СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приходите в гости к нам" ( Паспорт группы "Радуга")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит описание цетров развития в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«"Приходите в гости к нам" ( Паспорт группы "Радуга")»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области  Паспорт подготовительной  к школе группы «Радуга» МДОБУ ДС№ 11  Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна, воспитатель МДОБУ ДС № 11 г. Тында, первой квалификационной категории       Тында, 2019 г.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области

Паспорт

подготовительной

к школе группы «Радуга»

МДОБУ ДС№ 11

Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна, воспитатель МДОБУ ДС № 11 г. Тында,

первой квалификационной категории

 

 

  Тында, 2019 г.

ПРИЁМНАЯ Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье Уголки детского творчества

ПРИЁМНАЯ

Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье

Уголки детского творчества

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «ФИЗКУЛЬТ - УРА!»  Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры. Оборудование помещения;: Мячи разных размеров; Массажные мячики; Кегли; Кольцеброс; Мешочки с песком; Скакалки; Гимнастические палки; Летающие тарелки; Кубики, флажки, «косички»; Бадминтон; Дорожки «Здоровья»; Массажные дорожки; Игра «Боулинг»; Бубен маленький; Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»; Атрибуты к подвижным играм; Картотека подвижных игр; Картотека физкультминуток; Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «ФИЗКУЛЬТ - УРА!»

Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры.

Оборудование помещения;:

  • Мячи разных размеров;
  • Массажные мячики;
  • Кегли;
  • Кольцеброс;
  • Мешочки с песком;
  • Скакалки;
  • Гимнастические палки;
  • Летающие тарелки;
  • Кубики, флажки, «косички»;
  • Бадминтон;
  • Дорожки «Здоровья»;
  • Массажные дорожки;
  • Игра «Боулинг»;
  • Бубен маленький;
  • Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»;
  • Атрибуты к подвижным играм;
  • Картотека подвижных игр;
  • Картотека физкультминуток;
  • Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики
 ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР  Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Оборудование помещения: Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала; Конструктор «LEGO»; Строительный материал пластмассовый; Схемы для строительства и конструирования; Сюжетные картинки на тему «Строительство»; Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки , строительные инструменты, каска; Сюжетно-ролевая игра «Стройка»;  Дидактический материал: дом, мебель, стройка; Дидактические игры: знаю все профессии, лото все профессии важны лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Оборудование помещения:

  • Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала;
  • Конструктор «LEGO»;
  • Строительный материал пластмассовый;
  • Схемы для строительства и конструирования;
  • Сюжетные картинки на тему «Строительство»;
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки , строительные инструменты, каска;
  • Сюжетно-ролевая игра «Стройка»;
  • Дидактический материал: дом, мебель, стройка;
  • Дидактические игры: знаю все профессии, лото все профессии важны лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. Оборудование помещения: Муляжи фруктов, овощей, ягод; Природный материал (шишки, ракушки, камни); Поделки из природного материала; Иллюстративный материал по временам года; Комнатные растения; Паспорт комнатных растений; Энциклопедии о растениях и животных; Календарь природы; Дидактические игры по экологии:  как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)  лото кто где живет овощное лото лото в саду, на поле, в огороде (что где растет) цветут цветы лото домашние животные; Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа» Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, клеёнки большие и маленькие, фартуки

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Оборудование помещения:

  • Муляжи фруктов, овощей, ягод;
  • Природный материал (шишки, ракушки, камни);
  • Поделки из природного материала;
  • Иллюстративный материал по временам года;
  • Комнатные растения;
  • Паспорт комнатных растений;
  • Энциклопедии о растениях и животных;
  • Календарь природы;

Дидактические игры по экологии:

  • как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)
  • лото кто где живет
  • овощное лото
  • лото в саду, на поле, в огороде (что где растет)
  • цветут цветы
  • лото домашние животные;

Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, клеёнки большие и маленькие, фартуки

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  Предполагаемые цели: Прививать интерес к экспериментальной деятельности, развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников Оборудование помещения: Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло, ткань; Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, разноцветные стёкла; Лупы; Часы механические, песочные; Микроскоп детский; Резервуары с крупами; Картотека опытов

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Предполагаемые цели: Прививать интерес к экспериментальной деятельности, развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников

Оборудование помещения:

  • Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло, ткань;
  • Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, разноцветные стёкла;
  • Лупы;
  • Часы механические, песочные;
  • Микроскоп детский;
  • Резервуары с крупами;
  • Картотека опытов
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Предполагаемые цели: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности. Оборудование помещения:  Гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров;  Карандаши цветные в подставках, трафареты разной тематики;  Мелки, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;  Кинетический песок, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки;  Набор материала для творческого труда;  Образцы декоративного творчества; Альбомы с работами художников

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Предполагаемые цели: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

Оборудование помещения:

  • Гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров;
  • Карандаши цветные в подставках, трафареты разной тематики;
  • Мелки, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;
  • Кинетический песок, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки;
  • Набор материала для творческого труда;
  • Образцы декоративного творчества;
  • Альбомы с работами художников
ИГРОВОЙ ЦЕНТР  Предполагаемые цели: приобщение детей к социализации в обществе Оборудование помещения:   Детская мягкая мебель;  Куклы;  Кухня;  Коляска, кроватка, стол, табуретки С/р игры:  «Магазин»: 1. Касса, весы, калькулятор; 2. Кондитерские изделия; 3. Хлебобулочные изделия; 4. Изделия бытовой химии; 5. Тележка с овощами, кошельки; 6. Предметы-заместители; 7. Овощи, фрукты

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: приобщение детей к социализации в обществе

Оборудование помещения:

  • Детская мягкая мебель;
  • Куклы;
  • Кухня;
  • Коляска, кроватка, стол, табуретки

С/р игры:

«Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Тележка с овощами, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты

«Поликлиника», «Аптека»: Медицинские халаты и шапочки; Набор доктора; Таблица для проверки зрения; Ростомер;  Кукла «Доктор»;  Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели;  Рецепты и касса

«Поликлиника», «Аптека»:

  • Медицинские халаты и шапочки;
  • Набор доктора;
  • Таблица для проверки зрения;
  • Ростомер;
  • Кукла «Доктор»;
  • Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели;
  • Рецепты и касса
«Салон красоты»: Накидки пелерины для кукол и детей; Набор парикмахера; Журналы причёсок; Предметы-заместители; Столик парикмахера с зеркалом  «Семья»:  Игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для кукол; Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая ; Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги , гладильная доска, пылесос, электроплита, предметы для уборки, коляска; Швейная машинка; Стол, табуретки; Для мальчиков – «Мастерская»

«Салон красоты»:

  • Накидки пелерины для кукол и детей;
  • Набор парикмахера;
  • Журналы причёсок;
  • Предметы-заместители;
  • Столик парикмахера с зеркалом

«Семья»:

  • Игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для кукол;
  • Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая ;
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги , гладильная доска, пылесос, электроплита, предметы для уборки, коляска;
  • Швейная машинка;
  • Стол, табуретки;
  • Для мальчиков – «Мастерская»
«Почта»: Посылки; Почтовый ящик;  Газеты, журналы, письма, открытки; Конверты, бланки; Телефон; Фуражка и сумка почтальона «Школа»:   Буквари;  Кукла-школьница;  Веер букв, карандаш, ручка, тетради, счетные палочки, линейка;  Буквы, цифры, слоговая таблица

«Почта»:

  • Посылки;
  • Почтовый ящик;
  • Газеты, журналы, письма, открытки;
  • Конверты, бланки;
  • Телефон;
  • Фуражка и сумка почтальона

«Школа»:

  • Буквари;
  • Кукла-школьница;
  • Веер букв, карандаш, ручка,

тетради, счетные палочки, линейка;

  • Буквы, цифры, слоговая таблица
 ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ  Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников Оборудование помещения: картотека дидактических игр по ФЭМП на ст. и подг. гр.;  Развивающие игры по сенсомоторному развитию:  Мозаика;  Вкладыши с геометрическими фигурами, различные шнуровки;  Коврик с пуговицами; счетные палочки;  Цифры разной величины;  Разноцветные пластмассовые крышки; кубики;  Часы с геометрическими фигурами и цифрами;  Раздаточный материал; объемные геометрические фигуры Математические дидактические игры:  - Головоломки:  «Танграм»; Кубик рубика «Колумбово яйцо», Блоки Дъенеша; Блоки Дьенеша; Кубики Зайцева; Тетрис деревянный; Рамка Монтессори ;Волшебный круг Вьетнамская игра; Пифагор; Монгольская (2 шт.); Пазлы – цифры;

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ

Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников

Оборудование помещения: картотека дидактических игр по ФЭМП на ст. и подг. гр.; Развивающие игры по сенсомоторному развитию:

  • Мозаика;
  • Вкладыши с геометрическими фигурами, различные шнуровки;
  • Коврик с пуговицами; счетные палочки;
  • Цифры разной величины;
  • Разноцветные пластмассовые крышки; кубики;
  • Часы с геометрическими фигурами и цифрами;
  • Раздаточный материал; объемные геометрические фигуры

Математические дидактические игры:

- Головоломки: «Танграм»; Кубик рубика «Колумбово яйцо», Блоки Дъенеша; Блоки Дьенеша; Кубики Зайцева; Тетрис деревянный; Рамка Монтессори ;Волшебный круг Вьетнамская игра; Пифагор; Монгольская (2 шт.); Пазлы – цифры;

- Мои первые часы; Играя, учись (цвета и формы); Часть и целое; Числовые домики; математическое лото; Веселые клеточки; Логические домики; Леля и Сережка в мире фигур; Пазлы – цифры; Мини-игра Фигуры (пазлы); Лабиринты; шашки; шахматы; Составь узор; Подбери по форме; Найди и сравни (форма); кто с кем? что получится, подбери пару (логич.); назови лишнее; подбери пару (пазлы)

- Мои первые часы; Играя, учись (цвета и формы); Часть и целое; Числовые домики; математическое лото; Веселые клеточки; Логические домики; Леля и Сережка в мире фигур; Пазлы – цифры; Мини-игра Фигуры (пазлы); Лабиринты; шашки; шахматы; Составь узор; Подбери по форме; Найди и сравни (форма); кто с кем? что получится, подбери пару (логич.); назови лишнее; подбери пару (пазлы)

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ЦЕНТР  Предполагаемые цели: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у воспитанников. Оборудование помещения: Пальчиковый театр Куклы Би-ба-бо Ширма для настольного и кукольного театра Настольные театры по сказкам : Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Старик-грибовик, Маша и медведь, Лисичка со скалочкой, Теремок, Репка, Колобок  Пазлы со сказками: Том и Джерри, мультфильмы, Ледниковый период ; Алладин Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, костюмы Маски к сказкам

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у воспитанников.

Оборудование помещения:

  • Пальчиковый театр
  • Куклы Би-ба-бо
  • Ширма для настольного и кукольного театра
  • Настольные театры по сказкам :
  • Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Старик-грибовик, Маша и медведь, Лисичка со скалочкой, Теремок, Репка, Колобок

Пазлы со сказками: Том и Джерри, мультфильмы, Ледниковый период ; Алладин

  • Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, костюмы
  • Маски к сказкам
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР  Предполагаемые цели: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта Оборудование помещения: Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, металлофон, колокольчики, дудки, свистульки, гитара, барабан, ложки деревянные) Музыкальные дидактические игры: лото Музыкальные инструменты ; Карточки с музыкальными инструментами

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта

Оборудование помещения:

Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, металлофон, колокольчики, дудки, свистульки, гитара, барабан, ложки деревянные)

Музыкальные дидактические игры: лото Музыкальные инструменты ; Карточки с музыкальными инструментами

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Литературный центр Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события. Оборудование помещения: Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами; Мнемотаблицы, схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений; Дидактический материал: сказки, библиотека; Портреты писателей, поэтов и художников-иллюстраторов

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Литературный центр

Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Оборудование помещения:

  • Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами;
  • Мнемотаблицы, схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений;
  • Дидактический материал: сказки, библиотека;
  • Портреты писателей, поэтов и художников-иллюстраторов
ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ И ПИСЬМА: Предполагаемые цели : Оснащение центра грамотности и письма Оборудование: Мнемо-таблицы Настольные игры «Азбука», «Грамматика в картинках» «Буквы на магнитах», «Слоговые кубики», «Алфавит» и т. д

ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ И ПИСЬМА:

Предполагаемые цели : Оснащение центра грамотности и письма

Оборудование: Мнемо-таблицы Настольные игры «Азбука», «Грамматика в картинках» «Буквы на магнитах», «Слоговые кубики», «Алфавит» и т. д

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  Предполагаемые цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Оборудование помещения:   Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;  Альбом «Наша родина - Россия»;  Глобус;  Государственный флаг, герб России  Флаг и герб Амурской области  Герб и флаг города Тынды Демонстрационный материал: Народы и костюмы России; История нашего города; быт России; Карта России

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

Оборудование помещения:

  • Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;
  • Альбом «Наша родина - Россия»;
  • Глобус;
  • Государственный флаг, герб России
  • Флаг и герб Амурской области
  • Герб и флаг города Тынды

Демонстрационный материал:

  • Народы и костюмы России;
  • История нашего города; быт России;
  • Карта России
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЖ  Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Формировать у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду Оборудование помещения:  Макет перекрёстка и улицы;  Дорожные знаки;  Макет светофора Демонстрационные картинки Обучающий плакат «Дорога и дети»; картинки: «Один дома»,  «Различные виды транспорта»; Дидактический материал: транспорт, дорожные знаки,  опасности дома; Настольные и дидактические игры по ПДД:  - вкладыш транспорт - домино Дорожные знаки - настольно-печатная игры: «Уроки безопасности», «Это надо знать», - Ассоциации «правила дорожного движения» Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражка, жезл

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЖ

Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Формировать у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду

Оборудование помещения:

  • Макет перекрёстка и улицы;
  • Дорожные знаки;
  • Макет светофора

Демонстрационные картинки

  • Обучающий плакат «Дорога и дети»; картинки: «Один дома»,

«Различные виды транспорта»;

  • Дидактический материал: транспорт, дорожные знаки,

опасности дома;

  • Настольные и дидактические игры по ПДД:

- вкладыш транспорт

- домино Дорожные знаки

- настольно-печатная игры: «Уроки безопасности», «Это надо знать»,

- Ассоциации «правила дорожного движения»

  • Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражка, жезл
Центр краеведения  Предполагаемые цели: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность; формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное уважительное отношение ко всем жителям нашего города, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций Оборудование помещения: Символика города Тематические альбомы и фотоальбомы («Эвенкия - по оленьим тропам», «Природа родного края», «Знаменитые эвенки», «Красная книга Амурской области», «Гербарий растений Амурской области»). Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери правильно», «Лекарственные растения», «Что за животное?», «Угадай, что за птица?»;

Центр краеведения

Предполагаемые цели: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность; формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное уважительное отношение ко всем жителям нашего города, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций

Оборудование помещения:

  • Символика города
  • Тематические альбомы и фотоальбомы («Эвенкия - по оленьим тропам», «Природа родного края», «Знаменитые эвенки», «Красная книга Амурской области», «Гербарий растений Амурской области»).
  • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери правильно», «Лекарственные растения», «Что за животное?», «Угадай, что за птица?»;
Подборка книг о Тынде, о БАМе: В. Гузий: «Тында: От оленьих троп до столицы БАМа»;Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя»;О.Гринкина: «Камни шамана Илана»;Е. Басин:«Строить, значит жить»;В. Абдрахманов: «Время свершений и созиданий»;Шульман: «География Амурской области»;Г.Копосов: «БАМ продолжается»;Ю.Титов, В.Чуканов: «Сказание о БАМе»;Ю.Сбитнев: «Эхо»;О.Ермаков: « С той стороны дерева». Репродукции картин художников об эвенках : Спиридонов Ю.В.: «Хозяин Момских гор»; Афанасий Осипов: «Добытчик», «Вечерние зори», «Костя и Степа», «Хозяйка очага»;  Андрей Чикачев: «Старый оленевод»; Николай Марфусалов: «Вечерняя трапеза», «Охотник»; Исай Капитонов: «Путник» «Друзья»; Афанасий Мунхалов: «Друзья», «Слушают мир»; Попов А.И.: «Старое стойбище», «Эвенкийские узоры», «Друзья». Фотографии: «Непростая жизнь народа Эвенки» литовского фотографа  Жильвинаса Василяускаса. Подборка стихотворений:  Ю. Могутин: «Мой северный поселок», «Непогода», «Помогите медведю», «Чем пахнут звериные следы»; Н.К.Оёгир: «Тропа моих предков»; Григорий Килин: «Эвенкия»; Владимир Мамаков: «Песня охотника»

Подборка книг о Тынде, о БАМе: В. Гузий: «Тында: От оленьих троп до столицы БАМа»;Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя»;О.Гринкина: «Камни шамана Илана»;Е. Басин:«Строить, значит жить»;В. Абдрахманов: «Время свершений и созиданий»;Шульман: «География Амурской области»;Г.Копосов: «БАМ продолжается»;Ю.Титов, В.Чуканов: «Сказание о БАМе»;Ю.Сбитнев: «Эхо»;О.Ермаков: « С той стороны дерева».

Репродукции картин художников об эвенках :

Спиридонов Ю.В.: «Хозяин Момских гор»;

Афанасий Осипов: «Добытчик», «Вечерние зори», «Костя и Степа», «Хозяйка очага»;

Андрей Чикачев: «Старый оленевод»;

Николай Марфусалов: «Вечерняя трапеза», «Охотник»;

Исай Капитонов: «Путник» «Друзья»;

Афанасий Мунхалов: «Друзья», «Слушают мир»;

Попов А.И.: «Старое стойбище», «Эвенкийские узоры», «Друзья».

Фотографии: «Непростая жизнь народа Эвенки» литовского фотографа Жильвинаса Василяускаса.

Подборка стихотворений:

Ю. Могутин: «Мой северный поселок», «Непогода», «Помогите медведю», «Чем пахнут звериные следы»;

Н.К.Оёгир: «Тропа моих предков»;

Григорий Килин: «Эвенкия»;

Владимир Мамаков: «Песня охотника»