СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация моего выступления на апрельском МО учителей развивающего цикла школы № 514 "Методы арт-терапии и принципы видеоэкологии как инструменты создания комфортной образовательной среды и коррекционной работы в инклюзивном направлении работы школы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сейчас арт-терапия активно внедряется в школы – не только специальные, но и массовые, помогая, например, выявлять детей и подростков группы повышенного риска совершения общественно-опасных поступков, самоубийств и т. д., а затем проводить с ними профилактические или коррекционные программы. Арт-терапия также может использоваться в школах при проведении различных тренингов  – например, коуч-тренингов, тренингов общения, формирования жизненных навыков и других. 

    Применение арт-терапевтических методик в школе с инклюзивным направлением работы  тем более необходимо для первоначальной адаптации детей с ограниченными возможностями  в  новой  для них среде, для создания психологической комфортности  в  школе,  здоровьесбережения, адаптивного обучения, развития творческих способностей учащихся.

    Виды арт-терапии, которые можно использовать для решения поставленной цели: музыкотерапия, изотерапия,  пескотерапия (рисование с помощью песка), танцетерапия, куклотерапия, кинотерапия, театротерапия, перформанс, сказкотерапия, словотерапия (поэзия – чтение и сочинение стихов) и т. д.

     Эффективно включать  арт-терапевтические  методики  в индивидуальные программы обучения  и  траектории развития детей с ограниченными возможностями.

     Уроки  по предметам развивающего цикла – сами по себе являются арт-терапевтическими. Но уместно использование арт-терапии на всех уроках, а не только на уроках развивающего цикла. Очень актуальным и эффективным средством арт-терапии является  использование музыки не только во внеурочной деятельности, но и на уроке. Музыка может использоваться для отдыха и релаксации и даже для концентрации внимания и активизации мыслительных процессов не только на уроках гуманитарных предметов, но и на уроках предметов  естественно-научного цикла.  Все знают о огромном влиянии музыки на человека. Поэтому – важно использование музыкотерапии: музыкальные фрагменты для концентрации внимания и для релаксации. Каждый учитель может найти такую музыку в Интерненте, например – на видеохостинге YouTube, можно найти «Сборник классической музыки для концентрации на учёбе» https://www.youtube.com/watch?v=i5oJxea-BAo  и музыку для релаксации. Кроме того можно использовать:  видеотерапию , арт-терапевтический перформанс – минутки двигательной активности на уроке. Возможно применение аромотерапии на уроке – специальных натуральных ароматов (аромомасел)  для концентрации внимания учащихся на учебных задачах.

        Считаю необходимым  предложить создание арт-терапевтической комнаты релаксации в зданиях школы и в детских садах  для всех детей, но приоритетно – для детей с ограниченными возможностями для отдыха в учебном процессе, на переменах и во внеурочное время. Идея создания комнат арт-терапии возникла и удачно применяется в Великобритании. Для работы таких комнат в России уже используются практические результаты и  теоретические исследования англичан, применивших чтение сказок и занятия музыкой, рисованием, фотографированием для лечения детей с психологическими отклонениями. 

      В этой комнате должна звучать музыка для отдыха, должна быть  возможность смотреть интересные мультфильмы, фильмы и видео, рисовать, лепить, заниматься рукоделием, рисовать на песке, играть в настольные игры, танцевать, играть в куклы, читать сказки и стихи, сочинять тексты и стихи и т.п.  И здесь уместно применение аромотерапии – специальных ароматов  для релаксации детей.

     Необходимо создание комфортной визуальной среды во всей школе  и особенно в арт-терапевтической комнате для релаксации по  принципам  науки «Видеоэкологии» с целью здоровьесбережения и корректировки нарушений психического развития  учащихся. Создатель видеоэкологии – Филин В.А., то что мы видим разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную. Агрессивная  визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов. Гомогенная визуальная среда – видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.  "Загрязнителями" визуальной среды являются гомогенные и агрессивные визуальные поля – изобилие прямых линий, прямых углов  и  больших  гладких плоскостей.  Все это усугубляется отсутствием округлых форм и линий и разнообразных мелких элементов.  Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др. Интерьеры в конструктивистском стиле и минимализме.                                                                                       В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию. Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью.   Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность. 

       Школьники должны научиться  формировать благоприятную визуальную среду, в том числе  и  в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки научно-исследовательской деятельности. 

      При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами.  Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля). Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера, не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

      Самым простым и эффективным средством создания комфортной среды обитания  и  улучшения гомогенной визуальной среды по принципам видеоэкологии является использование  комнатных растений, особенно цветущих. Для этих же целей подходят движущиеся подвесные мобили, кинетические арт-объекты и  аквариумы с рыбками, которые избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают визуальную среду статуэтки, макраме, деревянными панно, керамика, картины  и  различные украшения. 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация моего выступления на апрельском МО учителей развивающего цикла школы № 514 "Методы арт-терапии и принципы видеоэкологии как инструменты создания комфортной образовательной среды и коррекционной работы в инклюзивном направлении работы школы"»

   Выступление  Кустовой Анны Георгиевны  на апрельском  методическом объединении  учителей развивающего цикла     учителя

Выступление Кустовой Анны Георгиевны на апрельском методическом объединении учителей развивающего цикла   учителя "Мировой художественной культуры" и "Изобразительного искусства" здания № 2  

Методы арт-терапии и принципы видеоэкологии как инструменты создания комфортной образовательной среды и коррекционной работы в инклюзивном направлении работы школы

Методы арт-терапии

и принципы видеоэкологии как инструменты создания комфортной образовательной среды и коррекционной работы в инклюзивном направлении

работы школы

 Сейчас арт-терапия активно внедряется в школы –  не только специальные, но и массовые, помогая, например, выявлять детей и подростков группы повышенного риска совершения общественно-опасных поступков, самоубийств и т. д., а затем проводить с ними профилактические или коррекционные программы. Арт-терапия также может использоваться в школах при проведении различных тренингов – например, коуч-тренингов, тренингов общения, формирования жизненных навыков и других. 

Сейчас арт-терапия активно внедряется в школы – не только специальные, но и массовые, помогая, например, выявлять детей и подростков группы повышенного риска совершения общественно-опасных поступков, самоубийств и т. д., а затем проводить с ними профилактические или коррекционные программы. Арт-терапия также может использоваться в школах при проведении различных тренингов – например, коуч-тренингов, тренингов общения, формирования жизненных навыков и других. 

 Применение арт-терапевтических методик в школе с инклюзивным направлением работы тем более необходимо для первоначальной адаптации детей с ограниченными возможностями в новой для них среде, для создания психологической комфортности в школе, здоровьесбережения, адаптивного обучения, развития творческих способностей учащихся.

Применение арт-терапевтических методик в школе с инклюзивным направлением работы тем более необходимо для первоначальной адаптации детей с ограниченными возможностями в новой для них среде, для создания психологической комфортности в школе, здоровьесбережения, адаптивного обучения, развития творческих способностей учащихся.

       Виды арт-терапии, которые можно использовать для решения поставленной цели: музыкотерапия,  изотерапия, пескотерапия (рисование с помощью песка), танцетерапия, куклотерапия, кинотерапия,театротерапия,  перформанс, сказкотерапия,  словотерапия  (поэзия – чтение и  сочинение стихов) и т. д.  Эффективно включать арт-терапевтические методики в индивидуальные программы обучения и траектории развития детей с ограниченными возможностями.

Виды арт-терапии, которые можно использовать для решения поставленной цели: музыкотерапия, изотерапия, пескотерапия (рисование с помощью песка), танцетерапия, куклотерапия, кинотерапия,театротерапия, перформанс, сказкотерапия, словотерапия (поэзия – чтение и сочинение стихов) и т. д.

Эффективно включать арт-терапевтические методики в индивидуальные программы обучения и траектории развития детей с ограниченными возможностями.

 Пескотерапия (рисование с помощью песка)

Пескотерапия (рисование с помощью песка)

 Уроки по предметам развивающего цикла – сами по себе являются арт-терапевтическими. Но уместно использование арт-терапии на всех уроках , а не только на уроках развивающего цикла. Очень актуальным и эффективным средством арт-терапии является использование музыки не только во внеурочной деятельности, но и на уроке.

Уроки по предметам развивающего цикла – сами по себе являются арт-терапевтическими. Но уместно использование арт-терапии на всех уроках , а не только на уроках развивающего цикла. Очень актуальным и эффективным средством арт-терапии является использование музыки не только во внеурочной деятельности, но и на уроке.

 Музыка может использоваться для отдыха и релаксации и даже для концентрации внимания и активизации мыслительных процессов не только на уроках гуманитарных предметов, но и на уроках предметов естественно-научного цикла. Все знают о огромном влиянии музыки на человека. Поэтому – важно использование музыкотерапии: музыкальные фрагменты для концентрации внимания и для релаксации. Каждый учитель может найти такую музыку в Интерненте, например – на видеохостинге YouTube, можно найти «Сборник классической музыки для концентрации на учёбе» https://www.youtube.com/watch?v=i5oJxea-BAo и музыку для релаксации.

Музыка может использоваться для отдыха и релаксации и даже для концентрации внимания и активизации мыслительных процессов не только на уроках гуманитарных предметов, но и на уроках предметов естественно-научного цикла. Все знают о огромном влиянии музыки на человека. Поэтому – важно использование музыкотерапии: музыкальные фрагменты для концентрации внимания и для релаксации. Каждый учитель может найти такую музыку в Интерненте, например – на видеохостинге YouTube, можно найти «Сборник классической музыки для концентрации на учёбе» https://www.youtube.com/watch?v=i5oJxea-BAo и музыку для релаксации.

 Кроме того можно использовать: видеотерапию , арт-терапевтический перформанс – минутки двигательной активности на уроке. Возможно применение аромотерапии на уроке – специальных натуральных ароматов (аромомасел) для концентрации внимания учащихся на учебных задачах .

Кроме того можно использовать: видеотерапию , арт-терапевтический перформанс – минутки двигательной активности на уроке. Возможно применение аромотерапии на уроке – специальных натуральных ароматов (аромомасел) для концентрации внимания учащихся на учебных задачах .

 Считаю необходимым предложить создание арт-терапевтической комнаты релаксации в зданиях школы и в детских садах для всех детей, но приоритетно – для детей с ограниченными возможностями для отдыха в учебном процессе, на переменах и во внеурочное время.    Идея создания комнат арт-терапии возникла и удачно применяется в Великобритании. Для работы таких комнат в России уже используются практические результаты и теоретические исследования англичан, применивших чтение сказок и занятия музыкой, рисованием, фотографированием для лечения детей с психологическими отклонениями. 

Считаю необходимым предложить создание арт-терапевтической комнаты релаксации в зданиях школы и в детских садах для всех детей, но приоритетно – для детей с ограниченными возможностями для отдыха в учебном процессе, на переменах и во внеурочное время.

Идея создания комнат арт-терапии возникла и удачно применяется в Великобритании. Для работы таких комнат в России уже используются практические результаты и теоретические исследования англичан, применивших чтение сказок и занятия музыкой, рисованием, фотографированием для лечения детей с психологическими отклонениями. 

 http:// valeocentre.blogspot.ru/2012/03/13-518.html

http:// valeocentre.blogspot.ru/2012/03/13-518.html

 В этой комнате должна звучать музыка для отдыха, должна быть возможность смотреть интересные мультфильмы, фильмы и видео, рисовать, лепить, заниматься рукоделием, рисовать на песке, играть в настольные игры, танцевать, играть в куклы, читать сказки и стихи, сочинять тексты и стихи и т.п. И здесь уместно применение аромотерапии – специальных ароматов для релаксации детей.

В этой комнате должна звучать музыка для отдыха, должна быть возможность смотреть интересные мультфильмы, фильмы и видео, рисовать, лепить, заниматься рукоделием, рисовать на песке, играть в настольные игры, танцевать, играть в куклы, читать сказки и стихи, сочинять тексты и стихи и т.п. И здесь уместно применение аромотерапии – специальных ароматов для релаксации детей.

 Необходимо создание  комфортной визуальной среды во всей школе и особенно в арт-терапевти-ческой комнате для релаксации по принципам науки «Видеоэкологии» с целью здоровьесбережения и корректировки нарушений психического развития учащихся. Создатель видеоэкологии – Филин В.А., то что мы видим разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную. Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов. Гомогенная визуальная среда – видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.

Необходимо создание комфортной визуальной среды во всей школе и особенно в арт-терапевти-ческой комнате для релаксации по принципам науки «Видеоэкологии» с целью здоровьесбережения и корректировки нарушений психического развития учащихся. Создатель видеоэкологии – Филин В.А., то что мы видим разделил на 3 типа видимых сред – агрессивную, гомогенную, и комфортную. Агрессивная визуальная среда – видимая среда, состоящая из множества одинаковых, равномерно распределенных зрительных элементов. Гомогенная визуальная среда – видимая среда, в которой зрительных элементов недостаточно, либо они вообще отсутствуют.

"Загрязнителями" визуальной среды являются гомогенные и агрессивные визуальные поля – изобилие прямых линий, прямых углов и больших гладких плоскостей. Все это усугубляется отсутствием округлых форм и линий и разнообразных мелких элементов. Примерами гомогенных полей в городской среде являются панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие, крыши домов и др. Интерьеры в конструктивистском стиле и минимализме . В гомогенной среде глазу просто не за что «зацепиться» – сканируя пространство, он получает совершенно однообразную информацию.

 Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.  Школьники должны научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне – за компьютером, соответствующую физиологическим нормам зрения, параллельно получая навыки научно-исследовательской деятельности.

Все это составляет неблагоприятную среду в местах обитания человека и приводит к росту числа психических заболеваний, к ухудшению нравственности, к увеличению количества людей, страдающих близорукостью. Депрессия, астения, неврозы, нистагм – вот далеко не полный список болезней, которыми взрослые и дети расплачиваются за экологическую безграмотность.

Школьники должны научиться формировать благоприятную визуальную среду, в том числе и в своей конкретной учебной зоне –

за компьютером, соответствующую

физиологическим нормам зрения,

параллельно получая навыки научно-исследовательской деятельности.

 При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля).  Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера, не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

При создании искусственной среды обитания человека и организации рабочего места у компьютера надо учитывать насыщенность ее видимыми элементами. Эти требования повсеместно нарушаются, в результате, создается противоестественная визуальная среда, (гомогенные и агрессивные поля).

Для того чтобы, в рабочей зоне возле компьютера, не создавались отрицательно влияющие на здоровье и самочувствие поля, надо насыщать однотонные поверхности видимыми элементами, создавать зоны релаксации для глаз.

 Самым простым и эффективным средством создания комфортной среды обитания и улучшения гомогенной визуальной среды по принципам видеоэкологии является использование комнатных растений , особенно цветущих. Для этих же целей подходят движущиеся подвесные мобили, кинетические арт-объекты и аквариумы с рыбками, которые избавляют помещения от статичности.  Очень хорошо преображают визуальную среду статуэтки, макраме, деревянными панно, керамика, картины и  различные украшения.

Самым простым и эффективным средством создания комфортной среды обитания и улучшения гомогенной визуальной среды по принципам видеоэкологии является использование комнатных растений , особенно цветущих. Для этих же целей подходят движущиеся подвесные мобили, кинетические арт-объекты и аквариумы с рыбками, которые избавляют помещения от статичности. Очень хорошо преображают визуальную среду статуэтки, макраме, деревянными панно, керамика, картины и различные украшения.

http://lib2.podelise.ru/docs/56613/index-7247.html

http://lib2.podelise.ru/docs/56613/index-7247.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!