«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»
П. Ф. Лесгафт.
Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Просмотр содержимого документа
«Презентация"Подвижные игры"»
Подвижные игры
Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт
Цель :
Всестороннее развитие детей
- Всестороннее развитие детей
- Всестороннее развитие детей
Задачи:
- Образовательные
- Воспитательные
- Оздоровительные
Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
- развития внимания, памяти, ориентации
- раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка
- Расширение кругозора
- Развитие связной и звуковой культуры речи
- Формирование ОБЖ
Воспитательные задачи
- Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
- Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
Оздоровительные задачи
- усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
- вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения
- активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
- Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
- способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
- использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
- Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма
Классификация подвижных игр
Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств .
Классификация
подвижных игр
По сложности
По
преимущественному
формированию
физических
качеств
По
Двигательному
содержанию
По
Степени
Физической
нагрузки
индивидуальные
массовые
классификации подвижных игр по сложности
элементарные и сложные игры:
К элементарным играм относятся:
- Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.
- Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.
- Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.
- К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
по преимущественному формированию физических качеств:
- игры на формирование ловкости
- игры на формирование быстроты
- игры на формирование
выносливости
- игры на формирование силы
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
- игры с ходьбой
- игры с бегом
- игры с лазанием
- игры с прыжками
- игры с метанием
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
- Игры большой подвижности . Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
- Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
- Игры малой подвижности . Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
Классификация подвижных игр
- Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
- Игры на реакцию
- Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
- Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
- Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
- Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
- Игры с мячом . Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
- Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
- Игры на воде
- Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Содержание подвижной игры
- сюжет (тема, идея)
- правила
- двигательные действия
исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению
определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые)
обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Подготовка к игре
- Знание педагогом практического материала
- Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила)
- Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
Руководство игрой
- Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
- Совместная подготовка атрибутов
- Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль)
- Использование приемов активизации
- Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
- Усложнение
- Вариативность
Вывод:
- Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
- Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.
- Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!