Ивнянский район
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ШКОЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА, РАЗВИВАЮЩАЯ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ «ОЛИМПИАДА НАЧИНАЕТСЯ В ШКОЛЕ» НА 2013-2018 ГГ.
Титульный слайд
Автор :
Гончаров Виктор Александрович, учитель физической культуры МБОУ «Ивнянская СОШ №1» п. Ивня, Белгородской области
п. Ивня , 2016 год
ЦЕЛЬ:
- повышении уровня здоровья учащихся, эффективном использовании средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержании высокой работоспособности учащихся, профилактике правонарушений подростков, преодолении наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, в подготовке учащихся выпускных классов к службе в армии.
ЗАДАЧИ:
- активизация деятельности общеобразовательного учреждение по развитию физической культуры и спорта, внедрение олимпийского образования;
- обеспечение качественно нового, наиболее высокого уровня развития физической культуры и спорта общеобразовательного учреждения;
- выявление обучающихся, достигших высоких результатов в физкультурно – спортивном воспитании и олимпийском образовании;
- стимулирование общеобразовательного учреждения к внедрению инновационных программ, методик и технологий организации физкультурно – спортивного воспитания и олимпийского образования;
- содействие обеспечению целостности и системности в организации физкультурно – спортивного воспитания общеобразовательного учреждения;
- применение новых подходов для внедрения современных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- усовершенствование работы по сохранению и укрепления здоровья учащихся и привлечения их к занятиям физической культуры и спортом;
- содействие развитию в общеобразовательном учреждении материально – технической базы физкультурно - спортивного назначения;
- обобщение и распространения передового опыта физкультурно – спортивного воспитания, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни и олимпийского образования среди обучающихся образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Отсутствие качественно нового, наиболее высокого уровня развития физической культуры и спорта образовательного учреждения
Разрушение механизма спортивной преемственности поколений
Снижение интереса к спортивным занятиям во внеурочное время
-26,91%
Неподготовленность (мотивационная, эмоциональная, интеллектуальная) учащихся к восприятию духовного содержания спортивной культуры
Снижение спортивной активности детей
Общеобразовательное учреждение
ДЮСШ п. Ивня
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ»)
Приобщение детей
к спортивным и секционным занятиям
Увеличение
к 2018 году доли детей в общей численности детей, принимающих участие в спортивной жизни школы и поселка
Активизация спортивного потенциала
учащихся общеобразовательных школ района и ДЮСШ
Управление образования
5
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Формирование здорового образа жизни через физическую культуру
Организационная работа
Деятельность по нравственному воспитанию в условиях формирования здорового образа жизни
Подготовка спортивного резерва и достижения высоких результатов по олимпиаде школьников
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Деятельность социально-психологической службы школы
Физкультурно-оздоровительная работа и спортивно – массовая работа в учебном заведении
Материально-спортивная база
Деятельность по повышению психолого-педагогической компетентности учителей школы
Физкультурные кадры
Работа по внедрению комплекса ГТО
5
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Формы деятельности
Образование родителей:
А) организация постоянно действующего лектория;
Б) формирование у родителей через классных руководительские коллективы активного и заинтересованного отношения к своему здоровью;
В) информирование родителей о соответствии физических параметров и особенностей детей их возрасту;
Г) занятие физической культурой всей семьей;
Д) психологическая помощь родителям в форме лекций, конференций, индивидуального в течение года
консультирования по темам:
- возрастная психология ребенка,
- особенности воспитания,
- основные критерии нормы нервно - психологического развития ребенка;
Работа с матерями по оздоровлению детей:
- лекции на тему «Здоровая мама – здоровый ребенок», - индивидуальная работа.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Психологическая диагностика учащихся начальных классов.
Организация индивидуального консультирования по разработке и оформлению методических рекомендаций, пособий.
Продолжение работы по проведению открытых уроков и внеклассных
мероприятий по теме «Мы против психоактивных веществ!».
6
II. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ
Формы деятельности
Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.
Медико-психологические наблюдения:
- контроль за спецгруппами,
- организация уроков физической культуры,
- педагогическая преемственность на уроках.
Проведение теоретического семинара для учителей физической культуры по работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Мониторинг уровня физического здоровья детей с нарушениями осанки.
Анализ эффективности коррекционных занятий
Отчет о результатах педагогического тестирования учащихся.
Спортивные праздники и соревнования в школе
III . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Формы деятельности
Организация внеурочной деятельности с учетом психофизических особенностей детей.
Организация регулярных заседаний МО классных руководителей.
Контроль за работой классных руководителей.
Организация психологических тренингов по проблеме здоровья.
Организация праздников здоровья в школе.
IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ.
Формы деятельности
Работа психологической службы школы с привлечением медицинских работников местной ЦРБ.
Проведение углубленного обследования учащихся 1-го класса.
Обследование специальных групп учащихся.
Обследование детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Психологическое тестирование
Индивидуальная психологическая помощь учащимся
Реабилитация детей, имеющих нервно-психические заболевания.
Психологические консультации и помощь родителям учащихся.
Индивидуальные педагогические
консультации для родителей учащихся.
Организация уроков психологии общения.
V. РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ КОМПЛЕКСА ГТО
Формы деятельности
День здоровья (Определение уровня здоровья, мониторинг заболеваемости, измерение антропометрических данных, определение медицинской группы,)
Сформировать списки учащихся допущенные к сдаче норм ГТО
Провести классные часы, разъяснительные беседы о внедрении ВФСК (ГТО) в школе.
Организовать встречи с ветеранами спорта , работниками спортивных организаций , лекции специалистов в области физической культуры и спорта , о традициях комплекса ГТО
Организовать еженедельные активные мероприятия (соревнования, состязания, подвижные игры) с учащимися.
Организовать круглые столы, тематические игры, анкетирование, викторины
Провести конкурс рисунков на тему «ГТО»
Создать информационный стенд по ВФСК, в целях информирования всех участников образовательного процесса о приводящихся мероприятиях по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» ( ГТО)
Создать на сайте школы специальный раздел, содержащий следующую информацию
-Нормативный документы
-Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»
-Материалы отражающие ход сдачи нормативов, рекорды, разрядные нормы по видам спорта , таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы.
Подготовить рабочую документацию по фиксированию результатов сдачи нормативов
(протоколы физической подготовленности, учебные нормативы по усвоению навыков, умений развитию двигательных качеств, отчет-результаты мониторинга)
VI . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ
Формы деятельности
Цикл лекций по саморегуляции для учителей
Тренинговые занятия по проблеме
Организация самообразования учителей по вопросам психофизического оздоровления учащихся.
Контроль за выполнением учителем обязанностей по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
Психологические консультации
Знакомство с новыми методами и
научной литературой но вопросам здоровья.
Лекции на тему «выразительные средства
речевого взаимодействия и психология общения».
VII. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Формы деятельности
Произвести ремонт спортивных залов, спортивных площадок, стадиона, лыжной трассы, кроссовой трассы.
Обеспечить в соответствии с нормативными требованиями полную загрузку имеющихся спортивных сооружений. Обратить особое внимание на эффективное использование спортивных сооружений в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Осуществить меры по оснащению спортивных сооружений школы необходимым оборудованием и инвентарем.
Систематически проводить рейды-проверки эксплуатации спортсооружений.
Обеспечить на всех спортивных сооружениях размещение наглядной агитации, направленной на вовлечение учащихся в регулярные занятия физической культурой и спортом, организацию здорового образа жизни, стендов с изображением победителей и призеров школьной олимпиады, лучшего спортивного класса школы.
VIII . ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ КАДРЫ
Формы деятельности
Проводить аттестацию учителей школы.
Проводить эффективную работу по отбору перспективных выпускников школы для поступления на факультет физической культуры и спорта Белгородского государственного университета и отделение физического воспитания Белгородского педагогического колледжа на договорной основе (целевая подготовка) на основе изучения потребности в кадрах по физической культуре и спорту в районе.
Обеспечить своевременное повышение квалификации физкультурных работников различных категорий в соответствии с современными научными требованиями.
IX . ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО –МАССОВАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Формы деятельности
Обеспечить полное освоение программных требований по физическому воспитанию детей в общеобразовательном учреждении. Довести двигательный режим школьников до 3-4,5 час. в неделю.
Проводить в школьном учреждении утреннюю гимнастику, подвижные игры, часы здоровья, спортивные соревнования: «Путешествие в страну Спортландию», «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Веселые старты» и т.д.
Разработать для образовательного учреждения систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих проведение утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, часов здоровья и дней здоровья и спорта
Осуществить проведение традиционных соревнований на призы клубов:
«Самый спортивный класс»,«Лучший спортсмен школы», «Осенний кросс»,«Весенний кросс», «Кросс на призы газеты «Родина»; Традиционных комплексных соревнований:
спартакиада среди школьников детских оздоровительных лагерей,спартакиада среди школ.
Обеспечить полное привлечение учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, к занятиям физической культурой по отдельной программе.
Проводить районный смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Усилить работу по физической подготовке учащихся выпускных классов школы.
Обеспечить в учебных заведениях работу спортивных секций по видам спорта.
Привлечь к занятиям в спортивных секциях не менее 45- 50 % учащихся
Активизировать работу по привлечению детей и подростков с девиантным поведением к занятиям в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных клубах
X . ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА И РАЗВИТИЕ СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Формы деятельности
Обеспечить подготовку спортсменов и команд района по видам спорта для их успешного выступления в первенстве школы, района, области.
Разрабатывать ежегодно календарь спортивно-массовых мероприятий школы
Ежегодно предусматривать в школьном бюджете необходимые ассигнования для участия учащихся в школьных и районных соревнованиях, олимпиадах.
Обеспечить ежегодное участие учащихся в спортивных соревнованиях в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Проектные мероприятия
Освоение новых образовательных стандартов, приобретение учебников и методической литературы.
Организация диагностики основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
Повышение квалификации педагогов.
Приобретение современного оборудования, наглядных пособий в соответствии с требованиями ФГОС.
Активное использование Интернет-ресурсов.
Оказание дополнительных платных образовательных услуг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Задачи
Ожидаемый результат
- активизация деятельности общеобразовательного учреждение по развитию физической культуры и спорта, внедрение олимпийского образования;
Освоение и привлечение учащихся к реализации программы.
- обеспечение качественно нового, наиболее высокого уровня развития физической культуры и спорта общеобразовательного учреждения;
Стабильность и увеличение уровня развития физической культуры и спорта образовательного учреждения.
- выявление обучающихся, достигших высоких результатов в физкультурно – спортивном воспитании и олимпийском образовании;
Создание базы данных учащихся с повышенной мотивацией к занятиям физической культуры с перспективой поступления в СУЗы и ВУЗы спортивной направленности.
- стимулирование общеобразовательного учреждения к внедрению инновационных программ, методик и технологий организации физкультурно – спортивного воспитания и олимпийского образования;
- содействие обеспечению целостности и системности в организации физкультурно – спортивного воспитания общеобразовательного учреждения;
Разработка и определение к внедрению перспективных и инновационных программ, позволяющих усовершенствовать учебный процесс.
Определение перспективных методик и форм проведения занятий с учащимися.
- применение новых подходов для внедрения современных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
Внедрение новых современных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы посредством применения инновационных технологий.
- усовершенствование работы по сохранению и укрепления здоровья учащихся и привлечения их к занятиям физической культуры и спортом;
Сокращение % заболеваемости и травматизма в урочной и неурочной деятельности учащихся.
- содействие развитию в общеобразовательном учреждении материально – технической базы физкультурно – спортивного назначения;
Укрепление материально - технической базы школы, доведение до 100% оснащённости современным технологичным оборудованием, инвентарем.
- обобщение и распространения передового опыта физкультурно – спортивного воспитания, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни и олимпийского образования среди обучающихся образовательного учреждения.
Создание школьного банка данных обобщения педагогического опыта учителей, обобщение педагогического опыта на районом, зональном, региональном уровнях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Гончаров Виктор Александрович,
учитель физической культуры
МБОУ «Ивнянская СОШ №1»
п. Ивня, Белгородской области
тел.: 89205517305
e-mail: [email protected]