Педагогический опыт работы учителя физики МКОУ СОШ №1 имени Г.С.Фатеева
Кобцевой Аксаны Валерьевны
Образование: Высшее (Кубанский государственный университет, учитель физики Ставропольский государственный университет, учитель биологии, химии)
Педагогический стаж: 15 лет
2016год
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ -
Сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний
Проблема:
Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого балла, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?
Формирование УУД на уроках физики в условиях внедрения ФГОС
Использование процесса обучения на основе исследовательской деятельности учащихся.
Применение проектной деятельности для повышения интереса к изучаемому материалу.
Реализация
педагогической
идеи.
Использование разнообразных педагогических методов и приемов для эффективной подачи материала.
Создание на уроке условии для организации деятельности учащихся применяя информационные технологии.
Задача - «научить учиться»
- Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
- Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
ФГОС – стандарт результатов
Виды и функции УУД
Личностные УУД
- Создание комфортной здоровьесберегающей среды
- Условия для самопознания и самореализации
- Условия для получения знаний и навыков
- Действие в собственных интересах, завоевание авторитета
Регулятивные УУД
- Умение ставить личные цели и определять учебные цели
- Умение принимать решение
- Осуществление индивидуальной образовательной деятельности
Познавательные УУД
- Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание
- Гипотезы и факты
- Навыки владения техникой
- Умение работать со справочниками, инструкциями
- Создание целостной картины мира на основании собственного опыта
Коммуникативные УУД
- Владение формами устной речи
- Диалог «человек» – «техническая система»
- Владение телекоммуникациями
- Умение работать в группе
Базирую свою работу
на инновационных педагогических технологиях
- здоровьесберегающих
- проблемного обучения
- информационно-коммуникационных
- интерактивного обучения
- проектно-исследовательских
- индивидуального обучения
- дифференцированного обучения
- рейтинговой системы контроля и оценки учебных достижений в технологии модульного обучения
- конструирования логико-смысловых моделей
… ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ. М. БУЛГАКОВ
М. Булгаков
Применение УУД
при обучении физике в основной и старшей школе дает следующие результаты
Проведение открытых мероприятий
За 2016-2017 учебный год мной были подготовлены и проведены многие внеклассные мероприятия по физике:
-В рамках КТД приуроченного 55-летию Ю.А.Гагарина в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина» Номинация стихи о Космосе – победители: – 1 место Дмитриев Д,
2-е место – Пешкова Ю.
- победители муниципального этапа интегрированной игры «ЖЭКа», участники краевого этапа.
Урок – викторина 7-9 кл «Свет в нашей жизни» - учредители СКИРО и ПК и ПРО, ГБОУ ДОД «КЦЭТК».
Участие в интернет - сообществах
http://infourok.ru/site
Профессиональные планы на будущее
Самое главное для меня– это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Только способность к самообразованию может «превратить» учителя в современного педагога, творца, способного воспитать Человека будущего, Человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться…
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».