СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение Кейс-технологии как средство развития связанной речи старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная работа предназначена рассмотрению способов формирования речи детей дошкольного возраста в рамках внедрения ФГОС ДО, через применение технологии кейсбук.

Просмотр содержимого документа
««Применение Кейс-технологии как средство развития связанной речи старших дошкольников»»

«Применение Кейс-технологии как средство развития связанной речи старших дошкольников»

Развитие   связной речи относят к числу важнейших задач работы с дошкольниками. ФГОС ДО выделяет развитие связной, грамматически-правильной, диалогической и монологической речи в качестве одной из приоритетной задач речевого развития дошкольников.  Но, к сожалению, в настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в полном объеме. Ребенок-дошкольник, обладающий хорошей речью – явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

-скудный словарный запас (а следствие-трудность в составлении распространенных предложений);

-неумение согласовывать слова в предложении;

- нарушения звукопроизношении;

-бедная диалогическая и монологическая речь (неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ);

-трудность в составлении сюжетного или описательного рассказа на предложенную тему,

пересказывании текста.

Для формирования коммуникативной компетенции и развития связной речи дошкольников я использую в своей работе метод кейс - технологий.

Кейс технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций.

В работе с детьми я применяю технологию кейс-иллюстрацию — это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации, анализа возможных решений. Анализ как логическая операция мышления

способствует речевому развитию ребенка, поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство.

Р ассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и излагать свои мысли.

Для работы с детьми я разработала кейс по речевому развитию под названием: «Речевичёк» который помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

Данный кейс, включает в себя следующие развивающие игры:

«Назови ласково»

1 вариант игры

Ребенку предлагается изменить слово, чтобы слово звучало ласково.

2 вариант игры

Ребенку предлагается составить предложения по схеме

Кто? + Что сделал? + назвать слово ласково.


«Посчитай»

1 вариант игры

Ребенку предлагается составить словосочетание количество+ предмет


2 вариант игры

Ребенку предлагается составить предложения по схеме

Кто? + Что сделал? + количество+ что? Или Кто?





«Предлоги помощники»

1 вариант игры

Ребенку предлагается составить словосочетание действие+предлог


2 вариант игры

Ребенку предлагается составить предложения по схеме

Кто? + Действие? + предлог + предмет.



«Веселая кухня»

1 вариант игры

Ребенку предлагается рассказать кто , что готовит


2 вариант игры

Ребенку предлагается рассказать кто, что готовит и как.


«Узнай по описанию»

Ребенку предлагается самостоятельно составить

загадку используя схемы подсказки





«Путешествие по сказке»

1 вариант игры

Ребенку предлагается рассказать сказку используя серию сюжетных картинок


2 вариант игры

Ребенку предлагается рассказать сказку опираясь на картинку



«Веселые пальчики»

Ребенку предлагается назвать, что нарисовано на картинке и поднять нужный пальчик.






Каждая игра имеет:

- поле, для набора картинок.

- предметные картинки;

- схематические картинки;

-серия сюжетных картинок

Все материалы заламинированы картинки прилепляются с помощью липучек.

Кейс можно использовать как при индивидуальной работе с ребенком, так и при групповых занятиях, а для закрепления материала. Обновление игр происходит в соответствии с коррекционно – развивающими задачами, направленными на формирование, развитие и совершенствование речевых умений, а также с учетом интересов дошкольников.