Учитель начальных классов
I категория
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шербакульский лицей»
Шербакуль, Омской области
Электронное портфолио.
Раздел 1
Общие сведения об учителе
ФИО
Новикова Надежда Владимировна
Дата рождения
04.04.1976 г
Образование
Омское педагогическое училище №1, 1983 год, учитель начальных классов и русского языка в основной школе
ОмГПУ им. Достоевского
Учитель начальных классов
Квалификационная категория
I квалификационная категория по специальности «учитель» (до 01.04.2020г.)
Общий трудовой стаж
Стаж работы в должности
20
20
Стаж работы в учреждении
7
Учебная нагрузка
21 часа
Общественная активность учителя
Телефон
2-15-88
89503316145
Электронный адрес
[email protected]
№ №
Год
Название
2013
2015
Уровень
Игра – конкурс «русский медвежонок – языкознание для всех»
2015
За проведение итоговой государственной аттестации. (Ответственный координатор)
региональный
Результат
Благодарность
район
Областная министерская грамота.
2015
Благодарность
региональный
За организацию и проведение всероссийского метапредметного конкурса « Лисенок»
За организацию и проведение всероссийской метапредметной олимпиады « Матрешка»
2015
Грамота
всероссийский
Благодарственное письмо
всероссийский
За подготовку и педагогическое сопровождение учащихся во всероссийском интеллектуальном конкурсе « Мозаика – 2015»
2016
Благодарность
всероссийский
За организацию и проведение всероссийского метапредметного конкурса « Успевай-ка»»
Благодарственное письмо
всероссийский
Благодарность
Живая природа
Неживая природа
животные
растения
бактерии
почва
вода
камни
горы
звезды
Обоснование
ведущих идей педагогической деятельности
Обоснование ведущих идей деятельности педагогического работника
Ведущей педагогической идеей в своей работе, считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:
- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению дисциплин, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:
Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года
Год
Результат
успеваемость
2014-2015
качество
2015-2016
100
2016-2017
57
100
63
1класс
На уроках практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление алгоритмов, решение кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.
Поддерживая интерес к обучению, обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков, методы и приемы организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:
- интегрированные уроки;
- уроки- исследования;
- уроки- презентации;
- игровые формы уроков.
Формы уроков требуют активных методов и приемов:
- поисково–исследовательские методики (создание проблемной ситуации, работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
- взаимопроверка работ и другие.
Для поддерживания интереса к обучению провожу внеурочную работу: кружок «Тропинка к здоровью», кружок «Занимательная информатика», кружок «Моя Читалия», кружок «Всё узнаю, всё смогу». Эта работа позволяет воспитывать у детей нравственные качества, развивать умения мыслить творчески, работать в группе, в паре.
Принимаю активное участие в методической работе.
Раздел 3.
Материалы, подтверждающие уровень профессиональной компетенции
Профессионализм
Система работы
Исходя из потребностей ФГОС, целью моей педагогической деятельности является: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся.
Задачи:
- Создание мотивации и формирование комплекса умений самообразования.
- Учить ребёнка самостоятельно организовывать свою деятельность.
- Помочь ребёнку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
При поступлении детей в школу провожу диагностику по определению уровня подготовки. Первичная диагностика выявила следующие проблемы: скудный словарный запас, недостаточно развито логическое мышление, низкий уровень познавательной самостоятельности. Скорректировать дальнейшую работу мне помогают уроки с использованием деятельностного метода.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределены на группы:
- Уроки открытия нового знания.
- Уроки рефлексии.
- Уроки общеметодологической направленности.
- Уроки развивающего контроля.
На уроках применяю различные методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- исследовательский.
Самообразование
Тема : Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе »
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности на уроках в начальной школе.
Задачи:
- Использование проектно – исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
- Повышение качества проведения учебных предметов на основе внедрения проектной технологии.
Значительные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Выделю несколько групп умений у моих учащихся, на которые проектная деятельность оказала большое влияние:
- - исследовательские ( генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- - социальное взаимодействие ( сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
- Оценочные ( оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- - информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации не достает);
- -презентационные ( выступать перед аудиторией, отвечать на незапланируемые вопросы; использовать различные средства наглядности);
- - рефлексивные ( отвечать на вопросы « Чему я научился? Чему необходимо научиться? » , адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).
Использование современных образовательных технологий
№
Название используемой технологии
1
Обоснование применения.
Применение ИКТ .
2
Имеющийся или прогнозируемый результат.
- повышение мотивации учащихся
- новый уровень восприятия учебного материала
- достижение дифференциации обучения учащихся
- развитие информационной компетенции
Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении, Петерсон Л.Г.
- развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
- повышение интереса к изучаемому предмету
- развитие компетенций
- повышается уровень компьютерных знаний
- активация позиции ребёнка в обучении
- активация творчества ребёнка
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать УУД
- формирование у учащихся умения учиться
- ученик становится духовно-нравственной личностью
3
Здоровьесбережение
4
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики при помощи логических задач неучебного содержания, А.З.Зак
- повышение эффективности урока
- улучшение качества знаний
- развитие логического мышления
- обучение умению рассуждать
- приобретение навыка определять задачи действия
- приобретение привычки оценивать свою работу и корректировать результат
Продуктивность педагогической деятельности