СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Эпоха Возрождения. Живопись Проторенессанса."

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даёт краткую информацию об эпохе Возрождения. Раскрывает характерные черты живописи Проторенессанса и творчество Джотто.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Эпоха Возрождения. Живопись Проторенессанса."»

Эпоха Возрождения  (Ренессанса)

Эпоха Возрождения (Ренессанса)

Эпиграф   Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы.  И. Бунин

Эпиграф

Настали сроки: струны вновь запели,

И краски вновь зардели с полотна.

Из дряхлой Византии в жизнь – весна

Вошла, напомнив о любви, о теле;

В своих созданьях Винчи, Рафаэли

Блеск бытия исчерпали до дна.

Стремились все – открыть, изобрести,

Найти, создать…Царила в эти годы

Надежда – вскрыть все таинства природы.

И. Бунин

Истоки Возрождения  Термин «Возрождение»   ( по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Истоки Возрождения

Термин «Возрождение»

( по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

Признаки культурного смысла Возрождения

  • расцвет культуры;
  • переворот в культуре;
  • переходный культурный этап;
  • восстановление античности

Изменения в мировоззрении Средневековье Возрождение В центре интересов бог Проповедь пассивности Каноничность  Анонимность Цикличность восприятия Аскетизм В центре интересов человек Проповедь активности Варьета  (разнообразие) Авторство Линейное восприятие времени Гуманизм

Изменения в мировоззрении

Средневековье

Возрождение

  • В центре интересов бог
  • Проповедь пассивности
  • Каноничность

  • Анонимность
  • Цикличность восприятия
  • Аскетизм
  • В центре интересов человек
  • Проповедь активности
  • Варьета

(разнообразие)

  • Авторство
  • Линейное восприятие времени
  • Гуманизм
Что же такое гуманизм? Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека

Что же такое гуманизм?

  • Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека
Проторенессанс (Предвозрождение) (13-14вв) Раннее Возрождение (15в) Периоды Возрождения Высокое Возрождение (конец 15-начало  16 в) Позднее Возрождение (15-16в) Северное Возрождение (15-16в)

Проторенессанс (Предвозрождение)

(13-14вв)

Раннее Возрождение (15в)

Периоды Возрождения

Высокое Возрождение

(конец 15-начало

16 в)

Позднее Возрождение

(15-16в)

Северное Возрождение

(15-16в)

Живопись Проторенессанса    В живописи Проторенессанса уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. На смену плоскостным изображениям приходят пространственность и пластичность форм.

Живопись Проторенессанса

  • В живописи Проторенессанса уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. На смену плоскостным изображениям приходят пространственность и пластичность форм.
Художник тщательно работает над индивидуализацией образов Мадонны, ангелов и пророков, наделяя их портретным сходством с современниками. Чимабуэ. «Мадонна с младенцем и ангелами» 1285г. Собор Санта-Мария Новелла, Флоренция.

Художник тщательно работает

над индивидуализацией

образов Мадонны, ангелов и

пророков, наделяя их

портретным сходством с

современниками.

Чимабуэ.

«Мадонна с младенцем

и ангелами»

1285г.

Собор Санта-Мария Новелла,

Флоренция.

Симоне Мартини. «Благовещение» 1333г. Галерея Уффици, Флоренция .

Симоне Мартини.

«Благовещение»

1333г.

Галерея Уффици,

Флоренция .

Джотто ди Бондоне (1270-1337) флорентийский художник,  величайший живописец и архитектор  периода Предвозрождения. Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло. Ок. 1450.

Джотто ди Бондоне (1270-1337)

  • флорентийский художник,

величайший живописец и архитектор

периода Предвозрождения.

Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло. Ок. 1450.

В своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.
  • В своём творчестве Джотто сумел преодолеть стиль иконописи, общий для Италии и Византии. Плоское, двухмерное пространство иконы Джотто превратил в трёхмерное, создав использованием светотени иллюзию глубины. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Именно эти изображения в первую очередь поражали зрителя и вызывали споры, признания и обвинения в разрушении единого стилистического пространства произведения.
Стиль Джотто появление чувства пространства, композиционное мастерство, искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя, необычно светлые тона фресок, чем ярче освещение, тем лучше видны детали,  умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков.

Стиль Джотто

  • появление чувства пространства,
  • композиционное мастерство,
  • искусное смещение оптической перспективы, чтобы направить взгляд зрителя,
  • необычно светлые тона фресок,
  • чем ярче освещение, тем лучше видны детали,
  • умение достигать живописных эффектов не за счёт количества цветов, а за счёт градации их оттенков.
Цикл состоит из 36 фресок с изображением жизни Христа, Марии и её родителей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. Капелла дель Арена. Падуя.
  • Цикл состоит из 36 фресок с изображением жизни Христа, Марии и её родителей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения.

Капелла дель Арена. Падуя.

«Воскрешение Лазаря»

«Воскрешение Лазаря»

«Оплакивание Христа»

«Оплакивание Христа»

«Поцелуй Иуды»

«Поцелуй Иуды»

«Поцелуй Иуды» (фрагмент)

«Поцелуй Иуды» (фрагмент)

Кафедральный собор Санта-Мария дель Фьоре Соборная колокольня - Кампанила

Кафедральный собор

Санта-Мария дель Фьоре

Соборная колокольня - Кампанила

Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины, и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской.
  • Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.
  • Это расписные кресты, отдельные алтарные картины, и полиптихи, которые он писал сам, либо совместно с ассистентами из своей мастерской.
К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан-Джорджо-алла-Коста (Флоренция), алтарный образ
  • К раннему периоду в творчестве мастера исследователи относят большой расписной крест, Мадонну с младенцем и двумя ангелами из церкви Сан-Джорджо-алла-Коста (Флоренция), алтарный образ "Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа.
«Расписной крест» около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал образцом для подражания

«Расписной крест»

  • около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами, и вскоре стал образцом для подражания
Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг. Сан Джорджо алла Коста, Флоренция
  • Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг.
  • Сан Джорджо алла Коста, Флоренция
«Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3,14х1,62 м. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Джотто изобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска — обретение стигматов от Христа во время молитвы на горе Альверно. Стигма́ты (греч. στίγματος, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.

«Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3,14х1,62 м. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе.

Джотто изобразил один самых важных моментов в жизни Святого Франциска — обретение стигматов от Христа во время молитвы на горе Альверно.

Стигма́ты (греч. στίγματος, «знаки, меты, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей и соответствующие ранам распятого Христа.

Полиптих Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. Николая, Иоанна Богослова, Св. Петра и Св. Бенедикта.

Полиптих

  • Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. Николая, Иоанна Богослова, Св. Петра и Св. Бенедикта.
В начале 1337 года смерть оборвала длинный творческий путь художника. Он был похоронен в соборе Санта Мариа дель Фьоре, сначала его могила была отмечена простой мраморной плитой с эпитафией, Лоренцо Медичи, флорентийский ценитель исскуств, меценат, распорядился в соборе установить памятник - фигуру Джотто в полный рост. Статуя Джотто в нише пилона Флоренция,
  • В начале 1337 года смерть оборвала длинный творческий путь художника. Он был похоронен в соборе Санта Мариа дель Фьоре, сначала его могила была отмечена простой мраморной плитой с эпитафией, Лоренцо Медичи, флорентийский ценитель исскуств, меценат, распорядился в соборе установить памятник - фигуру Джотто в полный рост.

Статуя Джотто

в нише пилона Флоренция,

Домашнее задание Найти описание фресок Джотто: «Избиение младенцев» «Встреча у Золотых Ворот» «Бегство в Египет» «Распятие» Подготовиться к письменному опросу: Каковы главные художественные достижения Джотто?

Домашнее задание

  • Найти описание фресок Джотто:
  • «Избиение младенцев»
  • «Встреча у Золотых Ворот»
  • «Бегство в Египет»
  • «Распятие»
  • Подготовиться к письменному опросу:
  • Каковы главные художественные достижения Джотто?