Просмотр содержимого документа
«Применение метода казуса(кейса) в воспитательной работе.»
Применение метода казуса(кейса) в воспитательной работе.
Кейс- это описание конкретной ситуайии, которая содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения.
Содержит:
- проблему, содержащую в себе несколько вариантов её решения;
- вспомогательную информацию;
-задание.
История возникновения.
Зародился в бизнес- образовании США
1910г- впервые использован в Гарвардской школе бизнеса.
1921г — метод перекочевал в профессиональное образование.
1987г — впервые использован в России в высшей школе и в учреждениях дополнительного профессионального образования педагогов.
«Кейс — метод» - метод обучения, использующий описание реальных ситуаций.
Интерактивный метод обучения.
Проблемно-поисковый анализ.
Развивающее обучение.
Ориентация на создание ситуации выбора.
Обучение через анализ собственного опыта.
Значение кейс-метода.
• Ориентир на формирование умений и навыков;
•Сотворчество педагога и обучающегося;
•Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос;
•Педагог-диспетчер процесса сотворчества;
•Использование в процессе обучения и контроля знаний;
•На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все.
Преимущества и недостатки метода.
Деятельность индивидуально и в группах;
Высокая активность обучающихся;
Самостоятельная познавательная работа;
Педагог только руководит процессом;
Эффективная обратная связь;
Диалоговые и полилоговые формы общения;
Формирование коммуникативных компетенций;
Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений;
Гибкость, вариативность метода;
Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога.