Применение асфальтобетона с добавкой серовяжущего
при реконструкции дорожной одежды.
Никитина Юлия Анатольевна
Широкое внедрение в сферу строительства прогрессивных экологически чистых серосодержащих материалов – сероасфальтобетона, имеющего более высокие физико-механические свойства при меньшей или равной стоимости. Используется при проведении дорожных работ при более низких температурах Увеличивает межремонтные сроки автомобильных дорог до 5-7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства.
Сероасфальтобетон – это специально подобранная смесь из песка, щебня (гравия), минерального порошка, модифицированной серы и битума, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в смесительных установках принудительного действия в горячем состоянии при температуре от 140 °С до 155 °С.
Модифицированная сера существенно изменяет физические характеристики бетонных и асфальтобетонных смесей.
Преимущества:
– улучшение качества дорожного покрытия за счет повышения износостойкости и коррозийной стойкости,
– снижение стоимости дорожного покрытия за счет частичного замещения дорогостоящего битумного вяжущего,
– снижение влияния сезонного фактора при укладке дорожного покрытия,
– увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог до 5-7 лет,
– широкое внедрение в практику строительства прогрессивных экологически чистых серосодержащих материалов,
– снижение технологических температур производства, транспортирования, укладки и уплотнения рабочих смесей,
– повышение износостойкости дорожных покрытий,
– повышение коррозионной стойкости дорожных покрытий под действием противогололедных реагентов,
– прочность при низких температурах и плотность в жаркую погоду,
Одним из перспективных направлений повышения долговечности и транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог является применение сероасфальтобетонных смесей на основе вяжущего с оптимальным содержанием в его составе серы.
Объекты, выполненные из железных и бетонных материалов, прочно и давно вошли в сферу строительства. Именно такие конструкции используют при создании автомобильных дорог. Прогнозируется лишь рост использования железобетонных мостов в будущем.
Вопрос о реконструкции дорожной одежды ставится, если по результатам диагностики она находится в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии и не отвечает потребительским свойствам. В этом случае дорожная одежда не отвечает требованиям по ровности, прочности, коэффициенту сцепления, имеются разрушения различного вида и, как следствие, снижается безопасность движения.
Деформационные швы должны обеспечивать плавный и безопасный проезд транспортных средств по сооружению. Необходимо также, чтобы в шов попадало как можно меньше атмосферной влаги, а проникающая через шов вода перехватывалась специальными водоотводными устройствами, не допускающими смачивание и загрязнение конструкций, опор моста, а также окружающей среды.
Массивные угловые направляющие изготовлены из стали с защитным антикоррозионным покрытием. Конструкции деформационных швов прикрепляются к закладным деталям, заложенным в шкафных стенках и пролетных строениях. Для защиты швов и конструкций сооружения от проникновения грязи и агрессивной воды швы оборудованы ленточными герметизирующими резиновыми компенсаторами, закрепленными в замках стальных несущих профилей швов.
Асфальтобетонное покрытие снимается на толщину способом холодного фрезерования. Укладка асфальтобетонной смеси и уплотнение выполняют рабочими органами асфальтоукладчика и лёгкими катками; распределение щебня, обработанного вяжущим, слоем в одну щебёнку; прикатка щебня лёгкими катками, окончательное уплотнение покрытия и втапливание в него щебня.
Добавку серы вводят в битум. Технологический процесс приготовления смесей при введении серы в битум включает приготовление и подачу его в смеситель через Дозатор битума. Серу смешивают с битумом в рабочем котле мешалкой пропеллерного типа при температуре не выше 130 - 140 °С. При уплотнении смеси число проходов катков уменьшено на 15 - 20 %.
Из выше изложенного можно сделать вывод, что применение сероасфальтобетона целесообразно для устройства покрытий дорожных одежд. При этом улучшаются эксплуатационные свойства, увеличивается сопротивляемость к колееобразованию. В результате этого повышается долговечность, что обеспечивает значительный экономический эффект за счет сокращения затрат на проведение ремонтных работ. Использование в качестве добавки для асфальтобетонов серного модификатора частично решает и экологическую проблему утилизации технической серы.
Список используемой литературы
Колоколов Н. М., Вейнблат Б. М. Строительство мостов: Учебник. - М.: Транспорт, 1984. - 504с.
Гибшман М. Е., Попов В. И. Проектирование транспортных сооружений. - М.: Транспорт, 1988. - 447с.