на выпиловочный столик и во время пиления придерживают ее левой рукой , прижимая к столику.
  • Во время пиления старайтесь не наклонять лобзик , держите его вертикально , пилка должна находиться в вырезе выпиловочного столика , свободной рукой поворачивайте фанеру с рисунком так, чтобы линия рисунка подходила под пилочку.

 Технология выпиливания.  Лобзик держат правой рукой за ручку и пилят заготовку по разметке , перемещая лобзик верх вниз плавно и без рывков таким образом, чтобы пилка все время располагалась вертикально.

Технология выпиливания.

Лобзик держат правой рукой за ручку и пилят заготовку по разметке , перемещая лобзик верх вниз плавно и без рывков таким образом, чтобы пилка все время располагалась вертикально.

 технология выпиливания. При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком , не нажимая на пилочку и постепенно поворачивая фанеру. Выпилив внутренний контур, откручивают гайку верхнего зажима , вынимают пилку из фанерной заготовки и, закрепив ее верхнем зажиме повторно , переходят к выпиливанию наружного контура. После того, как все детали выпилены, внутренние контуры зачищают надфилями – небольшими напильниками толщиной 2-3 мм, а наружные – напильником с мелкой насечкой, затем все поверхности обрабатывают мелкозернистой шкуркой . После выпиливания , если необходимо, изделие раскрашивают или выжигают, затем лакируют. При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь , частота движений лобзиком 40-70 в минуту . Во время работы надо следить за тем, чтобы пилка лобзика не перегревалась и не ослабла в зажимах. Во время работы перерывы для отдыха надо делать через 30 минут.

технология выпиливания.

  • При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком , не нажимая на пилочку и постепенно поворачивая фанеру.
  • Выпилив внутренний контур, откручивают гайку верхнего зажима , вынимают пилку из фанерной заготовки и, закрепив ее верхнем зажиме повторно , переходят к выпиливанию наружного контура.
  • После того, как все детали выпилены, внутренние контуры зачищают надфилями – небольшими напильниками толщиной 2-3 мм, а наружные – напильником с мелкой насечкой, затем все поверхности обрабатывают мелкозернистой шкуркой .
  • После выпиливания , если необходимо, изделие раскрашивают или выжигают, затем лакируют.
  • При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь , частота движений лобзиком 40-70 в минуту .
  • Во время работы надо следить за тем, чтобы пилка лобзика не перегревалась и не ослабла в зажимах.
  • Во время работы перерывы для отдыха надо делать через 30 минут.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с лобзиком. I. Общие требования безопасности. К работе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр. Учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. Во время выполнения работы возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:  травмирование рук неисправным инструментом;  травмирование рук и глаз при нарушении приемов работы; При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю. II. Требования безопасности перед началом работы. Надеть спецодежду. Проверить исправность инструмента, разложить его на свои места. Убрать с рабочего места все лишнее. Надежно закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака. Правильно и надежно закрепить пилку в лобзике. Изучить порядок и приемы безопасной работы.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с лобзиком.

I. Общие требования безопасности.

  • К работе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.
  • Учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  • Во время выполнения работы возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

травмирование рук неисправным инструментом;

травмирование рук и глаз при нарушении приемов работы;

  • При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы.

  • Надеть спецодежду.
  • Проверить исправность инструмента, разложить его на свои места.
  • Убрать с рабочего места все лишнее.
  • Надежно закрепить выпиловочный столик в зажиме верстака.
  • Правильно и надежно закрепить пилку в лобзике.
  • Изучить порядок и приемы безопасной работы.
III. Требования безопасности во время работы. Работу выполнять только исправным инструментом. Инструмент использовать только по прямому назначению. Выполнять только ту работу, которую поручил учитель. Во время работы нельзя низко наклоняться над изделием. Во время работы нельзя держать левую руку близко к полотну пилки. При выпиливании не делать рывков лобзиком и не допускать изгибов пилки. Не отвлекаться во время работы. Частота движения лобзиком 40-70 движений в минуту. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях. При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю. При возникновении пожара немедленно покинуть помещение учебной мастерской. При получении травмы немедленно сообщить учителю.

III. Требования безопасности во время работы.

  • Работу выполнять только исправным инструментом.
  • Инструмент использовать только по прямому назначению.
  • Выполнять только ту работу, которую поручил учитель.
  • Во время работы нельзя низко наклоняться над изделием.
  • Во время работы нельзя держать левую руку близко к полотну пилки.
  • При выпиливании не делать рывков лобзиком и не допускать изгибов пилки.
  • Не отвлекаться во время работы.
  • Частота движения лобзиком 40-70 движений в минуту.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  • При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.
  • При возникновении пожара немедленно покинуть помещение учебной мастерской.
  • При получении травмы немедленно сообщить учителю.
V. Требования безопасности по окончанию работы. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку не сдувать ртом и не сметать рукой, а использовать щетку-сметку. Инструмент и остатки материалов сдать учителю. Привести себя в порядок, вымыть руки с мылом. Из помещения мастерской выходить только с разрешения учителя.

V. Требования безопасности по окончанию работы.

  • Привести в порядок инструмент и рабочее место.
  • Стружку не сдувать ртом и не сметать рукой, а использовать щетку-сметку.
  • Инструмент и остатки материалов сдать учителю.
  • Привести себя в порядок, вымыть руки с мылом.
  • Из помещения мастерской выходить только с разрешения учителя.
Образцы работ. Детская Игрушка “Слоник”

Образцы работ.

Детская Игрушка “Слоник”

Подставка для ножниц.

Подставка для ножниц.

Детская Игрушка “Лев”

Детская Игрушка “Лев”

Детская игрушка “Тигр”

Детская игрушка “Тигр”

Детская Игрушка “Петушок”

Детская Игрушка “Петушок”

Детская Игрушка “Петушок ”

Детская Игрушка “Петушок

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Спичечница.

Творческая группа “Горбачевской СОШ”, Занимающаяся художественной обработкой древесины

Творческая группа “Горбачевской СОШ”, Занимающаяся художественной обработкой древесины

 Методическое обеспечение .  (Авторская программа по художественной обработке древесины)

Методическое обеспечение .

(Авторская программа по художественной обработке древесины)