Работу выполнила ученица 3 «Б» класса
МКОУ СОШ №32 г.о. Нальчик Сенкир Дарина
Руководитель Акиншина Екатерина Ивановна
учитель начальных классов
Целью исследования является рассмотрение гармоники в традиционной инструментальной культуре и исполнителей на гармонике как носителей и хранителей адыгской национальной традиции
Задачи исследования
1. Раскрыть понятие «национальная гармоника».
2. Собрать информацию об истории возникновения музыкального
инструмента.
3. Проанализировать, какая роль в жизни нашей семьи отводится музыке и национальной гармонике.
В основу нашей работы положено исследование роли национальной гармоники в нашей семье
Гармоника - это
общее название для различных видов язычковых, пневматических, в основном клавишных музыкальных инструментов. Звук в таких инструментах извлекается путём воздействия на их свободно проскакивающие в проёмах планок язычки струёй воздуха, нагнетаемого при помощи меха
В современной музыкальной культуре адыгов гармонь играет важнейшую роль. Она является памятником культуры последних двух столетий. Ее вид и тембр связываются с проявлением радости и веселья
История национальной гармоники
Сильное и резкое звучание гармоники привлекло внимание адыгов, и за короткое время вытеснила такие старинные музыкальные инструменты, как къамыл и шыкlэпшынэ для исполнения танцевальной и обрядовой музыки
С распространением гармоники ей стали приписывать чудодейственные, магические свойства. Считалось, что гармоника помогает заживать ранам и переломам, что она могла поднять с постели человека. Гармошка развивает мышление, память и мелкую моторику пальцев
Украшение гармоники
Украшению народных инструментов уделялось особое внимание. Обычно инструменты украшали позолотой и серебром, с использованием разных фигур. На гармониках часто использовались колокольчики как украшение для инструмента
В республиках Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, а также в соседних республиках с последней четверти XX века функционируют музыкально-образовательные учреждения, где введены классы по обучению игре на национальной гармонике
В современной адыгской культуре гармоника - пшынэ остается важнейшим музыкальным инструментом, который используется на свадьбах и семейных торжествах. Она является одним из любимых инструментов для аккомпанемента песням
Гармоника в моей семье
Любовь к музыке и гармошке мне привили папа и старший брат. Моему брату 17 лет, и уже 9 лет он играет на этом инструменте. Он недавно окончил школу национальной гармоники и долгое время играл в ансамбле гармонистов
Я занимаюсь там же, где занимался мой брат. Я еще учусь играть, но я уже получила много медалей и грамот. Еще я солирую в ансамбле гармонистов “Мелодия”
Это мой руководитель - заслуженный деятель искусств КБР Кодзов Абубекир Хусейнович
Я очень люблю петь и участвовать в разных мероприятиях. А брат мне аккомпанирует
Когда у наших родственников бывают празднества, нас с братом обязательно приглашают, чтобы мы сыграли, и мы устраиваем национальные танцы – джэгу.
У нас есть традиция - по вечерам с братом мы играем на гармонике и мама с папой с удовольствием слушают
На гармонике играет наш папа и дядя. Они научились игре на гармонике самостоятельно, наблюдая за игрой гармонистов на свадьбах и других торжествах
Гармоника – неотъемлемая часть жизни нашей семьи
Спасибо за внимание!