……………………………………………….
ПРИКАЗ
от «_____»_____ 2014 г. г. ……. №_______
Об организации работы с учениками
1, 5, 10 классов в адаптационный период
Переход учеников в школу следующей степени сопровождается рядом специфических проблем, которые нуждаются во внимании со стороны взрослых. Сложность этого периода обусловлена, прежде всего, совокупностью психофизиологических и личностных изменений, которые происходят во внутреннем мире детей. К тому же, новые условия обучения предъявляют более высокие требования к интеллектуальному развитию учеников, повышают темпы учебной деятельности. Все это вызывает напряжение психики ребенка и может привести к переутомлению, высокому уровню тревожности, трудностям в социально-психологической адаптации.
Для предупреждения возможных негативных явлений на данном этапе развития личности школьника, выявления трудностей адаптации, определения потенциальных возможностей учеников и с целью выполнения и согласно годовому плану работы на 20..-20..уч.г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
В октябре-ноябре 20.. года провести изучение потенциальных возможностей учеников 1, 5, 10 классов с целью прогнозирования дальнейшей работы с данными вновь сформированными классами. По результатам изучения уровня адаптации учеников 1-х классов издать приказ по школе в декабре 20...
Ответственная ……..
На классном собрании с учениками, родителями, школьном совещании при заместителе директора по УВР в декабре выработать единые требования (соблюдение единого орфографического режима, критериев оценивания).
Ответственные: учителя – предметными,
классные руководители.
Утвердить методические рекомендации, подготовленные школьным методическим кабинетом для учителей школы( текст добавляется).
Контроль выполнения приказа возложить на ……..
Дополнения к п.2. приказа № от
Рекомендации учителям-предметникам
в работе с учениками 1,5,10 классов (и других классов)
Учитывайте трудности адаптационного периода, вековые особенности учеников в выборе терминологии, отборе методических приемов.
Не перегружайте учеников:
чрезмерными по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических и физиологических возможностей;
чрезмерным количеством видов работ на уроках;
информационным материалом, выбирайте главное, важное.
Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
Продолжайте развитие и формирование ключевых компетентностей детей.
Налаживайте эмоциональный контакт с родителями школьников.
Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна ориентироваться на успех, содействовать мотивации обучения, а не ее снижению.
Фиксируйте положительную динамику в развитии каждого ученика (не сравнивайте достижения учеников класса, а сравнивайте достижение ученика сегодня и вчера).
Развивайте привычки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признавать свои ошибки. Постоянно анализируйте «плюсы» и «минусы» в своей работе.
Используйте разные методики в группах, парах, индивидуально.
Не создавайте психотравмуючих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, семестры и т.п. Выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных достижений каждого ученика.
Прогнозируйте результат урока и отдельного ученика, учитывайте индивидуальные возможности. Помните: каждый ребенок – личность.
Создавайте ситуацию успеха для каждого участника урока. Мотивируйте деятельность на уроках, усильте практическую направленность каждого урока.
Директор школы