Данная презентация посвящена приёмам организации интерактивного чтения на уроках английского языка в школе. Чтение является интегрирующим видом речевой деятельности. Оно способствует развитию мышления учащихся, их языковых умений за счёт вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие (interaction) с текстом, книгой, учителем, друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы организации интерактивного чтения на уроке английского языка"»
Приемы организации интерактивного чтения на уроке английского языка
Интерактивное чтение – это процесс, при котором для понимания текста учащиеся активизируют свои прошлые знания, связывают их с новой информацией, полученной при чтении, взаимодействуют с текстом, интерпретируют его, обсуждают, слушают друг друга, оценивают свои чувства по поводу прочитанного.
- Учащиеся должны читать интересные , аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту.
- Учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими мнениями в устной и письменной форме.
- Задания, предшествующие чтению, или следующие за ними, не должны носить характер искусственно созданных упражнений.
- Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации.
- Провести учащихся «в, через и за текст», дать им возможность почувствовать себя погруженными в литературу
Первая группа заданий предназначена для активизации прошлого опыта учащихся, их знаний в той или иной области.
- «ЗНАЮ - ХОЧУ ЗНАТЬ - УЗНАЛ»
KNOW
WANT
LEARNT
Вторая группа заданий фокусирует внимание читателя на содержание рассказа, включая его основные элементы: место действия ( setting) , главных героев ( main characters) , проблему( problem) , разрешение проблемы (solution) , тему ( theme) , нравственные ценности ( moral values) .
« Рамка рассказа» ( story frame)
- The story takes place_______________________
_____________________is a character of the story
Who______________________________________
Another character of the story is_________________
Who_______________________________________
A problem occurs when________________________
After that,___________________________________
And_______________________________________
The problem is solved when____________________
The story ends with___________________________
Третья группа заданий развивает мышление учащихся, их умения предсказывать, анализировать, сравнивать события рассказа и поступки героев.
«КАРТА ПРЕДСКАЗАНИЙ»
( PREDICTION CHART)
Chapter 1
What I predict will happen
What actually happened
Chapter 2
« Диаграмма сравнения» ( Compare chart )
Учащиеся учатся анализировать сходства и различия в поступках героев, их описаниях, событиях, сравнивать несколько похожих рассказов.
DIFFERENT
ALIKE
DIFFERENT
- Выступать в роли организатора обсуждения и поддерживать его, обеспечивая взаимодействие.
- Иметь заранее заготовленные вопросы, чтобы вызвать комментарии или суждения учащихся.
- Активизировать различные мыслительные процессы учащихся ( анализ, синтез, сравнение, оценивание).
- Включать всех учащихся в обсуждение , задавая им вопросы и поддерживая их . Организуя фронтальную и групповую работу.