СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии индивидуального обучения на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент статьи о применении технологии индивидуального обучения на уроках русского языка по теме "Сложноподчинённое предложение с разноуровневыми теоретическими и практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии индивидуального обучения на уроках русского языка»

Применение технологии индивидуального обучения Ю.Макарова на уроках русского языка

Тьютор: Жаворонкова Н.Н.

  1. Фронтальная работа (опрос, беседа, рассуждения) по теме. Оценка «3».

Теоретическая часть: обсуждение основных вопросов (главное содержание темы).

Например, тема по русскому языку в 9 классе «Сложноподчинённое предложение»

Вопросы для фронтальной работы:

1). Какие отношения между главным и придаточным предложением в составе СПП?

2). Какие виды придаточных предложений вы знаете?

3). Что общего у них с второстепенными членами предложения?

4). Какие подчинительные союзы и союзные слова каким придаточным предложениям соответствуют?

5). Какое место по отношению к главному может занимать придаточное предложение?

Практическая часть: из упражнений выпишите СПП, расставьте знаки препинания в них.

  1. Групповая работа и работа в парах (обсуждение теоретических вопросов, взаимопроверка). Оценка «4».

Теоретическая часть: перечислите все виды придаточных предложений с вопросами к ним и союзами или союзными словами, соединяющими главное предложение с придаточным.

Практическая часть: Составьте таблицу «СПП со всеми видами придаточных предложений», заполнив её своими примерами сложных предложений.

  1. Индивидуальная работа (элементы исследования и творчества). Оценка «5».

Теоретическая часть. К примеру, вопросы и задания:

1). В каких придаточных предложениях могут быть союзы и союзные слова «что», «чтобы», «как», «где»? Приведите примеры таких предложений.

2). Покажите разницу между союзами и синонимичными союзными словами.

3). Расскажите об однородном, последовательном и параллельном подчинении. Приведите примеры таких подчинений.

Практическая часть: напишите творческую работу на тему «Роль и особенность сложноподчинённых предложений в тексте, используя такие предложения в качестве аргументов.



Примечание: все ответы на вопросы (Часть А, В и С) записываются в тетради. Тьютор выставляет окончательные отметки, только проверив письменные работы. Воспитанники сами выбирают уровень знаний, который они будут осваивать. Часть А уже должна соответствовать стандарту образования и давать возможность подготовиться к сдаче базовой части государственного экзамена по учебному предмету.

За выполненную лишь Часть А воспитанник получает одну «3», за Часть В – две «4», за Часть «С» - три «5», причём нельзя сразу приступать к Частям В и С, не выполнив Часть А.