СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная структура занятия в кружке (студии) в зависимости от типа занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал для изучения темы "Формы организации декоративно-прикладной деятельности с детьми дошкольного возраста" по учебному предмету "Методика кружковой работы"

Просмотр содержимого документа
«Примерная структура занятия в кружке (студии) в зависимости от типа занятия»

Примерная структура занятий в кружке по декоративно-прикладному искусству (в зависимости от типа)

1 вариант на основе изучения народного промысла

Первое занятие

  1. Организация восприятия нового материала.

  2. Вводная беседа: история промысла, восприятие и сравнительный анализ декоративных изделий (вычленение особенностей этого промысла). Составление характеристики промысла.

  3. Изучение художественной особенности, специфики языка декора (стилизации) изделий народного промысла. Показ основных технологических приемов и этапов работы по выполнению элементов декоративной композиции в рамках промысла (роспись, лепка, плетение, вышивание…).

  4. Самостоятельная работа Упражнение-повтор элементов росписи, лепки, узлов …

  5. Анализ задания. Показ образцов работы.

  6. Самостоятельная работа. Вариация композиции из изученных элементов, т.е. составление узора, части декоративной композиции или композиции декора (изделия) по заданным композиционным схемам.

  7. Анализ работ. Оценка результатов. Повтор изученного.

Второе занятие

  1. Повтор изученного. Закрепление пройденного.

  2. Изучение особенностей декоративной композиции, ее разнообразие в рамках промысла.

  3. Анализ задания. Показ этапов разработки и работы над декоративной композицией.

  4. Импровизация на тему художественного промысла, т.е. самостоятельная работа с соблюдением техники и специфического языка промысла. Например, эскиз росписи …..

  5. Анализ детских работ.

2 Вариант

  1. Водная беседа. Восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

  2. Объяснение нового материала: основы декоративной композиции, основы цветоведения в декоративной композиции или понятие декоративной стилизации.

  3. Анализ задания. Показ вариантов решения учебной или творческой проблемы. Показ этапов ведения работы и технологических приемов.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Анализ детских работ. Итог занятия.

Источник

    1. Методика организации и проведения уроков декоративно-прикладной деятельности и конструирования. Комплексный подход в преподавании народного декоративно-прикладного искусства– Режим доступа: https://studfile.net/preview/9662318/page:24/– Дата доступа: 16.02.2023