Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Волшебные пуговицы"»
Презентация проекта Старшая компенсирующая группа
Воспитатель:
Гельвих В.М.
Тип проекта: исследовательски – творческий.
Итоговые мероприятия:
выставка-презентация детско
родительского творчества «Пуговичные
шедевры»
- дети
- родители воспитанников
- воспитатели группы
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру.
- Расширить знания детей об окружающем мире.
- Развивать мышление, активизировать речь.
- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1.Подготовительный этап Формы и методы работы с детьми.
- определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;
- обсуждение темы проекта;
- определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах.
Основные направления поиска:
- Составление рекламы для родителей
- Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир»
- Узнать о свойствах пуговиц, их качествах
- Узнать какие они бывают
- Подобрать стихи, загадки о пуговицах
- Выставка детских работ
- Собрать и представить коллекцию пуговиц детям и родителям
В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).
Какие пуговицы вы знаете?
Пуговицы с Пуговицы на ножке
двумя отверстиями
Пуговицы с Декоративные пуговицы
четырьмя отверстиями
Формы и методы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
2. Основной этап
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
- Обследование пуговиц
- Опыты
- Игровая деятельность: Дидактические игры, Сюжетные игры.
- Изобразительная деятельность: Рисование, Лепка, Аппликация
- Конструирование :
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения «Какая пуговица?» «Подбери и расскажи»
Придумывание сказок и историй
Конструирование : Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Интегрированные формы образовательной деятельности с детьми:
- Сравнение по размеру (больше или меньше, счет, выкладывание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, сравнение по количеству и т. д.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из
которых сделаны пуговицы.
- Пуговицы являются доступным материалом для развития мелкой моторики рук
3. Заключительный этап.
- Формы работы с детьми, родителями:
- Представление «Мини-музея пуговиц».
- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.
Планируемый результат:
- Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.
- Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии.
- Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования.