СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Организация самостоятельной работы на уроках биологии . Творческий отчёт.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по самообразованию содержит   слайды, информирующие о задачах, видах самостоятельной работы. Презентация демонстрировалась на районном методическом объединении учителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Организация самостоятельной работы на уроках биологии . Творческий отчёт.»

 Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду , покажи мне, и я запомню , дай мне действовать самому, и я научусь». Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний .

Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду , покажи мне, и я запомню , дай мне действовать самому, и я научусь».

  • Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний .
“ … дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется  не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. К.Д. Ушинский 1.Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения. 2. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика. 3.Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным. 4.Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы. 5.Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.

“ … дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. К.Д. Ушинский

  • 1.Любая самостоятельная работа на уроке должна иметь конкретную цель и ученик должен знать пути ее достижения.
  • 2. Самостоятельная работа должна соответствовать учебным возможностям ученика.
  • 3.Переход от одного уровня сложности к другому должен быть постепенным.
  • 4.Учитель обеспечивает сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы.
  • 5.Самостоятельная работа должна иметь минимум шаблонности, ибо основная ее задача-развитие познавательных способностей, инициативы и творчества ученика.
 Виды самостоятельной работы. Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками. Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения. Решение задач и практические, лабораторные работы. Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант). Доклады и рефераты. Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

Виды самостоятельной работы.

  • Работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование, пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками.
  • Упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения.
  • Решение задач и практические, лабораторные работы.
  • Проверочные, самостоятельные работы (сочинение, диктант).
  • Доклады и рефераты.
  • Индивидуальные и групповые задания при наблюдениях и экскурсиях.
  • Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
Планируя самостоятельную работу необходимо:   предусматривать ее место в структуре урока; ее оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала; предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы; определять форму заданий; устанавливать оптимальную длительность работы; подбирать соответствующий дидактический материал; предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.

Планируя самостоятельную работу необходимо:

  • предусматривать ее место в структуре урока;
  • ее оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала;
  • предусматривать затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы;
  • определять форму заданий;
  • устанавливать оптимальную длительность работы;
  • подбирать соответствующий дидактический материал;
  • предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.
 Самостоятельная работа может быть:    индивидуальной;  в парах;  групповой.

Самостоятельная работа может быть:

  • индивидуальной;
  • в парах;
  • групповой.
 Работа с книгой.  «Читать и не понимать. Читать и понимать. Читать и понимать даже то, что не написано» ( драматург 18 в. Княжнина»).   Для развития умения использовать метод самостоятельной работы с книгой очень важно систематически работать с учебником на уроках. При объяснении учебного материала книгу не следует закрывать, потому что техника чтения у многих учеников низкая, поэтому необходимо детям внимательно читать вместе с учителем определения, задавать вопросы при затруднениях, выделять главные мысли параграфа и точно формулировать ответы на вопросы, работать с рисунками, схемами, таблицами, публикуемыми в учебнике.  Например, при изучении отрядов насекомых класс делиться на группы и перед каждой группой поставлены такие вопросы, которые заставляют учащихся выделять главное, работать с рисунками, заполнять таблицу, делать выводы, схемы.

Работа с книгой. «Читать и не понимать. Читать и понимать. Читать и понимать даже то, что не написано» ( драматург 18 в. Княжнина»).

  • Для развития умения использовать метод самостоятельной работы с книгой очень важно систематически работать с учебником на уроках. При объяснении учебного материала книгу не следует закрывать, потому что техника чтения у многих учеников низкая, поэтому необходимо детям внимательно читать вместе с учителем определения, задавать вопросы при затруднениях, выделять главные мысли параграфа и точно формулировать ответы на вопросы, работать с рисунками, схемами, таблицами, публикуемыми в учебнике.
  • Например, при изучении отрядов насекомых класс делиться на группы и перед каждой группой поставлены такие вопросы, которые заставляют учащихся выделять главное, работать с рисунками, заполнять таблицу, делать выводы, схемы.
Тема урока: « Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы». Перед началом работы готовлю проблемные вопросы для групп, которые, я считаю, являются основой самостоятельной работы с учебником.  Вопросы для групп: Почему стрекоз много у водоёмов? Почему Жуки самый многочисленный отряд? Каковы особенности в строении вшей, в связи с паразитизмом? Используя рис. 60 приведите примеры насекомых с покровительственной и предостерегающей окраской

Тема урока: « Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы».

  • Перед началом работы готовлю проблемные вопросы для групп, которые, я считаю, являются основой самостоятельной работы с учебником.

Вопросы для групп:

  • Почему стрекоз много у водоёмов?
  • Почему Жуки самый многочисленный отряд?
  • Каковы особенности в строении вшей, в связи с паразитизмом?
  • Используя рис. 60 приведите примеры насекомых с покровительственной и предостерегающей окраской
Заполняем по ходу таблицу, а после изучения всех отрядов делаем вывод, отвечая на вопрос: «Какие признаки лежат в основе систематики насекомых?»   Отряд Строение ротового аппарата Наличие крыльев Развитие
  • Заполняем по ходу таблицу, а после изучения всех отрядов делаем вывод, отвечая на вопрос: «Какие признаки лежат в основе систематики насекомых?»

Отряд

Строение ротового аппарата

Наличие крыльев

Развитие

 На уроке в 6 классе. При изучении темы: “Класс двудольные. Семейство Крестоцветные”, я предлагаю учащимся следующие задания по работе с учебником: прочитайте текст и дайте морфологическое описание 1-2 растений семейства Крестоцветных по плану стр. 228 -229 учебника.

На уроке в 6 классе.

  • При изучении темы: “Класс двудольные. Семейство Крестоцветные”, я предлагаю учащимся следующие задания по работе с учебником: прочитайте текст и дайте морфологическое описание 1-2 растений семейства Крестоцветных по плану стр. 228 -229 учебника.
На уроке 8 классе при изучении темы : «Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание предлагаю заполнить «мыслительный лист».   Название газообмена Где происходит лёгочный Что проникает в кровь тканевой Что выходит из крови Физическая причина В каком круге кровообращения Какая кровь в какую превращается

На уроке 8 классе при изучении темы : «Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание предлагаю заполнить «мыслительный лист».

Название

газообмена

Где происходит

лёгочный

Что проникает в кровь

тканевой

Что выходит из крови

Физическая причина

В каком круге кровообращения

Какая кровь в какую превращается

 На уроке в 9 классе: «Энергетический обмен  учащиеся самостоятельно заполняют таблицу при изучении этапов обмена.    подготовительный Где происходит расщепление бескислородный Чем активизируется? кислородный До каких веществ расщепляются в-ва? До каких веществ расщепляются в-ва? Сколько синтезируется энергии?

На уроке в 9 классе: «Энергетический обмен учащиеся самостоятельно заполняют таблицу при изучении этапов обмена.

подготовительный

Где происходит расщепление

бескислородный

Чем активизируется?

кислородный

До каких веществ расщепляются в-ва?

До каких веществ расщепляются в-ва?

Сколько синтезируется энергии?

При закреплении знаний о строении семян двудольных растений учитель может дать самостоятельную работу с текстом учебника по заданию: прочтите текст о строении семян и на его основе составьте схему строения семени фасоли.
  • При закреплении знаний о строении семян двудольных растений учитель может дать самостоятельную работу с текстом учебника по заданию: прочтите текст о строении семян и на его основе составьте схему строения семени фасоли.
 Работа с рисунками Органической частью учебника являются рисунки , которые способствуют раскрытию и усвоению учащимися основного содержания параграфа, дополняют текст, расширяют учебную информацию. Работа с иллюстрациями весьма разнообразна и включает умения составлять рассказ по рисунку, находить нужные сведения, сравнивать изображенные объекты или процессы.

Работа с рисунками

  • Органической частью учебника являются рисунки , которые способствуют раскрытию и усвоению учащимися основного содержания параграфа, дополняют текст, расширяют учебную информацию. Работа с иллюстрациями весьма разнообразна и включает умения составлять рассказ по рисунку, находить нужные сведения, сравнивать изображенные объекты или процессы.
Задания по работе с рисунками на первых этапах простые. Например, в 5 классе задание: рассмотреть соответствующие рисунки и рассказать о строении клетки. На уроке, посвященном изучению распространения плодов и семян я даю задание: рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос, плоды каких растений изображены на рисунках и как они распространяются. В дальнейшем задания усложняются, я предлагаю учащимся составить рассказ по рисунку, сравнить изображенные объекты, по строению органа определить его функции, установить связь между строением и функциями, выявить черты приспособленности растительного организма к среде обитания, описать изображенный на рисунке опыт и сделать выводы.
  • Задания по работе с рисунками на первых этапах простые. Например, в 5 классе задание: рассмотреть соответствующие рисунки и рассказать о строении клетки.
  • На уроке, посвященном изучению распространения плодов и семян я даю задание: рассмотреть рисунки учебника и ответить на вопрос, плоды каких растений изображены на рисунках и как они распространяются.
  • В дальнейшем задания усложняются, я предлагаю учащимся составить рассказ по рисунку, сравнить изображенные объекты, по строению органа определить его функции, установить связь между строением и функциями, выявить черты приспособленности растительного организма к среде обитания, описать изображенный на рисунке опыт и сделать выводы.
В 9 классе , изучая темы : «Дигибридное скрещивание», «Неполное доминирование»  Использую работу с рисунком.  Например, учащиеся рассматривают рис. 51, используют текст учебника , составляют схему и объясняют , почему при скрещивании растений ночной красавицы с пурпурными цветами с растениями с белыми цветами, все растения 1 поколения имеют розовую окраску?

В 9 классе , изучая темы : «Дигибридное скрещивание», «Неполное доминирование»

Использую работу с рисунком. Например, учащиеся рассматривают рис. 51, используют текст учебника , составляют схему и объясняют , почему при скрещивании растений ночной красавицы с пурпурными цветами с растениями с белыми цветами, все растения 1 поколения имеют розовую окраску?

Использую задания учебника для руководства самостоятельной работой учащихся по наблюдению за развитием растений и постановке опытов, как руководство к действию при выполнении лабораторных работ.
  • Использую задания учебника для руководства самостоятельной работой учащихся по наблюдению за развитием растений и постановке опытов, как руководство к действию при выполнении лабораторных работ.
Лабораторные работы   Лабораторные работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к учебному предмету и изучению живой природы, способствуют лучшему усвоению учащимися биологических знаний, развитию практических умений и навыков. Наиболее целесообразно такое проведение работ, когда каждый учащийся имеет на руках натуральные объекты, текстовую карточку с заданием. Выполняя работу, учащиеся должны записывать в своих тетрадях ответы на вопросы, поставленные в задании. Кроме этого готовлю дополнительные задания для тех учеников, которые выполнили работу раньше других. Это могут быть вопросы, устные ответы на которые учащиеся смогут дать только после чтения соответствующего текста учебника. После окончания самостоятельной работы необходимо провести проверку качества ее выполнения. Это может быть осуществлено путем беседы.

Лабораторные работы

  • Лабораторные работы развивают наблюдательность, вызывают интерес к учебному предмету и изучению живой природы, способствуют лучшему усвоению учащимися биологических знаний, развитию практических умений и навыков.
  • Наиболее целесообразно такое проведение работ, когда каждый учащийся имеет на руках натуральные объекты, текстовую карточку с заданием.
  • Выполняя работу, учащиеся должны записывать в своих тетрадях ответы на вопросы, поставленные в задании.
  • Кроме этого готовлю дополнительные задания для тех учеников, которые выполнили работу раньше других. Это могут быть вопросы, устные ответы на которые учащиеся смогут дать только после чтения соответствующего текста учебника.
  • После окончания самостоятельной работы необходимо провести проверку качества ее выполнения. Это может быть осуществлено путем беседы.
В 8 классе л/р «Действие слюны на крахмал».    Перед л/р всегда ставлю цель, можно подготовить вопросы, на которые дети находят ответ ( они помогут сформулировать вывод). Цель : убедиться в том, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал. Проблемный вопрос : Какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны? По инструктивной карточке выполняется работа, учащиеся делают вывод, анализируя результаты опыта. Можно дать текст, в который учащиеся вставляют нужные слова.  Часть крахмальной полоски, обработанная слюной, под действием йода…., потому что под влиянием ферментов слюны крахмал…...  Остальная часть окрасилась в…, что свидетельствует… Более сильным уч-ся предлагаю вопросы (самост. работа с учебником)  1.Что было субстратом, а что- ферментом?  2.Будет ли слюна расщеплять крахмал, если её прокипятить?  3.Каковы условия работы ферментов?  4.Почему при длительном жевании вкус хлеба становится сладким?  ( задание на дом)

В 8 классе л/р «Действие слюны на крахмал».

Перед л/р всегда ставлю цель, можно подготовить вопросы, на которые дети находят ответ ( они помогут сформулировать вывод).

  • Цель : убедиться в том, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал.
  • Проблемный вопрос : Какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны?
  • По инструктивной карточке выполняется работа, учащиеся делают вывод, анализируя результаты опыта.
  • Можно дать текст, в который учащиеся вставляют нужные слова.

Часть крахмальной полоски, обработанная слюной, под действием йода…., потому что под влиянием ферментов слюны крахмал…...

Остальная часть окрасилась в…, что свидетельствует…

  • Более сильным уч-ся предлагаю вопросы (самост. работа с учебником)

1.Что было субстратом, а что- ферментом?

2.Будет ли слюна расщеплять крахмал, если её прокипятить?

3.Каковы условия работы ферментов?

4.Почему при длительном жевании вкус хлеба становится сладким?

( задание на дом)

 Экскурсии   Важной формой организации обучения биологии являются экскурсии, на которых устанавливаются связи теории с практикой, привлекается внимание учащихся к природным явлениям, которые мало доступны изучению в классе.  Экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки, проведения, подведения итогов, использования результатов в дальнейшем обучении. Например, первая экскурсия в 5 классе “Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных”

Экскурсии

  • Важной формой организации обучения биологии являются экскурсии, на которых устанавливаются связи теории с практикой, привлекается внимание учащихся к природным явлениям, которые мало доступны изучению в классе.

Экскурсия состоит из нескольких этапов: подготовки, проведения, подведения итогов, использования результатов в дальнейшем обучении.

  • Например, первая экскурсия в 5 классе “Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных”
Распределяю учащихся по группам и выполняют самостоятельную работу по следующим заданиям.   Задание 1 .  Отметьте, какие травянистые растения встречаются непосредственно в данной местности. Каковы особенности их строения? Задание 2. Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью Задание 3. Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких – позже. Задание 4.  Найдите растения с созревшими плодами и семенами, рассмотрите их и выясните по особенностям строения способы их распространения. Задание всем группам : Соберите листья с различной осенней окраской для гербария. После экскурсии учащиеся делают отчеты.

Распределяю учащихся по группам и выполняют самостоятельную работу по следующим заданиям.

  • Задание 1 .
  • Отметьте, какие травянистые растения встречаются непосредственно в данной местности. Каковы особенности их строения?
  • Задание 2.
  • Отметьте, как изменилась окраска листьев у различных деревьев и кустарников осенью
  • Задание 3.
  • Выясните, у каких растений осенью листья опадают раньше, а у каких – позже.
  • Задание 4.
  • Найдите растения с созревшими плодами и семенами, рассмотрите их и выясните по особенностям строения способы их распространения.
  • Задание всем группам : Соберите листья с различной осенней окраской для гербария.
  • После экскурсии учащиеся делают отчеты.
  Работа с дидактическими карточками.   Применение карточек развивает мышление, помогает прочнее и глубже осваивать материал. Применять карточки можно на всех этапах урока: при проверке знаний, при изучении нового материала ( маршрутные листы), при закреплении.  В 6 классе почти к каждому уроку использую дидактические карточки (раздаю отдельным ученикам ( особенно сильным) ,  в 8 классе особенно при изучении кровеносной системы, работы сердца, нервной системы, скелета, органов чувств, в 7 классе на обобщающие уроки для каждого ученика готовлю карточку.

Работа с дидактическими карточками.

  • Применение карточек развивает мышление, помогает прочнее и глубже осваивать материал.
  • Применять карточки можно на всех этапах урока: при проверке знаний, при изучении нового материала ( маршрутные листы), при закреплении.

В 6 классе почти к каждому уроку использую дидактические карточки (раздаю отдельным ученикам ( особенно сильным) ,

  • в 8 классе особенно при изучении кровеносной системы, работы сердца, нервной системы, скелета, органов чувств,
  • в 7 классе на обобщающие уроки для каждого ученика готовлю карточку.
 Дидактические тексты. Например, применяю в 6 классе для закрепления знаний. Знакомясь с похождениями кота Макса, который попадает в необычные ситуации, дети получают возможность по- другому взглянуть на учебный материал, повторить и лучше понять изученное.

Дидактические тексты.

  • Например, применяю в 6 классе для закрепления знаний. Знакомясь с похождениями кота Макса, который попадает в необычные ситуации, дети получают возможность по- другому взглянуть на учебный материал, повторить и лучше понять изученное.
 Работа с тестами.   Данный вид самостоятельной работы направлен на проверку знаний и умений учащихся, на подготовку детей к итоговой аттестации и ЕГЭ. При составлении тестов стараюсь подбирать задания разного уровня, проверяющие не только знания сущности биологических процессов и явлений, но и развивающие умения сравнивать, применять знания в различных ситуациях, сопоставлять и определять их последовательность, самостоятельно формулировать ответ. Тестовые задания стараюсь подбирать дифференцированно, особенно уделяю внимание на подборку тем детям, которые посещают индивидуальные занятия.

Работа с тестами.

  • Данный вид самостоятельной работы направлен на проверку знаний и умений учащихся, на подготовку детей к итоговой аттестации и ЕГЭ.
  • При составлении тестов стараюсь подбирать задания разного уровня, проверяющие не только знания сущности биологических процессов и явлений, но и развивающие умения
  • сравнивать, применять знания в различных ситуациях, сопоставлять и определять их последовательность, самостоятельно формулировать ответ.
  • Тестовые задания стараюсь подбирать дифференцированно, особенно уделяю внимание на подборку тем детям, которые посещают индивидуальные занятия.
Биологические, терминологические диктанты так же направлены на проверку знаний, развитие мышления .    Например, Обозначь буквами генотип:  рецессивная гомозигота - …..  доминантная гомозигота - …..  гетерозигота - ….. Какой закон отражает запись:  Р ♀ простые бобы X ♂ вздутые бобы F1 простые бобы (100%) Как называется признак у гибридов F 1? Какой закон отражает запись:  Р от F 1 ♀ простые бобы X ♂ простые бобы  F 2 простые (75%) : вздутые (25%)  Как называется признак у 25% потомков F 2?

Биологические, терминологические диктанты так же направлены на проверку знаний, развитие мышления .

Например,

  • Обозначь буквами генотип:

рецессивная гомозигота - …..

доминантная гомозигота - …..

гетерозигота - …..

  • Какой закон отражает запись:

Р ♀ простые бобы X ♂ вздутые бобы F1 простые бобы (100%)

  • Как называется признак у гибридов F 1?
  • Какой закон отражает запись:

Р от F 1 ♀ простые бобы X ♂ простые бобы

F 2 простые (75%) : вздутые (25%)

Как называется признак у 25% потомков F 2?

 Дайте определение:    рецессивный признак - …..  доминантный признак- …..  аллельные гены-…  гомозиготные организмы  гетерозиготные организмы - …..  моногибридное скрещивание-…  генотип-…  фенотип-…  Чистая линия-  неполное доминирование..

Дайте определение:

  • рецессивный признак - …..
  • доминантный признак- …..
  • аллельные гены-…
  • гомозиготные организмы
  • гетерозиготные организмы - …..
  • моногибридное скрещивание-…
  • генотип-…
  • фенотип-…
  • Чистая линия-
  • неполное доминирование..
 Решение биологических задач- чрезвычайно эффективное средство активизации мыслительной деятельности.   1.Почему сильные повреждения коры зайцами может привести к гибели растение? 2.В каком направлении передвигается весной берёзовый сок? 3.Почему в воздухе зимой углекислого газа больше, чем летом? В 9 классе пробуем решать задачи по генетике.  X

Решение биологических задач- чрезвычайно эффективное средство активизации мыслительной деятельности.

  • 1.Почему сильные повреждения коры зайцами может привести к гибели растение?
  • 2.В каком направлении передвигается весной берёзовый сок?
  • 3.Почему в воздухе зимой углекислого газа больше, чем летом?
  • В 9 классе пробуем решать задачи по генетике.

X

 Доклады, мини-рефераты, информационные подборки.   Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что- нибудь ещё труднее. Формируют у школьников навыки работы с учебником, огромное значение придается дополнительной литературе. Умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача. Доклады применяю во всех классах ( особенно в 7 классе при изучении многообразия видов животных).

Доклады, мини-рефераты, информационные подборки.

Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что- нибудь ещё труднее.

  • Формируют у школьников навыки работы с учебником, огромное значение придается дополнительной литературе. Умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.
  • Доклады применяю во всех классах ( особенно в 7 классе при изучении многообразия видов животных).
Проекты Цель проектного обучения  состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); • развивают системное мышление.

Проекты

  • Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
  • • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • • развивают системное мышление.
Витамины в нашей жизни. 1.Историческое бюро 2.Оздоровительное бюро: «Кладовая здоровья» 4. Медицинское бюро 3.Кулинарное бюро 5. Исследовательское бюро

Витамины в нашей жизни.

1.Историческое

бюро

2.Оздоровительное бюро: «Кладовая здоровья»

4. Медицинское бюро

3.Кулинарное бюро

5. Исследовательское бюро

 Домашние задания   Домашние задания также являются одним из видов самостоятельных работ. Стараюсь давать задания творческие, по выбору: подготовка сообщений, рефератов, составление кроссвордов и т. д. Учащимся, интересующимся биологией, предлагаю во внеурочное время поставить опыты, провести наблюдения за жизнью растений, ответить на вопросы повышенной трудности. Это позволяет использовать дифференцированный подход, вести углубленное изучение биологии, строить обучение с учетом интересов учащихся.

Домашние задания

  • Домашние задания также являются одним из видов самостоятельных работ.
  • Стараюсь давать задания творческие, по выбору: подготовка сообщений, рефератов, составление кроссвордов и т. д.
  • Учащимся, интересующимся биологией, предлагаю во внеурочное время поставить опыты, провести наблюдения за жизнью растений, ответить на вопросы повышенной трудности. Это позволяет использовать дифференцированный подход, вести углубленное изучение биологии, строить обучение с учетом интересов учащихся.
Творческие задания   Сказочные истории (спор органов растения или животного о том, кто из них важнее) Составление рассказа по ключевым словам в конце параграфа. Подслушанный разговор. Интервью ( уч-ся придумывают интересные вопросы по определённой теме.

Творческие задания

  • Сказочные истории (спор органов растения или животного о том, кто из них важнее)
  • Составление рассказа по ключевым словам в конце параграфа.
  • Подслушанный разговор.
  • Интервью ( уч-ся придумывают интересные вопросы по определённой теме.
 Наблюдения и опыты к определённым темам   Перед тем как задать детям задание по закладке опыта чётко проговариваю цель, иногда выдвигаем гипотезу (предположение о результатах). Обязательно оформить отчёт ( таблица, ответы на вопросы в произвольной форме) . Например, в 6 классе учащиеся закладывают несложные опыты и проводят наблюдения за прорастанием семян различных растений, условиями необходимыми для прорастания, за движением воды по стеблю, за развитием почек и т.д.

Наблюдения и опыты к определённым темам

  • Перед тем как задать детям задание по закладке опыта чётко проговариваю цель, иногда выдвигаем гипотезу (предположение о результатах).
  • Обязательно оформить отчёт ( таблица, ответы на вопросы в произвольной форме) .
  • Например, в 6 классе учащиеся закладывают несложные опыты и проводят наблюдения за прорастанием семян различных растений, условиями необходимыми для прорастания, за движением воды по стеблю, за развитием почек и т.д.
 Наблюдая за прорастанием семян , учащиеся результаты заносят в таблицу.   Время с начала опыта, сутки Разрыв семенной кожуры 1 Количество семян Появление корешка 2 Появление корневых волосков Появление стебелька Появление листьев  В качестве вывода отвечают на вопросы.  Какой орган первый прорастает? Какое это имеет значение? Какие условия необходимы семенам для прорастания?  1 гр. Почему предварительно замоченные семена прорастают быстрее, чем сухие?  В 7 классе предлагаю понаблюдать за поведением домашних животных, за миграциями птиц. Результат зафиксировать в виде описания, зарисовки.

Наблюдая за прорастанием семян , учащиеся результаты заносят в таблицу.

Время с начала опыта, сутки

Разрыв семенной

кожуры

1

Количество семян

Появление корешка

2

Появление корневых волосков

Появление стебелька

Появление листьев

В качестве вывода отвечают на вопросы.

Какой орган первый прорастает? Какое это имеет значение? Какие условия необходимы семенам для прорастания?

  • 1 гр. Почему предварительно замоченные семена прорастают быстрее, чем сухие?
  • В 7 классе предлагаю понаблюдать за поведением домашних животных, за миграциями птиц. Результат зафиксировать в виде описания, зарисовки.
Правильно организованная классная, самостоятельная работа развивает произвольное внимание детей, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера. Поэтому на каждом уроке учитель отыщет возможности для ее организации.
  • Правильно организованная классная, самостоятельная работа развивает произвольное внимание детей, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера. Поэтому на каждом уроке учитель отыщет возможности для ее организации.
 Урок рождается непросто:  Порой – с наивного вопроса,  Порой- со странного ответа,  Он зреет в тайне где-то…  Когда сомнений нету боле-  Когда сомнений нету боле-  Он вырывается на волю,  Нам отдаёт себя на милость:  Смотрите! Что-то получилось!  Итог обыденной работы-  Восторг волшебного полёта!  Всё это дивное явленье-  Урок, рождённый вдохновеньем…

Урок рождается непросто:

Порой – с наивного вопроса,

Порой- со странного ответа,

Он зреет в тайне где-то…

Когда сомнений нету боле-

  • Когда сомнений нету боле-

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось!

Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье-

Урок, рождённый вдохновеньем…