Подготовил:
учитель информатики
МКОУ «Филялинская СОШ»
Мехтиев М.М.
“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ”.
Цель урока : закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
1 этап маршрута.
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш. 2. Самая главная микросхема, мозг компьютера. 3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном … 2. Устройство для быстрого ввода изображений. 3. Устройство для вывода информации на экран. 4. Он бывает матричный, струйный и лазерный. 5. Её делят на внешнею и внутреннею.
2 этап маршрута
² П
² С
¹ Б
¹ К
Р
Л
А
Л
О
³ М
О
А
Ц
К
Н
4 П
Н
В
Е
Р
Р
И
С
И
С
Т
А
Н
О
О
Т
Р
Е
У
Р
Р
5 П
А
М
³ М
Я
Ы
Т
Ш
Ь
3 этап маршрута
4 этап маршрута
Алфавитно-цифровые
для ввода символов
Функциональные клавиши
Служебные
для выполнения различных задач
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский
Помогите мне друзья
( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где же найти их?
Столько букв
Только нет заглавных то.
( Backspase )
( Caps Lock )
(Enter )
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.
( Alt )
(Пробел )
(Home )
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
Имя свое с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Enter )
( Caps Lock )
(Shift + Т )
Следующий вопрос
Попробуй еще раз!
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!.
( Shift + Alt )
( Tab )
(Enter )
Следующий этап
Попробуй еще раз!
5 этап маршрута
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
Например: в слове черёмуха – муха . Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа – беда
бусы – усы
тапочки – очки
удочка – дочка
машина – шина
рыбак – бак
6 этап маршрута
Ну, всё отдыхать, на покой мне пора, Спасибо за всё дорогие друзья! Вот только за партами вы не сидите, Вставайте и мой алгоритм выполняйте!
Работа с текстом стихотворения
Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать, Надо нам Caps Lock нажать; Чтоб малютку получить, Надо Caps Lock отключить.
И другой есть вариант. Нужен здесь большой талант. Букву мы большую пишем. Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай
Shift
И на букву нажимай!
Мы печатать научились, Очень славно потрудились! Знания надо закреплять – Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт Нам помогут Alt и Shift !
Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили.
Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только Delete ! Под ошибку подведи ты курсор И Delete нажми – Вмиг исчезнет буква эта, Словно затерялась где-то! У Del альтернатива есть. Это клавиша Backspase . !
В конец строчки прыгнуть всем End поможет без проблем! А в начало чтоб попасть, Надо срочно Номе нажать! На другую строчку , может, Enter перейти поможет? Все умеем мы теперь! В мир чудес открыта дверь! Текст любой введем в компьютер, Распечатаем его. Коль учиться есть желание, То не трудно ничего!
ЭТАПЫ МАРШРУТА
- Кроссворд – повторили устройства компьютера.
- Клавиша .
- Колесо истории – узнали историю слова клавиша .
- Почта – устно вспомнили назначения клавиш .
- Тренажёр – отрабатывали практические навыки .
: - )
Хорошо понял тему и
поработал на уроке
: - ?
Недостаточно хорошо
Понял тему, поработал
на уроке
: - (
Много нужно работать
Над данной темой