СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Педагогическая концепция А.Дистервега"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Авторы:

Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский район

Примак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Педагогическая концепция А.Дистервега"»

Педагогическая концепция  А.Дистервега Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский район Примак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район

Педагогическая концепция А.Дистервега

Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский район

Примак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866 гг)  Немецкий педагог, либеральный политик

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

(1790-1866 гг)

Немецкий педагог, либеральный политик

  «Плохой учитель преподносит истину, а хороший — учит её находить.»  А.Дистервег

«Плохой учитель преподносит истину, а хороший — учит её находить.»

А.Дистервег

Биография В 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал должность директора учительской семинарии в Мёрсе и Берлине Дистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831—1841 годах он создал в Берлине четыре учительских общества в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Дистервег издавал педагогический журнал «Rheinische Blätter für Erziehung und Unterricht» (1827—1866) и ежегодник «Pädagogisches Jahrbuch» (1853)-(1867).

Биография

В 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал должность директора учительской семинарии в Мёрсе и Берлине

Дистервег стремился к объединению немецкого учительства:

в 1831—1841 годах он создал в Берлине четыре учительских общества

в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза».

Дистервег издавал педагогический журнал «Rheinische Blätter für Erziehung und Unterricht» (1827—1866) и ежегодник «Pädagogisches Jahrbuch» (1853)-(1867).

Биография После подавления революции 1848 года он был уволен прусским правительством в отставку за «опасное вольнодумство», но продолжал литературную и общественно-политическую деятельность. В печати и с трибуны палаты депутатов, куда он был избран от берлинского учительства, Дистервег боролся с изданными прусским правительством в 1854 году реакционными школьными законами.

Биография

После подавления революции 1848 года он был уволен прусским правительством в отставку за «опасное вольнодумство», но продолжал литературную и общественно-политическую деятельность.

В печати и с трибуны палаты депутатов, куда он был избран от берлинского учительства, Дистервег боролся с изданными прусским правительством в 1854 году реакционными школьными законами.

Биография Выступления Дистервега и общественности заставили правительство издать в 1859 году циркуляр, значительно ослаблявший силу регулятивов. Прогрессивную общественно-педагогическую деятельность Дистервег вел до последних дней своей жизни. Он скончался в 1866 году, заболев холерой

Биография

Выступления Дистервега и общественности заставили правительство издать в 1859 году циркуляр, значительно ослаблявший силу регулятивов.

Прогрессивную общественно-педагогическую деятельность Дистервег вел до последних дней своей жизни. Он скончался в 1866 году, заболев холерой

Педагогические идеи Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости. Высшая цель воспитания — самостоятельность в служении истине, красоте и добру. Задачи школы: воспитывать гуманных людей; воспитывать сознательных граждан; воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно.

Педагогические идеи

Воспитание

Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости.

Высшая цель воспитания — самостоятельность в служении истине, красоте и добру. Задачи школы: воспитывать гуманных людей; воспитывать сознательных граждан; воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно.

Педагогические идеи Воспитание Цели и принципы воспитания.  «Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность: следование за процессом естественного развития человека; учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника; установление тесной связи между воспитанием и жизнью общества

Педагогические идеи

Воспитание

Цели и принципы воспитания.

«Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность: следование за процессом естественного развития человека; учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника; установление тесной связи между воспитанием и жизнью общества

Педагогические идеи Воспитание Теория воспитания.  Теория воспитания определялась Ф. А. В. Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего по­тенциала личности и последовательное воздействие органи­зованного воспитания — взаимосвязанные звенья единого процесса: без строгого воспитания, подчеркивал он, никто не сделается таким, каким ему следует быть.

Педагогические идеи

Воспитание

Теория воспитания.

Теория воспитания определялась Ф. А. В. Дистервегом как «теория возбуждения».

Свободное развитие внутреннего по­тенциала личности и последовательное воздействие органи­зованного воспитания — взаимосвязанные звенья единого процесса: без строгого воспитания, подчеркивал он, никто не сделается таким, каким ему следует быть.

Педагогические идеи Воспитание Основные требования к воспитанию. Развитие в детях самодеятельности приобретает положительное значение лишь тогда, когда направляется на достижение определённой цели, которая составляет объективную сторону воспитания.

Педагогические идеи

Воспитание

Основные требования к воспитанию.

Развитие в детях самодеятельности приобретает положительное значение лишь тогда, когда направляется на достижение определённой цели, которая составляет объективную сторону воспитания.

Педагогические идеи Принцип культуросообразности. Принцип культуросообразности означал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура, по Дистервегу, — это нормы морали, быта, потребления. Внутренняя культура — духовная жизнь человека. Общественная культура — социальные отношения и национальная культура. Воспитание должно носить характер культуросообразности и общечеловеческого воспитания, не будучи сословным и шовинистическим.

Педагогические идеи

Принцип культуросообразности.

Принцип культуросообразности означал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом определенной внешней, внутренней и общественной культуры.

Внешняя культура, по Дистервегу, — это нормы морали, быта, потребления.

Внутренняя культура — духовная жизнь человека.

Общественная культура — социальные отношения и национальная культура.

Воспитание должно носить характер культуросообразности и общечеловеческого воспитания, не будучи сословным и шовинистическим.

Педагогические идеи Принцип культуросообразности. Ребенок не просто «натура» — часть природы, которую воспитатель призван развивать («естественное воспитание»), но и выражение определенных социально-исторических условий жизни и соответствующей человеческой культуры. Рассматривая воспитание как историческое явление состояние культуры каждого народа, то есть среды, в которой формируется каждый человек, следует также рассматривать в её естественно-историческом движении.

Педагогические идеи

Принцип культуросообразности.

Ребенок не просто «натура» — часть природы, которую воспитатель призван развивать («естественное воспитание»), но и выражение определенных социально-исторических условий жизни и соответствующей человеческой культуры.

Рассматривая воспитание как историческое явление состояние культуры каждого народа, то есть среды, в которой формируется каждый человек, следует также рассматривать в её естественно-историческом движении.

Педагогические идеи Принцип культуросообразности. Принцип культуросообразности, таким образом, исходит из того, что в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить, одним словом, всю современную культуру в широком смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика. .

Педагогические идеи

Принцип культуросообразности.

Принцип культуросообразности, таким образом, исходит из того, что в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить, одним словом, всю современную культуру в широком смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика. .

  «Человек — мое имя, немец — мое прозвище.»  А.Дистервег

«Человек — мое имя, немец — мое прозвище.»

А.Дистервег

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста Для детей первой возрастной ступени, от 6 до 9 лет, характерны преобладание физической деятельности, сенсорного восприятия, повышенная резвость и склонность к иг­ровой деятельности, к фантазии и любовь к сказкам. Отсюда первостепенное значение при обучении детей этой возрастной группы приобретает руководство чувственным познанием, упражнение чувств.

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста

Для детей первой возрастной ступени, от 6 до 9 лет, характерны преобладание физической деятельности, сенсорного восприятия, повышенная резвость и склонность к иг­ровой деятельности, к фантазии и любовь к сказкам. Отсюда первостепенное значение при обучении детей этой возрастной группы приобретает руководство чувственным познанием, упражнение чувств.

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста  Школьники второй возрастной ступени, от 9 до 14 лет, отличаются развитием памяти и накоплением представлений. Важнейшая задача обучения на этом этапе состоит в приоб­щении ума детей к чувственно воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению ими необходимых учебных навыков.

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста

Школьники второй возрастной ступени, от 9 до 14 лет, отличаются развитием памяти и накоплением представлений. Важнейшая задача обучения на этом этапе состоит в приоб­щении ума детей к чувственно воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению ими необходимых учебных навыков.

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста  Третья ступень в предлагавшейся схеме возрастного развития охватывала школьников от 14 и до 16 лет, когда у них, усиливается деятельность рассудка, который переходит в формирование начал разума.

Три ступени возрастного развития детей школьного возраста

Третья ступень в предлагавшейся схеме возрастного развития охватывала школьников от 14 и до 16 лет, когда у них, усиливается деятельность рассудка, который переходит в формирование начал разума.

Обучение Главная задача обучения — развитие умственных способностей детей. Формальное образование связанно с материальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.

Обучение

Главная задача обучения — развитие умственных способностей детей. Формальное образование связанно с материальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.

Обучение Предметы преподавания: отечественная история, география, родной язык, естественные науки, математические науки. Большое место отводил Дистервег в образовании детей отечественной истории и географии, родному языку и литературе.

Обучение

Предметы преподавания: отечественная история, география, родной язык, естественные науки, математические науки.

Большое место отводил Дистервег в образовании детей отечественной истории и географии, родному языку и литературе.

Обучение Предметы преподавания:  Особенно высоко ценил он естественные и математические науки, в которых видел важное средство интеллектуального развития детей, и считал, что эти науки должны преподаваться во всех типах общеобразовательной школы. При этом он настаивал, чтобы естествознание и математика в должной мере вооружали учащихся необходимыми знаниями, готовили их к практической деятельности.

Обучение

Предметы преподавания:

Особенно высоко ценил он естественные и математические науки, в которых видел важное средство интеллектуального развития детей, и считал, что эти науки должны преподаваться во всех типах общеобразовательной школы.

При этом он настаивал, чтобы естествознание и математика в должной мере вооружали учащихся необходимыми знаниями, готовили их к практической деятельности.

Обучение Начальная школа. Начальная школа должна уделять основное внимание привитию навыков. Развивать умственные силы и способности. Учить умению самостоятельно работать, усваивать учебный материал. Использовать развивающий метод обучения.

Обучение

Начальная школа.

Начальная школа должна уделять основное внимание привитию навыков. Развивать умственные силы и способности. Учить умению самостоятельно работать, усваивать учебный материал. Использовать развивающий метод обучения.

Обучение Средняя школа. Средняя школа должна вооружить учащихся разносторонними и научными знаниями.

Обучение

Средняя школа.

Средняя школа должна вооружить учащихся разносторонними и научными знаниями.

Обучение Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я. А. Коменским правилам.  Обучать соответственно особенностям детского восприятия. От примеров надо идти к правилам. От предметов к обозначающим их словам. От простого к сложному. От лёгкого к трудному. От известного к неизвестному. Закрепление материала.

Обучение

Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я. А. Коменским правилам.

  • Обучать соответственно особенностям детского восприятия.
  • От примеров надо идти к правилам.
  • От предметов к обозначающим их словам.
  • От простого к сложному.
  • От лёгкого к трудному.
  • От известного к неизвестному.
  • Закрепление материала.
Обучение Учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием. На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество.

Обучение

Учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием.

На уроке должна доминировать атмосфера бодрости.

Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер.

Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы.

Постоянно работать над собой.

Иметь твёрдый характер.

Быть строгим, требовательным, справедливым.

Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество.

  «Он [ учитель ] лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием.»  А.Дистервег

«Он [ учитель ] лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием.»

А.Дистервег