СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случаи 9+2, 9+3, 8+3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технлогическая карта урока математики в 1 классе по учебнику М.И. Моро

Просмотр содержимого документа
«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случаи 9+2, 9+3, 8+3)»

      1. 1 класс урок математики учитель Иванова Н.В.


Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (случаи 9+2, 9+3, 8+3).

Цель: Формирование ценностного отношения к собственной деятельности по применению способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Оргмомент

Эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку

Оценивают свою готовность к уроку


Сообщение темы

Включение учащихся в деятельность

У нас урок математики. Тема сегодняшнего урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Что нам нужно знать и уметь, чтобы успешно поработать по этой теме?





Перечисляют необходимые знания и умения.


Актуализация знаний






Актуализация известных норм деятельности (необходимых в данном случае)

1) На доске таблица:


10


5


6


3


8


1


- Ребята, кто догадался, какое задание нужно выполнить? …

Оценивает выполнение задания.


2) Задачи в стихах:

а) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

7 несут травинку,

3 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их под ёлкой?


б) 5 котят песок копают,

5 на солнце загорают,

2 купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне…


в) Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил 2 медвежат,

8 зайчат и 5 бельчат.

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей?


г) Ну-ка, сколько здесь ребят

По реке катаются?

9 в лодочках сидят,

Трое дожидаются.

- Определяют задание (дополнить числа до 10).

- По одному выходят к доске и вписывают в клетки недостающие числа, остальные оценивают выполнение сигнальной карточкой.




Показывают ответы на веерах, объясняют, как считали.









После объяснения каждой задачи на доске вывешивается решение:


7+3+3=13





5+5+2=12







2+8+5=15






9+3=

Получаются разные ответы, они записываются рядом с решением.

Постановка цели

Определение затруднения, формулирование цели

-Какое затруднение возникло?

- Давайте определим цель нашего урока, чему мы будем сегодня учиться.


Мы продолжим учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Работа над новой темой

Выполнение задания, получение предполагаемого

результата и его представление, построение алгоритма

Организует работу в 3 группах, при необходимости консультирует, предлагает карточки-подсказки(9+2, 9+3, 8+3),


Оценивает работу групп.



Выполняют задание. Представляют на доске полученный результат, дают оценку своей работе.

Карточка-подсказка





















9+2=

9+ + =

Закончите решение примера, воспользуйтесь подсказкой таблицы.

Первичное закрепление

Осознание необходимости нового знания, его включение в систему

-Давайте вспомним задачу, которая вызвала у вас затруднение в начале урока, и найдём правильное решение.

- Чему мы сейчас учились? Удобно ли нам будет каждый раз так считать?

Как же быть?

Случаи сложения, которые записаны на доске, нужно запомнить. Это начало таблицы сложения, составлять которую мы продолжим на следующих уроках.

- Откройте учебники на странице 60 и посмотрите на примеры в красной рамке. Что нужно с ними сделать?

Для чего?

Отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу о необходимости составления и заучивания таблицы сложения.


Физминутка



Выполняют заданные движения


Повторение ранее изученного

Отработка навыка решения задач изученных видов

А сейчас мы будем выполнять задания на закрепление навыков решения задач.

1)Прочитайте задачу № 3. Посмотрите на доску и определите, какая краткая запись к ней подходит.

Почему? (вторую запись закрыть).

Откройте тетради с домиком, запишите решение и ответ этой задачи.

Сверьте своё решение с записанным на доске. Кто справился самостоятельно? Молодцы.

2) Прочитайте задачу № 2. Чем она отличается?

Как составим краткую запись?

Сколько действий будет в задаче? Почему? Что узнаем первым действием? Вторым?

Работают с текстом задачи.






Самостоятельно решают задачу.

Один ученик записывает на доске, остальные выполняют самопроверку и самооценку.




Задача решается коллективно с записью на доске.

Учебник с. 60 № 3, 2, задание на смекалку.


На обратных крыльях доски сделаны записи:

Б.в. – 10 л !

! ? л

М.в.- 4 л !


К. – 6 т. !

! ? т.

Л. - ? т. на 2

Физминутка для глаз

Самостоятельная работа

Диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по изученной теме

Организует работу по пониманию задания:

- что будем делать?

- где и как записывать?

- как поймём, что задание выполнено?

Организует проверку (на доске 3 столбика чисел:

Найдите свой столбик ответов. Проверьте правильность решения. Кто всё решил верно? Молодцы.

Самостоятельно выполняют решение в тетрадях в клетку.




Выполняют самопроверку и самооценку.

с. 60 № 1 (1 и 2 столбики по вариантам)

3 столбик – дополнительное задание

Итог урока (рефлексия)

Формирование рефлексивных способностей и компонентов УД, УУД.

Какова была тема урока?

Чему учились?

Для чего нам это будет нужно?

Что будем делать на следующих уроках?

У кого сегодня всё получилось?

Кто считает, что хорошо поработал на уроке?

Кому ещё нужно будет постараться?

Я надеюсь, что на следующем уроке у всех всё получится.

Участвуют в диалоге с учителем. Оценивают свои достижения.





Закончите решение примера.

Воспользуйтесь для этого таблицей-подсказкой.






Закончите решение примера.

Воспользуйтесь для этого таблицей-подсказкой.






Закончите решение примера.

Воспользуйтесь для этого таблицей-подсказкой.

10


5


6


3


8


1



7 + 3 + 3 = 13

5 + 5 + 2 = 12

2 + 8 + 5 = 15

9 + 3 =


9 + 2 =

9 + + =


9 + 3 =

9 + + =


8 + 3 =

8 + + =


































































Скажи, как зовут каждую девочку