ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Моя педагогическая деятельность
Визитная карточка
Ковальчук Инна Александровна
Преподаватель гуманитарных дисциплин Казахстанского агротехнического колледжа
Вторая квалификационная категория
Общий стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 12 лет
В данном учреждении: 7 лет
Образование: высшее
Повышение квалификации: 2001, октябрь 2002, июнь 2003, февраль 2005, октябрь 2007, январь 2008, апрель 2010, сентябрь 2013, октябрь 2013.
Перелистав известные тома, Мы учим жить сердцами и словами, Мы знаем, наша помощь вам нужна, Ребятам с любопытными глазами. И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота, Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа!
12 лет я работаю преподавателем и все время мечтаю, чтобы мои учащиеся получали только хорошие и отличные оценки.
Увы, этой мечте не суждено сбыться. Ведь у каждого обучающегося свои индивидуальные способности, разный уровень мотивации, да и контингент учащихся, которые приходят к нам с очень низким уровнем мотивации.
И для меня всегда остро стоит вопрос:
Как найти то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?
Как развить у учащихся мотивацию к обучению ?
За годы работы я поняла, что образование это не количество знаний, а понимание и применение их.
Всегда смотри на вещи с их светлой стороны, а если таковой нет - натирай темные до тех пор, пока они не заблестят.
Китайская мудрость.
Я очень люблю свою работу и считаю, что для творчества в педагогической деятельности нужно шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, быть увлечённым и активным, много работать и, главное, очень любить своих учеников!
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является создание условий формирования у учащихся самостоятельного, креативного мышления через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности.
. «Это невозможно», – сказала Причина. «Это безрассудно» – заметил Опыт. «Это бесполезно!» – отрезала Гордость. «Попробуй...» – шепнула Мечта
- В своей педагогической деятельности использую технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проектного обучения. Работаю над методической темой «Метод проектов на уроках литературы- как одно из составляющих повышения мотивации учащихся в изучении предмета». В рамках данной темы реализую педагогические технологии развития коммуникативных навыков в процессе изучения литературы, направленные на создание условий для самореализации личности обучающихся.
- Адаптирую к своей деятельности передовые методы, новые методические приемы. Организую виды деятельности учащихся с учетом их возрастных, индивидуальных и психолого – педагогических особенностей. Освоила последние достижения педагогической науки и практики в области личностно - ориентированного обучения, педагогики сотрудничества в условиях модернизации образования.
В своей ежедневной работе стараюсь активно использовать инновационные образовательные технологии и подходы, которые позволяют обеспечить формирование базовых компетенций будущего специалиста:
- информационной, которая важна для умения искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения поставленных задач;
- коммуникативной (для умения эффективно сотрудничать с другими людьми);
- компетенции самоорганизации, которая формирует умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- компетенции самообразования, т.е. готовности конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Основные аспекты моей педагогической деятельности :
Использование на уроке условий для интеллектуального развития учащихся.
Обучение в сотрудничестве и сотворчестве.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать познавательную активность учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Использование проектных технологий.
Организация работы в группах.
Организация исследовательского эксперимента.
Формирование индивидуальных маршрутов обучения для слабых учащихся.
Постановка проблемы и способ её решения.
Развитие нестандартного мышления учащихся.
Считаю основным показателем успеваемости учащихся осознание ими значимости изучения литературы, высокий интерес к предмету. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками. Стремление научить рождает поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика: создание новых наглядных пособий, использование новых игровых приёмов, применение новых наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.
что Способствует успеху урока
Хорошее знание материала
Бодрое самочувствие
Продуманный план урока
Чувство «физической раскованности», свободы на уроке
Правильный выбор методов обучения
Занимательность изложения
Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
Выраженная заинтересованность учителя в успехе обучающихся
Вставка рисунка
МОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самообразование, работа над методической проблемой
Преподавание уроков литературы
Литературная гостиная
Проведение
открытых уроков
Проведение классных часов
Выступление с докладами на педсовете
Проведение воспитательных мероприятий
Выступления на ЦМК
Участие в областных и районных мероприятиях
Проведение мероприятий в рамках ЦМК
ОПЫТ МОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВАЦИЯ
УЧЕННИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТВОРЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
СТАДИЯ ВЫЗОВА
ПРИЕМ
«МИКРОФОН»
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
УРОЧНЫЕ
ФОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
ПРИЕМ «КЛАСТЕР»
ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
МЕТОД «СИНКВЕЙН»
МЕТОД ПРОЕКТОВ
УРОК ТВОРЧЕСТВА
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИЗИТКИ
Открытый урок по литературе
«Великая сила любви» в произведении А. Куприна
«Гранатовый браслет»
Проектная деятельность учащихся тема «Литература Русского Зарубежья»
Проектная деятельность учащихся тема «Три правды в пьесе М. Горького «На дне»»
Открытый урок по культурологии « Моя земля- мой Казахстан»
Но какой бы технологией мы ни воспользовались, каковы бы ни были успехи в обучении, если учитель не уделяет должного внимания воспитательному аспекту, результаты будут однобокими. Искренней любовью к учащемуся мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное – не подорвать этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовать своего ученика предметом, научить мыслить, помочь максимально раскрыть свой творческий потенциал, подарить радость познания. И, несмотря на все трудности сегодняшнего дня, помочь своему ученику стать высоконравственной развитой личностью.
Я являюсь не только педагогом, но и воспитателем, классным руководителем.
«Искусство воспитания имеет ту особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым, понятным, а иным делом лёгким. И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыков необходимы ещё и специальные знания».
К. Д. Ушинский
Фестиваль в рамках недели ЦМК «Язык поэзии - исток»
«Память Афганистана – боль моей души»
Мои качества классного руководителя
организаторские умения и навыки
педагогический профессионализм
коммуникабельность и любовь к людям
тактичность и доброжелательность
принципиальность и отзывчивость
искренность во взаимоотношениях
высокая духовная культура
организованность и терпение
уверенность в себе и чувство собственной значимости
требовательность и справедливость
последовательность в сочетании с широким кругозором знаний и интересом к жизни личности каждого воспитанника
МОЯ ГРУППА. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ.
Фестиваль Здоровья 2012 год,
общекомандное
2 место
День учителя 2012
Военно- спортивная игра Жас- Улан 2 место
А ну-ка парни! 1 место в перетягивании каната.
СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ 2 МЕСТО
Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам:
- Все, что я не делаю, я делаю добросовестно.
- Если делать надо, я выполняю непременно.
- Развиваю рефлексивные умения: самонаблюдения, самоанализа.
- Накапливаю педагогический опыт и делюсь им.
Мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.
ОЧЕНЬ РЕДКИЙ РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ
ДОБРОТА
НАДЕЖДА
ЮМОР
ЛЮБОВЬ
ЩЕДРОСТЬ
ТЕРПЕНИЕ
ВЕРА
ТЕРПЕНИЕ
«Скажи мне- я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь»
Китайская мудрость.
УСПЕХОВ НАМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Спасибо за внимание!