СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Метод проектов-метод активизации познавательной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с  учителей проектной деятельностью 

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме "Метод проектов-метод активизации познавательной деятельности"»

 Метод проектов- метод активизации познавательной деятельности

Метод проектов- метод активизации познавательной деятельности

проект Проект – форма организации познавательной деятельности обучающихся (в рамках метода проектов) Проект -совместная учебно-познавательная, творческая, исследовательская или игровая деятельность партнеров, направленная на достижение общего результата по решению определенной проблемы, значимой для участников проекта.

проект

Проект – форма организации познавательной деятельности обучающихся (в рамках метода проектов)

Проект -совместная учебно-познавательная, творческая, исследовательская или игровая деятельность партнеров, направленная на достижение общего результата по решению определенной проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектов Способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ( проф. Е.С. Полат)

Метод проектов

Способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

( проф. Е.С. Полат)

Теоретические позиции проектного метода В центре проектной деятельности - обучающийся, развитие его творческих способностей Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося Индивидуальный темп работы обеспечивает достижение индивидуального уровня развития Комплексный подход в разработке проектов способствует сбалансированному развитию личности учащихся Глубоко осознанное усвоение знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях

Теоретические позиции проектного метода

  • В центре проектной деятельности - обучающийся, развитие его творческих способностей
  • Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося
  • Индивидуальный темп работы обеспечивает достижение индивидуального уровня развития
  • Комплексный подход в разработке проектов способствует сбалансированному развитию личности учащихся
  • Глубоко осознанное усвоение знаний за счет универсального их использования в разных ситуациях

Основное предназначение метода проектов Предоставление обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей ( проф. Е.С. Полат)

Основное предназначение метода проектов

Предоставление обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей

( проф. Е.С. Полат)

Итак,

Итак,

 метод проектов имеет цель предоставляет обучающимся возможность характеризуется формирование ключевых компетенций наличием четких временных рамок уникальностью результата наличием плана (последовательности) разработки наличием управления процессом самостоятельно приобрести и интегрировать знания из различных предметных областей в процессе решения проблемы

метод проектов

имеет цель

предоставляет обучающимся возможность

характеризуется

формирование ключевых компетенций

  • наличием четких временных рамок
  • уникальностью результата
  • наличием плана (последовательности) разработки
  • наличием управления процессом

самостоятельно приобрести и интегрировать знания из различных предметных областей в процессе решения проблемы

Типология проектов

Типология проектов

 по видам Доминирующей деятельности Исследовательские Ролевые, игровые Творческие Ознакомительно-ориентированные или информационные Практико-ориентированные или прикладные

по видам Доминирующей деятельности

  • Исследовательские
  • Ролевые, игровые
  • Творческие
  • Ознакомительно-ориентированные или информационные
  • Практико-ориентированные или прикладные
В соответствии с предметно-содержательной областью Монопредметные межпредметные

В соответствии с предметно-содержательной областью

  • Монопредметные
  • межпредметные
По характеру координации С открытой, явной координацией Со скрытой координацией

По характеру координации

  • С открытой, явной координацией
  • Со скрытой координацией
По количеству участников Индивидуальные Парные Групповые

По количеству участников

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые
По продолжительности выполнения Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные

По продолжительности выполнения

  • Краткосрочные
  • Среднесрочные
  • Долгосрочные
Этапы выполнения проекта Разработка проектного задания Разработка проекта Оформление результатов Презентация рефлексия 14

Этапы выполнения проекта

Разработка проектного задания

Разработка проекта

Оформление результатов

Презентация

рефлексия

14

Критерии оценки проекта Значимость и актуальность проблемы Корректность использования методов исследования и обработки результатов Активность каждого участника Коллективный характер принимаемых решений Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта Глубина проработки проблемы, привлечение знаний из других областей Аргументированность заключений и выводов, обоснованность принятия решений Эстетичность оформления результатов проекта Умение дискутировать с оппонентами

Критерии оценки проекта

  • Значимость и актуальность проблемы
  • Корректность использования методов исследования и обработки результатов
  • Активность каждого участника
  • Коллективный характер принимаемых решений
  • Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта
  • Глубина проработки проблемы, привлечение знаний из других областей
  • Аргументированность заключений и выводов, обоснованность принятия решений
  • Эстетичность оформления результатов проекта
  • Умение дискутировать с оппонентами
 1.Разработка проектного задания 1.1 Выбор темы проекта 1.2 Выделение подтем в теме проекта 1.3 Формирование творческих групп 1.4 Подготовка материалов и ресурсов для проектной деятельности 1.5 Определение форм итогового продукта проектной деятельности

1.Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

1.2 Выделение подтем в теме проекта

1.3 Формирование творческих групп

1.4 Подготовка материалов и ресурсов для проектной деятельности

1.5 Определение форм итогового продукта проектной деятельности

Ограничения в использовании метода проектов Низкая мотивация преподавателя к использованию данного метода Низкая мотивация обучающихся к использованию данного метода Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений исследовательской деятельности

Ограничения в использовании метода проектов

  • Низкая мотивация преподавателя к использованию данного метода
  • Низкая мотивация обучающихся к использованию данного метода
  • Недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений исследовательской деятельности
 метод  Телекоммуникационных проектов

метод Телекоммуникационных проектов

Педагогическая оправданность    Для решения поставленной проблемы требуется сбор информации в разных регионах  предусматривается сравнительное изучение , исследование объектов для выявления тенденции предусматривается сравнительное изучение эффективности использования способов решения проблемы  Предполагается совместная творческая разработка, игра, состязание

Педагогическая оправданность

  • Для решения поставленной проблемы требуется сбор информации в разных регионах

  • предусматривается сравнительное изучение , исследование объектов для выявления тенденции
  • предусматривается сравнительное изучение эффективности использования способов решения проблемы

  • Предполагается совместная творческая разработка, игра, состязание
Типология телекоммуникационных проектов

Типология телекоммуникационных проектов

По характеру контактов региональный  межрегиональный международный

По характеру контактов

  • региональный
  • межрегиональный
  • международный
Ограничения в использовании метода телекоммуникационных проектов Отсутствие компьютерной техники и программного обеспечения, возможности выхода в глобальную сеть Шаблон визитной карточки проекта. doc

Ограничения в использовании метода телекоммуникационных проектов

  • Отсутствие компьютерной техники и программного обеспечения, возможности выхода в глобальную сеть

Шаблон визитной карточки проекта. doc

 установление Причинно-следственных связей субъективные факторы Отсутствие результата Объективные факторы

установление Причинно-следственных связей

субъективные

факторы

Отсутствие результата

Объективные факторы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!