Применение платформы Zoom в процессе дистанционного обучения корейскому языку
Киреева Светлана Сергеевна, учитель корейского языка,
МБОУ «Гимназия №29 г. Уссурийска»
Использование онлайн-платформ для дистанционного обучения обусловлено мировым интересом и сложившейся ситуацией с пандемией, ввиду которых появилась необходимость повысить качество образовательного процесса, расширить возможности образовательной среды и повысить эффективность обучения учащихся. Применение онлайн-платформ позволяет систематизировать российский опыт дистанционного обучения..
Главной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции, что, в свою очередь, подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений студентов в понимании устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке.
Таким образом, для развития вышеупомянутых умений наиболее продуктивными с точки зрения обучения иностранному языку являются следующие возможности онлайн-платформ:
- большая аудитория для общего занятия, возможность делиться на группы, пары;
- возможность комментировать, задавать вопросы;
- мультиканальность, ориентированная на все виды речевой деятельности (письмо, говорение, аудирование, чтение);
- использование помимо традиционных методов, интерактивных методов обучения;
- возможность использования электронных учебных материалов, интерактивной доски;
- функция контроля успеваемости учеников и возможность оценивания непосредственно на занятиях.
Соответственно, для развития коммуникативной компетенции в рамках дистанционного обучения иностранному языку в школе активно используются платформа Zoom, посредством которой можно осуществлять как видеоконференции, так и вебинары.
Рассмотрим преимущества использования видеоконференций на платформе Zoom в процессе обучения иностранному языку.
1. Создание видеоконференции и проведение занятия в режиме онлайн с возможностью обмениваться сообщениями в чате, а также сохранения и последующего просмотра для тех учащихся, которые не присутствовали на занятии.
2. Функция Breakout, rooms или сессионные залы, для проведения парной или групповой работы. Сущность данной функции заключается в том, что пары или группы находятся в отдельном сессионном зале и не слышат других. Для преподавателя эта функция дает возможность распределить учеников по залам, посещать тот или иной зал, закрывать зал и возвра-5 щать студентов в общую комнату .
3. Отправка о в чат ссылок на учебные материалы, контрольные, тесты по вариантам (функция ограничения позволяет отправлять ссылку как группе, так и определенному человеку).
4. Функция демонстрации экрана позволяет делать показ презентации, видео и других материала с экрана преподавателя на экраны учеников.
5. Функция комментирования позволяет выделять фрагменты текста/схемы/рисунка для того, чтобы обратить внимание учащихся на то или иное упражнение, к примеру, «Соедините картинку и термин, обозначающий ее».
6. Передача управления мышью ученику позволяет в режиме «здесь и сейчас» увидеть, как понял тему/лексику/задание ученик, и своевременно исправить ошибки.
7. Интерактивная доска позволяет отображать всю необходимую информацию по теме.
В свою очередь, использование формата вебинаров на занятиях по изучению иностранного языка обусловлено необходимостью развития и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся в режиме реального времени и стремлением создать подлинную иноязычную онлайн-среду для общения посредством:
- обмена содержанием письменной, звуковой и видеоинформации;
- приглашения гостей (экспертов, зарубежных специалистов и т.д.);
- возможности получать и анализировать статистику вовлеченности учащихся в процесс изучения иностранного языка;
- сохранения записи вебинара;
- проведения опросов, интервью и их онлайн-трансляции [7].
На практике возможна организация несколько видов вебинаров в процессе обучения иностранному языку.
Вебинар простого типа подходит для занятий лекционного характера: преподаватель знакомит слушателей с темой, актуальной информацией на иностранном языке, используя лишь гарнитуру и слайды презентации. Ученики по окончании лекции могут задать вопросы по теме в чате.
Вебинар в формате панельной дискуссии предполагает наличие одного модератора (им может быть преподаватель/ученик/гость) и нескольких экспертов (приглашенных гостей). В ходе вебинара модератор контролирует ход его проведения посредством организации обсуждения и вопросов экспертам и группе учеников. Данный вебинар позволяет ознакомиться с темой и несколькими точками зрения на определенный вопрос.
Вебинар с привлечением удаленного гостя, например, в процессе виртуальной экскурсии по музею, выставке. К примеру, совместимость онлайн-платформы Zoom с мобильными устройствами позволяет сотруднику музея без труда проводить экскурсии прямо со своего телефона. Ученики, в свою очередь, имеют возможность, не выходя из дома, посетить любое культурное мероприятие и задать вопросы, обсудить тему и т.д. Аналогично возможным является проведение лекций от профессионалов из любой точки мира как дополнение к учебной программе. То есть преподаватель, ведущий в группе, может обратиться к преподавателю другого ВУЗа / школы / колледжа страны изучаемого языка и пригласить его выступить в качестве аналитика или преподавателя, или провести гостевую лекцию.
Формат вебинара дает возможность предоставить ученикам подлинную языковую практику и непосредственное знакомство с языком и культурой, связавшись непосредственно с носителем языка, позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
Таким образом, использование онлайн-платформ в целях дистанционного обучения иностранному языку в школе позволяет решить следующие задачи:
- формирование индивидуального плана и графика обучения;
- возможность обучения для учеников с ограниченными возможностями здоровья;
- организация командной работы над проектами, идеями;
- использование коммуникативных методов обучения (чаты, конференции, дебаты, круглые столы и др.;
- расширение формата географии (возможность видеосвязи с иностранными сверстниками, участие в пресс-коференциях деятелей политики, экономики, искусства и т.д.);
- постоянная актуализация информации, своевременность ее получения из разных источников, более легкое восприятие информации, ее визуализация;
- использование практико-ориентированных методов обучения (дискуссии, проекты, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность);
- единый образовательный процесс, сочетающий возможности очного, заочного и дистанционного обучения.