СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Все профессии нужны,все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональной

компетенции педагогов ДОУ

в использовании педагогической технологии Дьенеша

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Все профессии нужны,все профессии важны"»

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ     Подготовила:воспитатель МКДОУ д\с№64 Шведова И.А.

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ

Подготовила:воспитатель МКДОУ д\с№64 Шведова И.А.

Цель:  Формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ в использовании педагогической технологии Дьенеша

Цель:

Формирование профессиональной

компетенции педагогов ДОУ

в использовании педагогической технологии Дьенеша

Задачи: Специфика выбора дидактического материала блоков Дьенеша. Методическое обеспечение технологии. Формы работы с блоками. Планируемые результаты. Мастер-класс по реализации дидактического материала блоков Дьенеша.

Задачи:

  • Специфика выбора дидактического материала блоков Дьенеша.
  • Методическое обеспечение технологии.
  • Формы работы с блоками.
  • Планируемые результаты.
  • Мастер-класс по реализации дидактического материала блоков Дьенеша.
Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность дошкольников (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения). Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Самостоятельная деятельность дошкольников

(развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения).

  • Совместная и самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, настольно-печатные игры ).
для развития умения выявлять и абстрагировать свойства; для развития умений сравнивать предметы по их свойствам; для развития действий классификации и обобщения; для развития способности к логическим действиям и операциям.
  • для развития умения выявлять и абстрагировать свойства;
  • для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
  • для развития действий классификации и обобщения;
  • для развития способности к логическим действиям и операциям.
«Найди клад» ; «Угадай-ка» ; «Помоги муравьишкам» ; «Автотрасса» ; «Необычные фигуры» ; «Где чей гараж?» ; «Построим дом» .
  • «Найди клад» ;
  • «Угадай-ка» ;
  • «Помоги муравьишкам» ;
  • «Автотрасса» ;
  • «Необычные фигуры» ;
  • «Где чей гараж?» ;
  • «Построим дом» .
«Дорожки»; «Домино»; «Найди пару»; «Две дорожки»; «Поймай тройку».
  • «Дорожки»;
  • «Домино»;
  • «Найди пару»;
  • «Две дорожки»;
  • «Поймай тройку».
«Раздели Блоки-1»; «Раздели Блоки-2»; «Раздели Блоки-3»; «Построим дом»; «Сократи слово»; «Угадай фигуру»; «Загадки без слов»; «Помоги фигурам выбраться из леса».
  • «Раздели Блоки-1»;
  • «Раздели Блоки-2»;
  • «Раздели Блоки-3»;
  • «Построим дом»;
  • «Сократи слово»;
  • «Угадай фигуру»;
  • «Загадки без слов»;
  • «Помоги фигурам выбраться из леса».
 предпосылки познавательных УУД (пространственные представления, умения определять форму, цвет, размер, толщину объектов, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование), умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию); предпосылки регулятивных УУД (самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели, необходимая для самостоятельного решения учебных задач.); предпосылки коммуникативных УУД (развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью); предпосылки личностных УУД (ориентация в социальных ролях, межличностных отношениях и т.д.)
  • предпосылки познавательных УУД (пространственные представления, умения определять форму, цвет, размер, толщину объектов, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование), умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию);
  • предпосылки регулятивных УУД (самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели, необходимая для самостоятельного решения учебных задач.);
  • предпосылки коммуникативных УУД (развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью);
  • предпосылки личностных УУД (ориентация в социальных ролях, межличностных отношениях и т.д.)
Рано утром мы встаем,  В детский сад скорей идем.  Говорить всем «С добрым утром!»  Никогда не устаем!  Доброе утро, небо! (показывают)  Доброе утро, солнце!  Доброе утро, земля!  Доброе утро, наша планета, Земля!  Доброе утро, наша большая семья! На прогулке дети рассматривают маленький мешочек с секретом, путем сенсорного восприятия определяют, что в нем лежит (веточка, камень, соломинка). Воспитатель побуждает детей вспомнить сказку с этими предметами («Три поросенка»). Лого ритмическая игра: Строим, строим, строим дом. (руки согнуть, попеременно меняя др.  с др.) Дом высокий, дом с окном , (потянуться на носочках, изобразить окно) С новой крышей и трубой . (изобразить крышу и трубу) В доме будем жить с тобой . (вытянуть руки перед собой) Во время прогулки дети рассматривают различные здания, которые находятся по соседству с д.с. Метание мяча в цель (вспоминают названия геометрических фигур, их свойства, определяют цвет).

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

На прогулке дети рассматривают маленький мешочек с секретом, путем сенсорного восприятия определяют, что в нем лежит (веточка, камень, соломинка). Воспитатель побуждает детей вспомнить сказку с этими предметами («Три поросенка»).

Лого ритмическая игра:

Строим, строим, строим дом. (руки согнуть, попеременно меняя др.

с др.)

Дом высокий, дом с окном , (потянуться на носочках, изобразить окно)

С новой крышей и трубой . (изобразить крышу и трубу)

В доме будем жить с тобой . (вытянуть руки перед собой)

Во время прогулки дети рассматривают различные здания, которые находятся по соседству с д.с.

Метание мяча в цель (вспоминают названия геометрических фигур, их свойства, определяют цвет).

 Ребята, как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).  Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.  Чем занимается каменщик? (Ответы детей)  Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.  Чем занимается плотник? (Ответы детей)  Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.  Чем занимается маляр? (Ответы детей)  Маляр красит стены и белит потолки.  Чем занимается электрик? (Ответы детей)  Прокладывает провода, чинит электрические приборы.  Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)  Чинит водопровод и канализацию.  Чем занимается плиточник? (Ответы детей)  Плиточник кладет керамическую плитку на стены.  Чем занимается дизайнер? (Ответы детей)  Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, материал для пола и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
  • Ребята, как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей).
  • Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
  • Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
  • Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
  • Чем занимается плотник? (Ответы детей)
  • Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
  • Чем занимается маляр? (Ответы детей)
  • Маляр красит стены и белит потолки.
  • Чем занимается электрик? (Ответы детей)
  • Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
  • Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
  • Чинит водопровод и канализацию.
  • Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
  • Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
  • Чем занимается дизайнер? (Ответы детей)
  • Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, материал для пола и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно. Крыша нужна дому для того, чтобы … Двери нужны дому для того, чтобы … Окна нужны дому для того, чтобы … Кухня нужна дому, для того, чтобы … Электричество нужно дому, для того чтобы … Мебель нужна дому для того, чтобы …  Физкультминутка Строим, строим новый дом, Молоточком мы стучим Справа - тук! (дети стучат кулачками справа) И слева- тук! (дети стучат кулачками слева) Впереди тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди) Мы построим новый дом. Будет в нем фундамент крепкий (дети приседают и показывают руками) Окна встроим (дети показывают руками воображаемые окна) Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери) Посчитаем этажи (дети считают до десяти, подтягиваясь на носочках)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Физкультминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа - тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева- тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нем фундамент крепкий (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи (дети считают до десяти, подтягиваясь на носочках)

Руки вымоем мы дружно. Это важно, это нужно. Только с чистыми руками Мы за стол садимся сами. Ложкой-вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим, Молча весело едим.

Руки вымоем мы дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся сами.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Организация развивающей среды:  блоки Дьенеша.  методическое обеспечение (карточки-задания, бланки заказов)  уголки, оборудованные инструментами для работы строителя  видео запись фрагмента мультфильма «38 попугаев»  В.Маяковский «Кем быть?» (фрагмент)  аудио запись «Голубой вагон»

Организация развивающей среды:

  • блоки Дьенеша.
  • методическое обеспечение (карточки-задания, бланки заказов)
  • уголки, оборудованные инструментами для работы строителя
  • видео запись фрагмента мультфильма «38 попугаев»
  • В.Маяковский «Кем быть?» (фрагмент)
  • аудио запись «Голубой вагон»
В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо. Это телеграмма. Телеграмму прислала королева страны Геометрия. «Дорогие ребята! В моей замечательной стране случилось несчастье. Вчера налетел страшный ураган, который разрушил город геометрических фигур, поломал все дома, транспорт. Ребята помогите мне пожалуйста, восстановить мой город. Королева Геометрии.» Ребята, поможем Королеве Геометрии? (Да.) Отправляемся в путь! Интересно, кто живет в этой стране? Как вы думаете? (Геометрические фигуры.) Действительно, в многоугольном лесу, за треугольными горами, на берегу овального озера находится эта удивительная страна. В этой стране живут необычные жители – геометрические фигуры. Но прежде, чем отправиться в путешествие мы должны выбрать транспорт.

В группу влетает воздушный шарик, к нему привязано письмо. Это телеграмма. Телеграмму прислала королева страны Геометрия.

«Дорогие ребята! В моей замечательной стране случилось несчастье. Вчера налетел страшный ураган, который разрушил город геометрических фигур, поломал все дома, транспорт. Ребята помогите мне пожалуйста, восстановить мой город. Королева Геометрии.»

Ребята, поможем Королеве Геометрии? (Да.)

Отправляемся в путь! Интересно, кто живет в этой стране? Как вы думаете? (Геометрические фигуры.)

Действительно, в многоугольном лесу, за треугольными горами, на берегу овального озера находится эта удивительная страна. В этой стране живут необычные жители – геометрические фигуры. Но прежде, чем отправиться в путешествие мы должны выбрать транспорт.

Назовите, какой транспорт здесь изображен? (корабль, вертолет, трактор, автобус, поезд). Для чего нужен транспорт? (транспорт необходим для перевозки людей и грузов) Ребята, на чем же мы поедем? (мы поедем на поезде) А почему вы выбрали именно поезд? (потому, что в него помещается много народа) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто помнит, из какого мультфильма к нам пришли гости? (из м/ф «38 попугаев») Они вместе с нами хотят отправиться в путешествие, но их нужно правильно рассадить в вагоны. -Все садятся в вагоны следующие за моим! – сказала Мартышка. -Я поеду между Слоненком и Удавом, - сказал Попугай. -Сколько всего вагонов, прикрепленных за наш поезд? (5 вагонов). -В каком по счету вагоне поедет Мартышка? Слоненок? Удав? Попугай? -Молодцы, всех гостей рассадили в вагоны. Сколько у нас осталось пустых вагонов? (1). -Какой он по счету? (пятый). Ребята, кто же поедет в нем? (пятый вагон для нас). -Ребята мы вошли в поезд и заняли свои места, как теперь нас можно назвать? (пассажиры). Вспомним правила поведения для пассажиров в транспорте.

Назовите, какой транспорт здесь изображен? (корабль, вертолет, трактор, автобус, поезд).

Для чего нужен транспорт? (транспорт необходим для перевозки людей и грузов)

Ребята, на чем же мы поедем? (мы поедем на поезде)

А почему вы выбрали именно поезд? (потому, что в него помещается много народа)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Кто помнит, из какого мультфильма к нам пришли гости?

(из м/ф «38 попугаев»)

Они вместе с нами хотят отправиться в путешествие,

но их нужно правильно рассадить в вагоны.

-Все садятся в вагоны следующие за моим! – сказала

Мартышка.

-Я поеду между Слоненком и Удавом, - сказал Попугай.

-Сколько всего вагонов, прикрепленных за наш поезд? (5 вагонов).

-В каком по счету вагоне поедет Мартышка? Слоненок? Удав? Попугай?

-Молодцы, всех гостей рассадили в вагоны. Сколько у нас осталось пустых вагонов? (1).

-Какой он по счету? (пятый).

Ребята, кто же поедет в нем? (пятый вагон для нас).

-Ребята мы вошли в поезд и заняли свои места, как теперь нас можно назвать? (пассажиры). Вспомним правила поведения для пассажиров в транспорте.

Поезд отправляется (звучит мелодия «Голубой вагон») -Мы на месте, попутчикам пожелаем доброго пути и попрощаемся с ними. -Чтобы попасть в страну Геометрия, нужно открыть ворота. Ворота откроются, если разгадаете правильно все слова в кроссворде и получите слово-ключ. 1. А братишка мой, Сережа,  Математик и чертежник -  На столе у бабы Шуры  Чертит всякие... (фигуры)  2. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)  3. Нет углов у меня,  И похож на блюдце я,  На тарелку и на крышку,  На кольцо, на колесо.  Кто же я такой, друзья? (круг)   4. Три вершины тут видны,  Три угла, три стороны, -  Ну, пожалуй, и довольно! -  Что ты видишь? - ... (треугольник) 5. Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (ромб)  6. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (квадрат)

Поезд отправляется (звучит мелодия «Голубой вагон»)

-Мы на месте, попутчикам пожелаем доброго пути и попрощаемся с ними.

-Чтобы попасть в страну Геометрия, нужно открыть ворота. Ворота откроются, если разгадаете правильно все слова в кроссворде и получите слово-ключ.

1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (фигуры)

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (треугольник)

5. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

6. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня…

(квадрат)

Кроссворд  п р я м о у г о л к ь р т ф н р у и и г к г е к у у р г в р а о ы о м л д б р ь н а и т к

Кроссворд

п

р

я

м

о

у

г

о

л

к

ь

р

т

ф

н

р

у

и

и

г

к

г

е

к

у

у

р

г

в

р

а

о

ы

о

м

л

д

б

р

ь

н

а

и

т

к

Какое слово получилось в красном столбике? (фигура) Молодцы! Перед нами открылись ворота волшебной страны. Гимнастика для глаз Ребята, давайте немного отдохнем и нарисуем глазами круг, квадрат, треугольник… -Ехали мы ехали, наконец, приехали к самой королеве Геометрии. -Из каких геометрических фигур части ее тела, назовите их. (ответы детей) -Молодцы! Ребята, я очень рада, что вы приехали восстановить мой разрушенный город. У меня осталась фотография того, какой был город до урагана, какие были замечательные постройки, транспорт, на котором передвигались жители моей страны.

Какое слово получилось в красном столбике? (фигура)

Молодцы! Перед нами открылись ворота волшебной страны.

Гимнастика для глаз

Ребята, давайте немного отдохнем и нарисуем глазами

круг, квадрат, треугольник…

-Ехали мы ехали, наконец, приехали к самой королеве

Геометрии.

-Из каких геометрических фигур части ее тела,

назовите их. (ответы детей)

-Молодцы!

Ребята, я очень рада, что вы приехали восстановить мой разрушенный город. У меня осталась фотография того, какой был город до урагана, какие были замечательные постройки, транспорт, на котором передвигались жители моей страны.

На каждой геометрической фигуре изображены условные знаки. Вспомним, что они обозначают и попробуем восстановить разрушенный город. Королева Геометрии сохранила фотографии построек и транспорта, которые вам помогут. Восстанавливаем город в парах. Тот, кто первым выполнит постройку правильно, приносит ее в разрушенный город.

-Ребята, какие вы молодцы, теперь и жители сказочного города вернуться в свои дома и заживут счастливо. А нам пора прощаться с королевой Геометрии и возвращаться в д.с.

Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (ходьба на месте, согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – ( хлопнуть ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

В какой стране мы побывали, что запомнилось больше всего? Людей какой профессии мы вспоминали?

ы узнали, что профессия строителя тесно связана с изучением математики. Мы учились конструировать. Мы восстановили город геометрических фигур...

Строю школы, строю бани,

строю новые дома, Строю целые деревни,

даже строю города! Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега. В своем деле я художник

и над ленью победитель, Догадались? Я-...

(СТРОИТЕЛЬ)

Строитель - это специалист по строительству.

Строитель. Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своем участке: выкопать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изго­товить рамы, вставить в них стекла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы».. Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плотников, сантехников, монтажников и т. д. Мы познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.

Эстафета «СТРОИТЕЛИ»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с кото­рой находятся бруски (блоки Дьенеша) в количестве 14 штук для каждой команды. По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на некотором расстоянии . Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т.д. В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».

Трудолюбие, упорство,  Ловкость, точность и проворство –  Все это эпитеты  Умелого строителя.  Вся работа по плечу  Скажешь: «Делай!», ты: «Лечу!»  Мигом сделаешь работу  И забудешь о заботах. Из песка построим волшебный лес в котором живут гномы страны Геометрия.  Проводятся игры: «Парный бег», игра-состязание: «Чья команда быстрее построит дворец»

Трудолюбие, упорство,

Ловкость, точность и проворство –

Все это эпитеты

Умелого строителя.

Вся работа по плечу

Скажешь: «Делай!», ты: «Лечу!»

Мигом сделаешь работу

И забудешь о заботах.

  • Из песка построим волшебный лес в котором живут гномы страны Геометрия.
  • Проводятся игры:
  • «Парный бег»,
  • игра-состязание: «Чья команда быстрее построит дворец»
Ох, как вкусен ваш обед, Он спасает нас от бед. Мы теперь забот не знаем, Строить замки продолжаем!

Ох, как вкусен ваш обед,

Он спасает нас от бед.

Мы теперь забот не знаем,

Строить замки продолжаем!

Пока дети готовятся ко сну чтение стихов В. Маяковского «Кем быть?»

Пока дети готовятся ко сну чтение стихов В. Маяковского «Кем быть?»

1.Гимнастика пробуждения. А) Потягивание в кроватях. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз. Б) Упражнение

1.Гимнастика пробуждения.

А) Потягивание в кроватях.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и.п. 6 раз.

Б) Упражнение "Отдыхаем"

И.п.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. 3-4 раза.

2. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

3. Упражнение "Зарядка".

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз. (Дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение "Веселый мячик".

И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести "у-х-х-х". 5 раз.

Мы проголодались страшно, Что поесть уже не важно. Мы съедаем все подряд Вот такой у нас отряд!

Мы проголодались страшно,

Что поесть уже не важно.

Мы съедаем все подряд

Вот такой у нас отряд!

Ребята, в память о нашем путешествии нарисуем страну Геометрию. Но сначала, проведем веселую гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика.  Вот забор.  В заборе щели.  Пальцы в них пролезть хотели.  Сунул голову Большак.  Дальше не пройти никак!  Вслед за ним застрял Указка.  Середняк хотел – напрасно!  Безымянный – безуспешно!  Хоть один прошёл? Конечно!  Щуплый, маленький мизинчик  Помощь братьям оказал:  Из щелей их всех достал. Пальцы правой руки прижать друг к другу. Раздвинуть пальцы. Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой. Крепко зажать большой палец. Указательный палец левой руки между Указательным и средним пальцами правой, средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой, мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им. Каждый палец по очереди освободить из плена.

Ребята, в память о нашем путешествии нарисуем страну Геометрию. Но сначала, проведем веселую гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот забор.

В заборе щели.

Пальцы в них пролезть хотели.

Сунул голову Большак.

Дальше не пройти никак!

Вслед за ним застрял Указка.

Середняк хотел – напрасно!

Безымянный – безуспешно!

Хоть один прошёл? Конечно!

Щуплый, маленький мизинчик

Помощь братьям оказал:

Из щелей их всех достал.

Пальцы правой руки прижать друг к другу.

Раздвинуть пальцы.

Просунуть большой палец левой руки между большим и указательным пальцами правой.

Крепко зажать большой палец.

Указательный палец левой руки между

Указательным и средним пальцами правой,

средний палец левой руки между средним и безымянным пальцами правой,

мизинец несколько раз согнуть – разогнуть, потом помахать им.

Каждый палец по очереди освободить из плена.

15.50 – 17.20  Сюжетно- ролевая игра, экспериментальная деятельность, познание, труд, художественное творчество У каждого на столе лежит лист бумаги, расположите его горизонтально. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг; В правом верхнем углу – большой овал; В левом нижнем углу – маленький круг; В правом нижнем углу – маленький треугольник; В середине листа – квадрат любого размера. Теперь немного пофантазируйте и из геометрических фигур придумайте сюжет, используя цветные карандаши.  Выставка продуктов детского творчества. Какие замечательные сюжеты у вас получились.

15.50 – 17.20 Сюжетно- ролевая игра, экспериментальная деятельность, познание, труд, художественное творчество

У каждого на столе лежит лист бумаги, расположите его горизонтально.

В левом верхнем углу нарисуйте большой круг;

В правом верхнем углу – большой овал;

В левом нижнем углу – маленький круг;

В правом нижнем углу – маленький треугольник;

В середине листа – квадрат любого размера.

Теперь немного пофантазируйте и из геометрических фигур придумайте сюжет, используя цветные карандаши.

Выставка продуктов детского творчества.

Какие замечательные сюжеты у вас получились.

Мы так дружно отдыхали, Королеве помогали. Не могли ни встать, ни сесть- Очень захотели есть. Поедим мы – и опять, С блоками пойдем играть.

Мы так дружно отдыхали,

Королеве помогали.

Не могли ни встать, ни сесть-

Очень захотели есть.

Поедим мы – и опять,

С блоками пойдем играть.

  • Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром «Самый прочный, крепкий дом» (веточка, соломинка, камень).
  • Наблюдения: рассматривают различные здания, которые находятся по соседству с д.с., описывают их вид в сравнении (утреннее и вечернее время).
  • Иры по выбору.
  • Игра « Мы – строители» (используя лопатку, сооружать несложные постройки (горки для кукол и т.д.)
  • Викторина для детей и родителей «Построим геометрическую фигуру» (взявшись руками за верёвочку дети и родители конструируют треугольник… прямоугольник… квадрат … круг…)

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?

2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.

3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?

5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Разработка кластера «Все профессии нужны, все профессии важны» Педагогическая технология Виды детской деятельности   Рекомендованные формы работы   блоки Дьенеша  Двигательная  Игровая  Продуктивная  Коммуникативная  Трудовая  Познавательно-исследовательская  Музыкально-художественная  Чтение художественной литературы Содержание психолого-педагогической работы                                       игра Формируемые предпосылки УУД  1.Развитие умения видеть различные свойства предметов(формирование умений решать логические задачи); 2.по выявленным свойствам сравнивать различные предметы; 3.переход к обобщениям и классификациям разного рода; 4.знакомство с языком символов.  познавательные  личностные  регулятивные  коммуникативные

Разработка кластера «Все профессии нужны, все профессии важны»

Педагогическая технология

Виды детской

деятельности

 

Рекомендованные формы работы

  блоки Дьенеша

  • Двигательная
  • Игровая
  • Продуктивная
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Музыкально-художественная
  • Чтение художественной литературы

Содержание психолого-педагогической работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  игра

Формируемые предпосылки УУД

1.Развитие умения видеть различные свойства предметов(формирование умений решать логические задачи);

2.по выявленным свойствам сравнивать различные предметы;

3.переход к обобщениям и классификациям разного рода;

4.знакомство с языком символов.

  • познавательные
  • личностные
  • регулятивные
  • коммуникативные
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !