Какой и чем будет наша школа для учащихся и их родителей, педагогов, для жителей микрорайона и города – казенным учреждением или «вторым домом» – во многом зависит от ряда условий.
Как справедливо подчеркивал Н.Г.Чернышевский: "Мало хотеть прекрасного, нужно уметь достичь его". Школьный интерьер мы рассматриваем не только как носитель определенных эстетических свойств и внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, но и как средство для осуществления учебно-воспитательной деятельности и потенциал положительного воздействия на учащихся и, как можно предположить, потенциал дополнительной мотивации к обучению.
Школьная столовая играет огромную роль – так как именно эстетический вид столовой и соблюдение детьми культуры питания являются залогом правильного питания Мы хотим предложить сочетание спокойной и нежной цветовой гаммы с яркими, поднимающими настроение декоративными постерами с цветами и фруктами Цель проекта:
Разработать проект
эстетического оформления школьной столовой.
Для исследования выбора тематики и рисунка интерьера столовой мы провели анкетирование среди учащихся, учителей и работников столовой нашей школы.
Анкета состояла из 3 пунктов.
1.Какое оформление вы бы предложили для изменения интерьера столовой?
А. Картины (коллажи)
Б. Рисунки на стенах
В. Свой вариант
2. В какой цветовой гамме должен быть выполнен интерьер столовой?
А. В пастельной
Б. В яркой
В. Свой вариант
3. Какая тематика должна быть выбрана?
А. Цветочная галерея
Б. Современное искусство
В. Свой вариант
Ваши пожелания для изменения интерьера столовой.
Опрошено 8 учителей, ученики 2-4классов.
По результатам опроса были выбраны следующие картины и тема
1. Подготовительный этап:
vвыбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
v определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
vсоставление учащимся с помощью учителя плана работы по реализации проекта;
vопределение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.
2. Конструкторский этап:
vрассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них;
vсбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;
vразработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;
vразработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;
распределение обязанностей.
3.Технологический этап:
vвыполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна;
vтекущий контроль и корректировка его деятельности учителем;
vсоблюдение правил техники безопасности.
4. Заключительный этап:
vсамооценка качества выполненной работы (соответствие задуманной конструкции, экологическая безопасность);
vрасчет экономических затрат на выполнение проекта;
vзащита проекта перед комиссией (предоставление необходимой документации, показ изделия)