Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области
Паспорт
подготовительной
к школе группы «Радуга»
МДОБУ ДС№ 11
Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна, воспитатель МДОБУ ДС № 11 г. Тында,
первой квалификационной категории
Тында, 2019 г.
ПРИЁМНАЯ
Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье
Уголки детского творчества
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ «ФИЗКУЛЬТ - УРА!»
Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры.
Оборудование помещения;:
- Мячи разных размеров;
- Массажные мячики;
- Кегли;
- Кольцеброс;
- Мешочки с песком;
- Скакалки;
- Гимнастические палки;
- Летающие тарелки;
- Кубики, флажки, «косички»;
- Бадминтон;
- Дорожки «Здоровья»;
- Массажные дорожки;
- Игра «Боулинг»;
- Бубен маленький;
- Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»;
- Атрибуты к подвижным играм;
- Картотека подвижных игр;
- Картотека физкультминуток;
- Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
Оборудование помещения:
- Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала;
- Конструктор «LEGO»;
- Строительный материал пластмассовый;
- Схемы для строительства и конструирования;
- Сюжетные картинки на тему «Строительство»;
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки , строительные инструменты, каска;
- Сюжетно-ролевая игра «Стройка»;
- Дидактический материал: дом, мебель, стройка;
- Дидактические игры: знаю все профессии, лото все профессии важны лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Оборудование помещения:
- Муляжи фруктов, овощей, ягод;
- Природный материал (шишки, ракушки, камни);
- Поделки из природного материала;
- Иллюстративный материал по временам года;
- Комнатные растения;
- Паспорт комнатных растений;
- Энциклопедии о растениях и животных;
Дидактические игры по экологии:
- как сделать, что взять с собой (ассоциативное мышление)
- лото кто где живет
- овощное лото
- лото в саду, на поле, в огороде (что где растет)
- цветут цветы
- лото домашние животные;
Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»
Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, клеёнки большие и маленькие, фартуки
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Предполагаемые цели: Прививать интерес к экспериментальной деятельности, развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников
Оборудование помещения:
- Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло, ткань;
- Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, разноцветные стёкла;
- Лупы;
- Часы механические, песочные;
- Микроскоп детский;
- Резервуары с крупами;
- Картотека опытов
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Предполагаемые цели: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.
Оборудование помещения:
- Гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров;
- Карандаши цветные в подставках, трафареты разной тематики;
- Мелки, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки;
- Кинетический песок, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки;
- Набор материала для творческого труда;
- Образцы декоративного творчества;
- Альбомы с работами художников
ИГРОВОЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели: приобщение детей к социализации в обществе
Оборудование помещения:
- Детская мягкая мебель;
- Куклы;
- Кухня;
- Коляска, кроватка, стол, табуретки
С/р игры:
«Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Тележка с овощами, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты
«Поликлиника», «Аптека»:
- Медицинские халаты и шапочки;
- Набор доктора;
- Таблица для проверки зрения;
- Ростомер;
- Кукла «Доктор»;
- Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели;
- Рецепты и касса
«Салон красоты»:
- Накидки пелерины для кукол и детей;
- Набор парикмахера;
- Журналы причёсок;
- Предметы-заместители;
- Столик парикмахера с зеркалом
«Семья»:
- Игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для кукол;
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая ;
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги , гладильная доска, пылесос, электроплита, предметы для уборки, коляска;
- Швейная машинка;
- Стол, табуретки;
- Для мальчиков – «Мастерская»
«Почта»:
- Посылки;
- Почтовый ящик;
- Газеты, журналы, письма, открытки;
- Конверты, бланки;
- Телефон;
- Фуражка и сумка почтальона
«Школа»:
- Буквари;
- Кукла-школьница;
- Веер букв, карандаш, ручка,
тетради, счетные палочки, линейка;
- Буквы, цифры, слоговая таблица
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ
Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников
Оборудование помещения: картотека дидактических игр по ФЭМП на ст. и подг. гр.; Развивающие игры по сенсомоторному развитию:
- Мозаика;
- Вкладыши с геометрическими фигурами, различные шнуровки;
- Коврик с пуговицами; счетные палочки;
- Цифры разной величины;
- Разноцветные пластмассовые крышки; кубики;
- Часы с геометрическими фигурами и цифрами;
- Раздаточный материал; объемные геометрические фигуры
Математические дидактические игры:
- Головоломки: «Танграм»; Кубик рубика «Колумбово яйцо», Блоки Дъенеша; Блоки Дьенеша; Кубики Зайцева; Тетрис деревянный; Рамка Монтессори ;Волшебный круг Вьетнамская игра; Пифагор; Монгольская (2 шт.); Пазлы – цифры;
- Мои первые часы; Играя, учись (цвета и формы); Часть и целое; Числовые домики; математическое лото; Веселые клеточки; Логические домики; Леля и Сережка в мире фигур; Пазлы – цифры; Мини-игра Фигуры (пазлы); Лабиринты; шашки; шахматы; Составь узор; Подбери по форме; Найди и сравни (форма); кто с кем? что получится, подбери пару (логич.); назови лишнее; подбери пару (пазлы)
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у воспитанников.
Оборудование помещения:
- Пальчиковый театр
- Куклы Би-ба-бо
- Ширма для настольного и кукольного театра
- Настольные театры по сказкам :
- Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Старик-грибовик, Маша и медведь, Лисичка со скалочкой, Теремок, Репка, Колобок
Пазлы со сказками: Том и Джерри, мультфильмы, Ледниковый период ; Алладин
- Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, костюмы
- Маски к сказкам
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта
Оборудование помещения:
Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, металлофон, колокольчики, дудки, свистульки, гитара, барабан, ложки деревянные)
Музыкальные дидактические игры: лото Музыкальные инструменты ; Карточки с музыкальными инструментами
ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Литературный центр
Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Оборудование помещения:
- Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами;
- Мнемотаблицы, схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений;
- Дидактический материал: сказки, библиотека;
- Портреты писателей, поэтов и художников-иллюстраторов
ЦЕНТР ГРАМОТНОСТИ И ПИСЬМА:
Предполагаемые цели : Оснащение центра грамотности и письма
Оборудование: Мнемо-таблицы Настольные игры «Азбука», «Грамматика в картинках» «Буквы на магнитах», «Слоговые кубики», «Алфавит» и т. д
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Предполагаемые цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Оборудование помещения:
- Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;
- Альбом «Наша родина - Россия»;
- Глобус;
- Государственный флаг, герб России
- Флаг и герб Амурской области
- Герб и флаг города Тынды
Демонстрационный материал:
- Народы и костюмы России;
- История нашего города; быт России;
- Карта России
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБЖ
Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах. Формировать у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду
Оборудование помещения:
- Макет перекрёстка и улицы;
- Дорожные знаки;
- Макет светофора
Демонстрационные картинки
- Обучающий плакат «Дорога и дети»; картинки: «Один дома»,
«Различные виды транспорта»;
- Дидактический материал: транспорт, дорожные знаки,
опасности дома;
- Настольные и дидактические игры по ПДД:
- вкладыш транспорт
- домино Дорожные знаки
- настольно-печатная игры: «Уроки безопасности», «Это надо знать»,
- Ассоциации «правила дорожного движения»
- Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражка, жезл
Центр краеведения
Предполагаемые цели: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность; формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное уважительное отношение ко всем жителям нашего города, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций
Оборудование помещения:
- Символика города
- Тематические альбомы и фотоальбомы («Эвенкия - по оленьим тропам», «Природа родного края», «Знаменитые эвенки», «Красная книга Амурской области», «Гербарий растений Амурской области»).
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери правильно», «Лекарственные растения», «Что за животное?», «Угадай, что за птица?»;
Подборка книг о Тынде, о БАМе: В. Гузий: «Тында: От оленьих троп до столицы БАМа»;Г.Федосеев «Злой дух Ямбуя»;О.Гринкина: «Камни шамана Илана»;Е. Басин:«Строить, значит жить»;В. Абдрахманов: «Время свершений и созиданий»;Шульман: «География Амурской области»;Г.Копосов: «БАМ продолжается»;Ю.Титов, В.Чуканов: «Сказание о БАМе»;Ю.Сбитнев: «Эхо»;О.Ермаков: « С той стороны дерева».
Репродукции картин художников об эвенках :
Спиридонов Ю.В.: «Хозяин Момских гор»;
Афанасий Осипов: «Добытчик», «Вечерние зори», «Костя и Степа», «Хозяйка очага»;
Андрей Чикачев: «Старый оленевод»;
Николай Марфусалов: «Вечерняя трапеза», «Охотник»;
Исай Капитонов: «Путник» «Друзья»;
Афанасий Мунхалов: «Друзья», «Слушают мир»;
Попов А.И.: «Старое стойбище», «Эвенкийские узоры», «Друзья».
Фотографии: «Непростая жизнь народа Эвенки» литовского фотографа Жильвинаса Василяускаса.
Подборка стихотворений:
Ю. Могутин: «Мой северный поселок», «Непогода», «Помогите медведю», «Чем пахнут звериные следы»;
Н.К.Оёгир: «Тропа моих предков»;
Григорий Килин: «Эвенкия»;
Владимир Мамаков: «Песня охотника»