СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы:"Формирование УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок – это:

· урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

· урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

· урок, содержащий разные виды деятельности.

· урок, на котором ученику должно быть комфортно.

· урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

· современный урок развивает у детей креативное мышление.

· современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

· урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы:"Формирование УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"»

 Педагогический опыт работы учителя физики МКОУ СОШ №1 имени Г.С.Фатеева Кобцевой Аксаны Валерьевны    Образование: Высшее (Кубанский государственный университет, учитель физики Ставропольский государственный университет, учитель биологии, химии) Педагогический стаж: 15 лет 2016год

Педагогический опыт работы учителя физики МКОУ СОШ №1 имени Г.С.Фатеева

Кобцевой Аксаны Валерьевны

Образование: Высшее (Кубанский государственный университет, учитель физики Ставропольский государственный университет, учитель биологии, химии)

Педагогический стаж: 15 лет

2016год

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ - Сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ -

Сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний

 Проблема: Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого балла, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?

Проблема:

Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого балла, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе?

Формирование УУД на уроках физики в условиях внедрения ФГОС

Формирование УУД на уроках физики в условиях внедрения ФГОС

Использование процесса обучения на основе исследовательской  деятельности учащихся. Применение проектной деятельности для повышения интереса к изучаемому материалу. Реализация педагогической  идеи. Использование  разнообразных педагогических  методов  и приемов для эффективной подачи материала. Создание на уроке условии для организации деятельности учащихся применяя информационные технологии.

Использование процесса обучения на основе исследовательской деятельности учащихся.

Применение проектной деятельности для повышения интереса к изучаемому материалу.

Реализация

педагогической

идеи.

Использование разнообразных педагогических методов и приемов для эффективной подачи материала.

Создание на уроке условии для организации деятельности учащихся применяя информационные технологии.

Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Задача - «научить учиться»

  • Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
  • Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
ФГОС – стандарт результатов

ФГОС – стандарт результатов

Виды и функции УУД

Виды и функции УУД

Личностные УУД Создание комфортной здоровьесберегающей среды Условия для самопознания и самореализации Условия для получения знаний и навыков Действие в собственных интересах, завоевание авторитета

Личностные УУД

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды
  • Условия для самопознания и самореализации
  • Условия для получения знаний и навыков
  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета
Регулятивные УУД Умение ставить личные цели и определять учебные цели Умение принимать решение Осуществление индивидуальной образовательной деятельности

Регулятивные УУД

  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели
  • Умение принимать решение
  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности
Познавательные УУД Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание Гипотезы и факты Навыки владения техникой Умение работать со справочниками, инструкциями Создание целостной картины мира на основании собственного опыта

Познавательные УУД

  • Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание
  • Гипотезы и факты
  • Навыки владения техникой
  • Умение работать со справочниками, инструкциями
  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта
Коммуникативные УУД Владение формами устной речи Диалог «человек» – «техническая система» Владение телекоммуникациями Умение работать в группе

Коммуникативные УУД

  • Владение формами устной речи
  • Диалог «человек» – «техническая система»
  • Владение телекоммуникациями
  • Умение работать в группе
Базирую свою работу  на инновационных педагогических технологиях здоровьесберегающих проблемного обучения информационно-коммуникационных интерактивного обучения проектно-исследовательских индивидуального обучения дифференцированного обучения рейтинговой системы контроля и оценки учебных достижений в технологии модульного обучения конструирования логико-смысловых моделей

Базирую свою работу

на инновационных педагогических технологиях

  • здоровьесберегающих
  • проблемного обучения
  • информационно-коммуникационных
  • интерактивного обучения
  • проектно-исследовательских
  • индивидуального обучения
  • дифференцированного обучения
  • рейтинговой системы контроля и оценки учебных достижений в технологии модульного обучения
  • конструирования логико-смысловых моделей
… ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН  УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ.  М. БУЛГАКОВ М. Булгаков

ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ. М. БУЛГАКОВ

М. Булгаков

Применение УУД при обучении физике  в основной и старшей школе дает следующие результаты

Применение УУД

при обучении физике в основной и старшей школе дает следующие результаты

Проведение открытых мероприятий За 2016-2017 учебный год мной были подготовлены и проведены многие внеклассные мероприятия по физике: -В рамках КТД приуроченного 55-летию Ю.А.Гагарина в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина» Номинация стихи о Космосе – победители: – 1 место Дмитриев Д, 2-е место – Пешкова Ю. - победители муниципального этапа интегрированной игры «ЖЭКа», участники краевого этапа. Урок – викторина 7-9 кл «Свет в нашей жизни» - учредители СКИРО и ПК и ПРО, ГБОУ ДОД «КЦЭТК».

Проведение открытых мероприятий

За 2016-2017 учебный год мной были подготовлены и проведены многие внеклассные мероприятия по физике:

-В рамках КТД приуроченного 55-летию Ю.А.Гагарина в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина» Номинация стихи о Космосе – победители: – 1 место Дмитриев Д,

2-е место – Пешкова Ю.

- победители муниципального этапа интегрированной игры «ЖЭКа», участники краевого этапа.

Урок – викторина 7-9 кл «Свет в нашей жизни» - учредители СКИРО и ПК и ПРО, ГБОУ ДОД «КЦЭТК».

Участие в интернет - сообществах  http://infourok.ru/site

Участие в интернет - сообществах

http://infourok.ru/site

Профессиональные планы на будущее Самое главное для меня– это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Только способность к самообразованию может «превратить» учителя в современного педагога, творца, способного воспитать Человека будущего, Человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться… « В нашей жизни все неповторимо,  Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках».

Профессиональные планы на будущее

Самое главное для меня– это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Только способность к самообразованию может «превратить» учителя в современного педагога, творца, способного воспитать Человека будущего, Человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться…

« В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».