СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Ма́ртин Лю́тер"»

Германия

Германия

Ма́ртин Лю́тер  (нем.  Martin Luther  [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор  Реформации , ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.
  • Ма́ртин Лю́тер  (нем.  Martin Luther  [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор  Реформации , ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. 
  • В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. 
В  1501 году  по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
  • В  1501 году  по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
  Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств». В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.
  •   Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств».
  • В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.
В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.
  • В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки.
  • В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.
Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на  cantus firmus Кто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»
  • Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на  cantus firmus
  • Кто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»
Иоганн Па́хельбель  (нем.  Johann Pachelbel , 1 сентября 1653 — 3 марта 1706) — немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки. Пахельбель
  • Иоганн Па́хельбель  (нем.  Johann Pachelbel , 1 сентября 1653 — 3 марта 1706) — немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки.

Пахельбель

Широкой публике Пахельбель известен как автор Канона ре мажор, по которому сложно представить себе его стиль в целом. Также хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа, а также клавирная сюита (арии с вариациями) «Гексахорд Аполлона»
  • Широкой публике Пахельбель известен как автор Канона ре мажор, по которому сложно представить себе его стиль в целом. Также хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа, а также клавирная сюита (арии с вариациями) «Гексахорд Аполлона»
Проведя несколько лет в Вене, в 1677 году Пахельбель переехал в Эйзенах, где получил должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен-Эйзенахского.
  • Проведя несколько лет в Вене, в 1677 году Пахельбель переехал в Эйзенах, где получил должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен-Эйзенахского.
 В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. Однако он вынужден был бросить университет, не проучившись и года, из-за финансовых затруднений.
  • В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения он работал органистом в одной из церквей. Однако он вынужден был бросить университет, не проучившись и года, из-за финансовых затруднений.
Могила Пахельбеля на кладбище Рохус ( Rochuskirchhof ) в Нюрнберге.
  • Могила Пахельбеля на кладбище Рохус ( Rochuskirchhof ) в Нюрнберге.
Ди́трих Букстеху́де  (нем.  Dieterich Buxtehude , дат.  Diderik Buxtehude ; ок. 1637 — 9 мая 1707) — датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода в истории музыки, один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа по сей день составляют существенную часть традиционного органного репертуара.
  • Ди́трих Букстеху́де  (нем.  Dieterich Buxtehude , дат.  Diderik Buxtehude ; ок. 1637 — 9 мая 1707) — датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода в истории музыки, один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа по сей день составляют существенную часть традиционного органного репертуара.
Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке.
  • Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке.
Сочинения для органа Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, остались только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» ( stylus phantasticus ), характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северонемецкой органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур. Органный стиль Букстехуде оказал значительное влияние на творчество И. С. Баха.

Сочинения для органа

Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, остались только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» ( stylus phantasticus ), характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северонемецкой органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур. Органный стиль Букстехуде оказал значительное влияние на творчество И. С. Баха.