Просмотр содержимого документа
«Применение интеллект – карты (ментальной карты) на уроках русского языка и литературы.»
Применение интеллект – карты (ментальной карты)
на уроках русского языка и литературы.
В течение 5 лет на своих уроках я использую прием «Ментальная карта». Это современный и действенный метод структурирования информации.
Широкое их применение началось благодаря британскому – психологу Тони Бьюзену.
Ментальная карта (интеллект-карта) является графическим изображением процессов мышления, это инструмент, который позволяет структурировать и обрабатывать информацию. Такая карта представляет собой схемы, на которых изображены слова, идеи, определения, связанные с центральным понятием. В интеллект- картах отражается процесс ассоциативного мышления того, кто ее строит.
Цель создания карт – упорядочить полученные знания, найти связи между ними, выявить и оценить структуру знаний по определённой теме.
Ментальные карты могут использоваться для:
-закрепление материала;
-обобщение материала;
-планирования деятельности;
-подготовка проекта, презентации;
-написания научно-исследовательской работы;
-упорядочивания и систематизации информации.
Как составить карту?
-Возьмите лист формата А4, Желательно использовать белую бумагу
-Положите лист перед собой в альбомной ориентации. Возьмите разные карандаши, ручки, фломастеры, маркеры и мелки
-Соберите любые материалы, информацию, данные исследований по задаче, которую Вы поставили перед собой.
-Запишите основное понятие.
-Вспомните с какими другими понятиями оно связано, какими характеристиками обладает
-Дополните карту сведениями
-Раскрасьте карту.
При построении карт учащиеся учатся обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, представлять информацию в виде рисунков, символов, тем самым формируя метапредметные умения.
Таким образом, использование ментальных карт на уроках русского языка и литературы позволит учащимся упорядочить полученные знания, проанализировать и запомнить учебный материал. Практикуя данный метод на своих уроках, я повышаю уровень овладения материалом учениками, так как при такой форме подачи дети проявляют большую активность и интерес.