СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ИЗО на тему "Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году в подмосковном селе местный крестьянин Филипп Вишняков с сыновьями открыл свою подносную мастерскую.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО на тему "Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла"»

СШ №1   Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла    Учитель ИЗО Плахотная Е.Е.

СШ №1 Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла Учитель ИЗО Плахотная Е.Е.

Русские народные промыслы Дымковская игрушка Хохлома Городец

Русские народные промыслы

Дымковская игрушка

Хохлома

Городец

Тульские самовары

Тульские самовары

В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году в подмосковном селе местный крестьянин Филипп Вишняков с сыновьями открыл свою подносную мастерскую.

В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году в подмосковном селе местный крестьянин Филипп Вишняков с сыновьями открыл свою подносную мастерскую.

Трактирные, или «скатертные», достигали размеров стола, а маленькие «закусочные» - не больше тарелки.

Трактирные, или «скатертные», достигали размеров стола, а маленькие «закусочные» - не больше тарелки.

Подносы имели самую разнообразную форму: и круглые, и овальные, и прямоугольные, и даже треугольные

Подносы имели самую разнообразную форму: и круглые, и овальные, и прямоугольные, и даже треугольные

Г Ж Е Л Ь Д Ы М К О В О  С В И С Т У Н Ь Я Т Р А В К А Ф И Л И М О Н О В О  Т В Е Р С К А Я Х О Х Л О М А

Г Ж Е Л Ь

Д Ы М К О В О

С В И С Т У Н Ь Я

Т Р А В К А

Ф И Л И М О Н О В О

Т В Е Р С К А Я

Х О Х Л О М А

Село Жостово

Село Жостово

Искусство Жостова

Искусство Жостова

Среди Жостовских подносов не найти двух совершенно одинаковых…

Среди Жостовских подносов не найти двух совершенно одинаковых…

Самым распространенным видом Жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором.

Самым распространенным видом Жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором.

В наборе садовых и полевых цветов центральное место занимала общепризнанная

В наборе садовых и полевых цветов центральное место занимала общепризнанная "царица садов и оранжерей" – роза.

Поднос радует глаз яркими букетами цветов и спелыми фруктами, экзотическими птицами и бабочками на блестящем черном или цветном фоне

Поднос радует глаз яркими букетами цветов и спелыми фруктами, экзотическими птицами и бабочками на блестящем черном или цветном фоне

Этапы и приёмы росписи 1. Грунтовка. Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т.д. 2. Замаленок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

Этапы и приёмы росписи

1. Грунтовка.

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т.д.

2. Замаленок.

Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Замалёванные подносы сушатся в печах в течение нескольких часов.

3. Тенежка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.    4. Прокладка. Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

3. Тенежка.

Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. 

4. Прокладка.

Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

5. Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.   6. Чертежка. Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

5. Бликовка.

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и колорит.

6. Чертежка.

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

7. Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.   8. Уборка. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

7. Привязка.

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

8. Уборка.

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.