МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край
Презентация проекта
«Ласточка примчалась из-за бела моря»
Подготовила: Атаманова Татьяна
Николаевна, воспитатель высшей
квалификационной категории
2017 год
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи:
1.Обучающая
- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;
- обогащать и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире.
-
2.Развивающая
• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
• учить классифицировать: зимующие и перелётные птицы;
• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц.
3. Воспитательная
- формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.
2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы; составить план проектной деятельности, включая НОД, игры и другие виды деятельности.
3. Выполнение проекта по плану.
4. Презентация проекта «Ласточка примчалась из-за бела моря» на родительском собрании.
5. Определение задач для разработки новых проектов.
Познавательное развитие
Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара
Мультимедийная программа
«Ласточка с весною в сени к нам летит…»
Познавательное развитие
Городская центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара
НОД «Знакомство с библиотекой. Твои друзья-помощники — книги»
Выставка книг «Детям о природе»
Познавательное развитие
МАУ дополнительного образования «Станция юных натуралистов»
Экскурсия в живой уголок «Не поется птицам без небес»
Познавательное развитие
Музей книжной культуры и литературной жизни Верхнекамья
«Алконост»
Экспозиция «Мир птиц Пермского края»
Экспозиция
«Книги о природе детям»
Е. Трутневой, В Бианки,
Е Пермяка
Детский
литературно - художественный альманах «Оляпка» Алексея Домнина
Познавательное развитие
Дидактические игры «Кто как устроен»,
«Гнездо, улей, нора», «Кто, где живет?»
Познавательное развитие
Развлечение «День птиц»
Подвижная игра
«Перелет птиц»
Игра-эстафета
«Птенец в гнёздышке»
Песня «Добрые дела»
Танец «Маленьких утят»
Художественно - эстетическое развитие
Рисование
«Милая певунья,
ласточка родная»
Коллаж
«На березе скворушки
пестренькие перышки»
Рисование
«Домой вернулись птицы»
Аппликация
«На шесте веселый дом»
Художественно - эстетическое развитие
Раскраски «Маски - шапочки перелетных птиц»
Художественно - эстетическое развитие
Выставка книг художника–иллюстратора Н.Е. Чарушина
«Я очень люблю рисовать птиц»
Работа с родителями
Оформление уголка для родителей
Работа с родителями
Семейный издательский дом, изготовление книжки – малышки»
Ожидаемый результат
У детей сформируются:
- Знания о жизни перелетных и оседлых птиц;
- Представления о влиянии состояния окружающей среды на жизнь птиц;
- Знания о важности природоохранных мероприятий;
- Навыки правильного поведения в природной среде;
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе;
- Эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
У родителей:
- Повысится уровень экологической культуры личности;
- Гармонизируются детско-родительские отношения;
- Повысится интерес родителей к работе ДОУ, возрастет активность в совместных мероприятиях.
Перспектива дальнейшей деятельности
1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:
- Экскурсия в зоомагазин;
- Организация дня наблюдений за птицами;
- Пополнение Центра Природы новыми пособиями.
2. Активизировать детей и их родителей на дальнейшую природоохранную деятельность:
- Проведение субботника по уборке территории детского сада;
- Участие в экологических акциях «Посади дерево» по сбору макулатуры, «Сдай батарейку – спаси ежика!»;
- Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».
Используемая литература
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС» Издатель - Детство - Пресс Серия – Добро пожаловать в экологию Год издания – 2016
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ФГОС. Год издания – 2016
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
Т. А. Шорыгина. Птицы. Какие они? М.: Гном и Д, 2010. — 96 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)
Р. Ю. Белоусова, О. А. Понамарева «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников». Н. Новгород, 2007.