СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Игры в профориентационной работе со старшеклассниками"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Игры и упражнения на профориентацию предназначены для обучающихся, которые не определились с будущей профессией, для педагогов, которые могут включать некоторые упражнения в свои занятия для повышения мотивации обучающихся.

       Профориентационные игры и упражнения, направлены на самоопределение подростков в мире профессий, а также помогают осознать важность выбора профессии для дальнейшей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Игры в профориентационной работе со старшеклассниками"»

 Игры в профориентационной работе  Подготовила: практический психолог МОУ «Специализированная школа № 18 г. Донецка» Стеценко Н.Ю.

Игры в профориентационной работе

Подготовила:

практический психолог

МОУ «Специализированная школа № 18 г. Донецка»

Стеценко Н.Ю.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии.  Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии.

Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.

Игры и упражнения на профориентацию предназначены для обучающихся, которые не определились с будущей профессией, для педагогов, которые могут включать некоторые упражнения в свои занятия для повышения мотивации обучающихся. Профориентационные игры и упражнения, направлены на самоопределение подростков в мире профессий, а также помогают осознать важность выбора профессии для дальнейшей жизни.

Игры и упражнения на профориентацию предназначены для обучающихся, которые не определились с будущей профессией, для педагогов, которые могут включать некоторые упражнения в свои занятия для повышения мотивации обучающихся.

Профориентационные игры и упражнения, направлены на самоопределение подростков в мире профессий, а также помогают осознать важность выбора профессии для дальнейшей жизни.

Игры, упражнения для ознакомления с профессиями (9-11 классы) «Шляпа» Все участники придумывают по пять-десять профессий, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им профессии, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и аплодисменты.

Игры, упражнения для ознакомления с профессиями (9-11 классы)

«Шляпа»

Все участники придумывают по пять-десять профессий, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им профессии, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и аплодисменты.

«Детективы»  Правила проведения: Каждому участнику профориентационного занятия необходимо нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии, а затем всей группе предлагается угадать, что это за профессия.

«Детективы»

Правила проведения: Каждому участнику профориентационного занятия необходимо нарисовать шесть предметов, которыми пользуется представитель какой-либо профессии, а затем всей группе предлагается угадать, что это за профессия.

Мнения старших членов семьи, учителей и друзей о выборе профессии

Практическое задание. Руководитель игры предлагает „проиграть сценку трем ученикам, один из которых представляет ребенка, другой — отца, третья — мать. Число ролей можно расширить за счет введения ролей бабушки, дедушки и других родственников, знакомых. Остальные участники игры,— зрители. После окончания сценки организуется коллективное обсуждение проигранного содержания.

Предлагается следующий сюжет сценки: за вечерним чаем сын или дочь объясняют родителям о своем решении стать шофером или портнихой (профессии выбираются самими участникам сценки, в случае затруднения руководитель предлагает выбрать профессию из УПК). Текст роли заранее не готовится, каждый участник „играет" самого себя, рассказывая анонимно о своих проблемах и спорных вопросах. При обсуждении поведения того или иного персонажа участники дискуссии говорят фактически о самих себе, о своих проблемах.

Аналогично можно проиграть сценку обсуждения проблемы выбора профессии с учителем, друзьями.

Методический прием. Ролевая игра, коллективная дискуссия. Метод„зеркала".

   Игры, упражнения для определения профильного направления (10 класс)    « Аттестат» Перечислить предметы, поставить оценку до 10 баллов каждой профессии и умножить на коэффициент значимости предмета до 5 баллов. Посчитать произведения и общую сумму.

Игры, упражнения для определения профильного направления (10 класс)

« Аттестат»

Перечислить предметы, поставить оценку до 10 баллов каждой профессии и умножить на коэффициент значимости предмета до 5 баллов. Посчитать произведения и общую сумму.

Плюсы Минусы Разделить лист на три части. В первой части перечислить в столбец, изучаемые предметы, во втором столбце плюсы предмета, в третьем – минусы. Проанализировать.

Плюсы

Минусы

Разделить лист на три части. В первой части перечислить в столбец, изучаемые предметы, во втором столбце плюсы предмета, в третьем – минусы. Проанализировать.

Профессия выбирается из соображений престижности. Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах.  Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно. …У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом!

Профессия выбирается из соображений престижности.

Сейчас, как правило, это работа в бизнес – структурах.

Не стоит забывать, что со стороны мы видим только «фасад» - лицевую часть этой деятельности, где всё богато, блистательно. …У любой монеты две стороны. Не забывайте об этом!