СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Указом Президента РФ 2017 году присвоен статус «Год экологии». Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему надо заниматься экологическим воспитанием детей, начиная с дошкольного возраста. Для повышения уровня знаний детей о перелетных птицах, самостоятельного поиска информации детей совместно с родителями, обмена информацией в группе между детьми  был создан этот проект.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря»»

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря» Подготовила: Атаманова Татьяна  Николаевна, воспитатель высшей  квалификационной категории 2017 год

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация проекта

«Ласточка примчалась из-за бела моря»

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2017 год

Цель проекта:  Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.  Задачи: 1.Обучающая расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках; обогащать и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.  2.Развивающая • сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; • учить классифицировать: зимующие и перелётные птицы; • анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц.  3. Воспитательная формировать экологическую культуру у детей и их родителей; воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Цель проекта: 

Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

1.Обучающая

  • расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;
  • обогащать и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.

2.Развивающая

сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

учить классифицировать: зимующие и перелётные птицы;

анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц.

3. Воспитательная

  • формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.  Этапы проекта: 1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.  2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая НОД, игры и другие виды деятельности.  3. Выполнение проекта по плану.  4. Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря» на родительском собрании.  5. Определение задач для разработки новых проектов.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.

2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая НОД, игры и другие виды деятельности.

3. Выполнение проекта по плану.

4. Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря» на родительском собрании.

5. Определение задач для разработки новых проектов.

Познавательное развитие  Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара Мультимедийная программа «Ласточка с весною в сени к нам летит…»

Познавательное развитие

Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара

Мультимедийная программа

«Ласточка с весною в сени к нам летит…»

Познавательное развитие Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара НОД «Знакомство с библиотекой. Твои друзья-помощники — книги»   Выставка книг «Детям о природе»

Познавательное развитие

Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара

НОД «Знакомство с библиотекой. Твои друзья-помощники — книги»  

Выставка книг «Детям о природе»

Познавательное развитие МАУ дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Экскурсия в живой уголок «Не поется птицам без небес»

Познавательное развитие

МАУ дополнительного образования «Станция юных натуралистов»

Экскурсия в живой уголок «Не поется птицам без небес»

Познавательное развитие Музей книжной культуры и литературной жизни Верхнекамья «Алконост» Экспозиция «Мир птиц Пермского края» Экспозиция «Книги о природе детям» Е. Трутневой, В Бианки, Е Пермяка Детский литературно - художественный альманах «Оляпка» Алексея Домнина

Познавательное развитие

Музей книжной культуры и литературной жизни Верхнекамья

«Алконост»

Экспозиция «Мир птиц Пермского края»

Экспозиция

«Книги о природе детям»

Е. Трутневой, В Бианки,

Е Пермяка

Детский

литературно - художественный альманах «Оляпка» Алексея Домнина

Познавательное развитие Дидактические игры «Кто как устроен», «Гнездо, улей, нора», «Кто, где живет?»

Познавательное развитие

Дидактические игры «Кто как устроен»,

«Гнездо, улей, нора», «Кто, где живет?»

Познавательное развитие Развлечение «День птиц» Подвижная игра «Перелет птиц» Игра-эстафета «Птенец в гнёздышке» Песня «Добрые дела» Танец «Маленьких утят»

Познавательное развитие

Развлечение «День птиц»

Подвижная игра

«Перелет птиц»

Игра-эстафета

«Птенец в гнёздышке»

Песня «Добрые дела»

Танец «Маленьких утят»

Художественно - эстетическое развитие Рисование  «Милая певунья, ласточка родная» Коллаж «На березе скворушки пестренькие перышки» Рисование «Домой вернулись птицы» Аппликация  «На шесте веселый дом»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

«Милая певунья,

ласточка родная»

Коллаж

«На березе скворушки

пестренькие перышки»

Рисование

«Домой вернулись птицы»

Аппликация

«На шесте веселый дом»

Художественно - эстетическое развитие Раскраски «Маски - шапочки перелетных птиц»

Художественно - эстетическое развитие

Раскраски «Маски - шапочки перелетных птиц»

Художественно - эстетическое развитие Выставка книг художника–иллюстратора Н.Е. Чарушина «Я очень люблю рисовать птиц»

Художественно - эстетическое развитие

Выставка книг художника–иллюстратора Н.Е. Чарушина

«Я очень люблю рисовать птиц»

Работа с родителями Оформление уголка для родителей

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями Семейный издательский дом, изготовление книжки – малышки»

Работа с родителями

Семейный издательский дом, изготовление книжки – малышки»

Ожидаемый результат  У детей сформируются: Знания о жизни перелетных и оседлых птиц; Представления о влиянии состояния окружающей среды на жизнь птиц; Знания о важности природоохранных мероприятий; Навыки правильного поведения в природной среде; Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе; Эстетическое отношение к окружающей действительности; Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.  У родителей: Повысится уровень экологической культуры личности; Гармонизируются детско-родительские отношения; Повысится интерес родителей к работе ДОУ, возрастет активность в совместных мероприятиях.

Ожидаемый результат

У детей сформируются:

  • Знания о жизни перелетных и оседлых птиц;
  • Представления о влиянии состояния окружающей среды на жизнь птиц;
  • Знания о важности природоохранных мероприятий;
  • Навыки правильного поведения в природной среде;
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе;
  • Эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

У родителей:

  • Повысится уровень экологической культуры личности;
  • Гармонизируются детско-родительские отношения;
  • Повысится интерес родителей к работе ДОУ, возрастет активность в совместных мероприятиях.
Перспектива дальнейшей деятельности  1. Поиск путей совершенствования решения проблемы: Экскурсия в зоомагазин; Организация дня наблюдений за птицами; Пополнение Центра Природы новыми пособиями.  2. Активизировать детей и их родителей на дальнейшую природоохранную деятельность: Проведение субботника по уборке территории детского сада; Участие в экологических акциях «Посади дерево» по сбору макулатуры, «Сдай батарейку – спаси ежика!»; Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

Перспектива дальнейшей деятельности

1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:

  • Экскурсия в зоомагазин;
  • Организация дня наблюдений за птицами;
  • Пополнение Центра Природы новыми пособиями.

2. Активизировать детей и их родителей на дальнейшую природоохранную деятельность:

  • Проведение субботника по уборке территории детского сада;
  • Участие в экологических акциях «Посади дерево» по сбору макулатуры, «Сдай батарейку – спаси ежика!»;
  • Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».
Используемая литература  О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС» Издатель - Детство - Пресс  Серия –   Добро пожаловать в экологию Год издания – 2016  О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. Год издания – 2016  Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.  Т. А. Шорыгина. Птицы. Какие они? М.: Гном и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)    Р. Ю. Белоусова, О. А. Понамарева «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников». Н. Новгород, 2007.

Используемая литература

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС» Издатель - Детство - Пресс Серия –  Добро пожаловать в экологию Год издания – 2016

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. Год издания – 2016

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

Т. А. Шорыгина. Птицы. Какие они? М.: Гном и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)  

Р. Ю. Белоусова, О. А. Понамарева «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников». Н. Новгород, 2007.