Презентация к уроку математики по теме: «Названия чисел до 20»
Автор: учитель начальных классов МБОУ Лицей №8 г.Воронежа
Сошина Екатерина Сергеевна
Сказочная страна
Звучит мелодия песни « В гостях у сказки». Учитель говорит детям, что они отправляются в путешествие по Сказочной стране.
Отгадай загадки, и ты узнаешь, кто из жителей
«Сказочной страны» поможет нам в нашем путешествии.
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг.
Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах.
Хорошо читающие дети загадывают загадки.
Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем …
Незнайка
У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ...
Итак, мы отправляемся в путь!
Остановка первая. В гостях у героев сказки
«Белоснежка и семь гномов». Выполняем задание гномов. Заполняем таблицу.
Остановка первая. В гостях у гномов. Выполняем задание гномов. Заполняем таблицу.
Рассмотри последовательность и заполни таблицу.
0
1
7
14
2
8
3
15
9
4
16
10
17
5
11
6
18
12
19
13
20
Повторяем счёт от 0 до 20.
, 11 14 18-11 18-6 13+4 13 13+4 4+13 17-2 17 12 6 = 16+3 0 0 15 14-2 17-2 Сравнение чисел и выражений в пределах 2-го десятка. Выполняем задание в учебнике «Математика» часть 3, автор Л.Петерсон стр. 60 № 2. " width="640"
Вставь знаки: ,
11 14
18-11 18-6
13+4 13
13+4 4+13
17-2 17
12 6
=
16+3 0
0 15
14-2 17-2
Сравнение чисел и выражений в пределах 2-го десятка. Выполняем задание в учебнике «Математика» часть 3, автор Л.Петерсон стр. 60 № 2.
Остановка вторая. В гостях у героев сказки «Теремок». Выполняем задание героев.
Остановка вторая. В гостях у героев сказки Теремок. Выполняем задание героев.
Заполни таблицу. Сколько десятков и единиц в каждом числе?
12
11
19
14
13
17
18
16
20
15
Отработка умения записывать числа 2-го десятка , переводя графическую запись в числовую. И наоборот.
Допиши и дорисуй.
Замени графическую запись на числовую.
=
+
50 + 30 = 80
=
-
Необходимо перевести графическую запись в числовую. Каждый треугольник обозначает 1 десяток. Затем выполнить задание в учебнике стр. 60 № 4.
100 -30 = 70
Остановка третья. Помоги Медведю решить уравнения. Незнайка попробовал , да наделал ошибок. Надо исправить.
Остановка третья. Помоги Медведю решить уравнения. Незнайка попробовал , да наделал ошибок. Надо исправить.
Найди ошибки в уравнениях. Исправь.
70+Х=90
Х=90-70
Х= 20
10-Х=6
Х=10-6
Х= 4
30
3
20
Х-10=50
Х=50-10
Х=60
1+Х=6
Х=1+6
Х=7
Повторяем правила нахождения целого и части.
+
-
6-1
5
Остановка четвёртая. Надо помочь героям сказки «Репка». Для этого исправь ошибки в примерах с именованными числами. У Кота в сапогах возникли трудности.
Остановка четвёртая. Надо помочь героям сказки «Репка». Для этого исправь ошибки в примерах с именованными числами. У Кота в сапогах возникли трудности.
Найди ошибки и исправь.
2 дм + 6 дм – 4 дм = 4 дм
?
2 дм + 6 дм – 5 дм = 3 дм
8 дм – 6 дм + 5 дм = 7дм
Отрабатывается умение решать примеры с именованными числами.
2 дм + 8 дм – 6 дм = 4 дм
5 дм
кг
1 дм + 7дм – 2 дм = 6 дм
Остановка пятая. В гостях у Мальвины. Решаем задачу в несколько действий.
Остановка пятая. В гостях у Мальвины. Решаем задачу в несколько действий.
Помоги Чиполлино выполнить задание. Заполни схему. Реши задачу. Самостоятельно реши задачу в учебнике стр.61 № 6 (г)
Игорь купил 3 кг слив, 5 кг яблок и 1кг груш. Из 8 кг его мама сварила компот. Сколько кг фруктов осталось?
3кг+5кг+1кг
осталось
сварила
?кг
8кг
Помоги Чиполлино выполнить задание. Заполни схему. Реши задачу. Самостоятельно реши задачу в учебнике стр.61 № 6 (г)
Ответ: остался 1 кг фруктов.
Остановка шестая. Замок Спящей красавицы. Выполни задания и разбуди принцессу.
Остановка шестая. Замок Спящей красавицы. Выполни задания и разбуди принцессу.
Сумма двух чисел равна 7, а разность 3?
Найди эти числа.
2 + 5 = 7
5 – 2 = 3
Сумма двух чисел равна 9, а разность 7. Какие это числа?
Вставь в окошки.
Повторение понятий сумма и разность. Задания на логику.
+
=
9
8
1
-
=
8
1
7
Чтобы вернуться из сказочной страны надо выполнить задания Бабы Яги.
Чтобы вернуться из сказочной страны надо выполнить задания Бабы Яги.
Помоги сказочным героям определить
сколько спряталось многоугольников?
Задание на внимание и логику. Параллельно работа в учебнике стр.61 № 7.
3
6
6
Интернет-источники
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/855/89855503_03660.png - кот
http://www.schoolpress.ru/upload/iblock/5b2/1612%20razv.jpg.-Теремок
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/57/671/57671023_711.jpg - медведь
http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/7916572 - Винни Пух
http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1044000/1043253-18e786e13ba7786b.gif -Сказочная страна
http://nightspace.ru/images/cms/thumbs/chipolino_auto_500.jpg - Чиполлино
http://funforkids.ru/pictures/mult/mult47.jpg-Незнайка
http://www.stihi.ru/pics/2009/12/11/2396.jpg - замок
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/119528728.a2d/0_96184_3ebbf02d_XL- Спящая красавица
http://sacredart-murals.co.uk/images/mural-rooms/Snow-White-Mural/seven-dwarves-cottage.jpg-гномы
http://slavna.ucoz.ru/_ph/23/701655185.jpg-Баба -Яга