СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе. Тема недели: "Кто заботится о нас в детском саду?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей младшего возраста с профессиями людей,работающих в Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во 2 младшей группе. Тема недели: "Кто заботится о нас в детском саду?"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 30.09.19 г. по 04.10.19 г.)

Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств, .закреплять знание о том, что в группе есть мальчики и девочки; формировать представление детей об изменениях в природе; развивать логическое мышление, моторику; прививать детям художественно-эстетический вкус, культурно-гигиенические навыки; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность в работе с пластилином и карандашами.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Мелки для воспитателя».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 29.09.19 г.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика «Мы – дружные ребята». Создать хорошее настроение.

2.Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Как я провел выходные» - на развитие связной речи

Игра «Волшебный мешочек»- учить детей узнавать игрушку на ощупь (Рома Ч., Арслан)

Беседа «Осторожно, лестница!»

Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.).

Мазаика, кубики, лего, цветные карандаши

Понедельник – 30.09.19 г.

НОД:


1. Музыка по плану муз. руководителя

2. ФКЦМ: Тема: «Кто заботится о детях в детском саду». Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение).

Цель: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. Н.С Голицына, стр 35

Прогулка I:


1.Наблюдение за яблоней перед входом в Д\С, Цели: продолжать знакомить детей с плодовыми деревьями, с сезонными изменениями.

2.П/и «Мы – дружные ребята…». Развивать двигательную активность детей.

Игра «Достань с ветки яблочко» Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие (Егор, Саша)

Т.П.Смести песок с веранды.

Цель: продолжать учить детей пользоваться веником, савочками.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись - потянулись». Создать хорошее настроение.

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок!» Развивать правильное дыхание.

Учить Марата, Ивана правильно надевать носочки.

Пальчиковая гимнастика: «Тучки прибежали…». (Познакомить детей с новой П.И, учить детей правильно соотносить слова с движениями)

Массажные дорожки – профилактика плоскостопия.



Прогулка II:


1.Наблюдение за небом. Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.

2.П/и «Мы – дружные ребята». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений.

Ходьба на носках с подниманием колен и перешагиванием через препятствие с Ромой, Сашей

Игра «Ходим по дорожке». Учить детей ходить парами.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя с выносным материалом (ведёрки, лопатки) - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

1. С-р игра «Кукла Таня заболела». Цель: познакомить детей с профессиями, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.


Продолжать учить детей правильно брать стул и нести его на место (Марат, Полина)

Прослушать музыкальное произведение «Дождь». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку, воспитывать интерес к музыке

Игры в центрах активности – учить детей играть рядом, не ссориться.


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Кто заботится о детях в ДОУ». Установка на совместную работу.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, память, внимание,

Работа (Саша, Алиса) по звукопроизношению: упражнение «Кто как жужжит?»

Беседа: «Красный, зеленый, желтый»

Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, познакомить с правилами дорожного движения

Волшебный мешочек с игрушками, развивать наблюдательность, внимание, память

Вторник 01.10..2019 г.

НОД:


1.Физическая культура по планы физ.руководителя

2.ФЭМП. Тема: «Научимся считать». Цель: упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы. Учить сравнивать предметы по ширине. Познакомить с понятиями «узкий». «широкий», упражнять в использовании этих слов. Н.С Голицына, стр 36.

Прогулка I:


1.Наблюдение за березой на участке

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе.

2.П.игра «Бегите ко мне». Цель: развивать двигательную активность детей

Игра «По ровненькой дорожке» на развитие координации движений.

(Катя, Дима).

Т.П. Смести песок с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Предложить детям сделать из песка «куличики». Игра с выносным материалом (лопатки, совочки, ведёрки)

После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок». Развивать правильное дыхание

Учить Артура, Данилу умываться после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось, …» Развивать память, речь, артикулярный аппарат

Массажные дорожки для профилактики плоскостопия



Прогулка II:


1.Наблюдение за грузовой машиной

Цель: знакомить с названиями частей машины, закреплять знания о труде шофера;

2.П/И «Солнышко и дождик». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей.

Игра «Помощники».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Дима, Алиса

Игровая ситуация «Сметём песок со скамейки». Приучать детей трудиться, помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

Игра «Лисичка и зайки». Цель: создать хорошее настроение, расширять кругозор детей, память, внимание, развивать интерес к подвижным играм.

Наблюдение в окно за погодными изменениями в природе (Катя, Егор) развивать диалогическую речь детей.

Беседа «Светофор» Цель: Учить ПДД. Развивать диалогическую речь детей, память, воображение.

Иллюстрации по теме беседы «Светофор»

Работа с родителями

Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детского организма.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение.

2.Дид. игра «Когда это бывает?» Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Работа по звукопроизношению: Развивать фонетический слух (София, Катя)

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Правила дорожного движения» - на развитие связной речи, знакомить с правилами ПДД.

Разрезные картинки, пластилин, обучающие иллюстрации по ПДД.

Среда – 02.10.2019 г.

НОД:


1. Физ. культураа: по плану физ. инструктора.

2. Лепка. Тема: «Слепим мелки для воспитателя»

Цель: упражнять в употреблении слов: один, много. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Н.С Голицына, стр 40.

Прогулка I:


1.Наблюдение за птицами. Цели: развивать интерес детей к пернатым, желание заботиться о птицах;

2.П.И.«Пузырь». Цели: учить быстро действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Игр. упр. «Зайка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд Алиса, Артём

Т.П. Смести песок с дорожки.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки, веники)


После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.

Учить Марата, Романа С. самостоятельно одеваться после сна.

Пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали, солнышко прогнали…». Учить соотносить слова с движениями, развивать память, речь.

Массажные дорожки для профилактики плоскостопия.



Прогулка II:


1.Наблюдение за деревьями

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Весёлые ребята». Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Игра «Нарисуй». Учить детей рисовать палочками круги, линии и т.д. на песке. (Артём, Марсель)

Т.П. Предложить детям собрать листву в корзину. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Вечер

Чтение русской народной потешки «Солнышко - вёдрышко» (Воспитывать интерес к народному творчеству; развивать память, внимание, усидчивость; активизировать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы педагога.)

Продолжать Алису, Диму говорить «до свидания»,

уходя домой

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы: «Кто как говорит?…» Развивать артикулярный аппарат


свободная деятельность детей под контролем педагога

Работа с родителями

Беседа мамой Димы Ф. о соблюдении режима дня. Рассказать о пользе соблюдения режима дня для детского организма.





День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Волшебный мешочек» Развивать логическое мышление, воображение, внимание, расширять кругозор детей

Индивидуальная игра «Кто пришёл, кто ушёл?» с Кириллом и Катей. Развивать внимание, наблюдательность.

Беседа «Осторожно – незнакомец»

Цель: разъяснить, кто такой

незнакомец и рассказать о правилах поведения с ним (не разговаривать, не садиться к нему в машину, не брать угощения и т. д.).

Мешочек с игрушками, Обучающие картинки по теме беседы.

Четверг - 03.10. 2019 г.

НОД:


1.Физкультура: по плану физ.инструктора

2. Развитие речи. Тема: Л. Воронкова «Маша – растеряша» (чтение).

Цель: закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке. Формировать умения слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Упражнять в правильном произношении звука и. Н.С Голицына, стр 38.

Прогулка I:


1.Наблюдение за собакой.

Цели:- расширять представление детей о животных; безопасном поведении с животными.

2.П/И «Как весело в саду». Развивать ловкость, координацию движения, быстроту, внимание.

Упражнять детей в прыжках с продвижением (Саша, Иван)


Т.П. Привлечь детей в помощь воспитателю подмести участок. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. (ведёрки, лопатки)


После сна:

1.Закаливающие мероприятия.

2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». Создать хорошее настроение.

Учить умываться после сна. (Лиза, Егор) Приучать к самостоятельности

Пальчиковая гимнастика «Много зелени кругом….» Развивать артикулярный аппарат.

Массажные дорожки для профилактики плоскостопия



Прогулка II:


1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цели - учить рассматривать птиц; клюет зернышки; обратить внимание детей на красивые перья.

2.П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Игра «Убери за собой игрушки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Вика, Катя

Т.П. Расчистка песочницы от крупных камней для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Вечер

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Развивать усидчивость, память, речь, внимание. Учить понимать, сопереживать героям произведения; отвечать на вопросы педагога.

Игра «Пирамидка» - в процессе игры закрепить цвета, величину с Артур, Максим

Беседа «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится». Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты или лечь на пол и т. п.)

Макет светофора, обучающие каточки, плакат ПДД

Работа с родителями

Беседа с родителями Романа С. «Детские страхи». Обратить внимание родителей на боязнь ребёнка ходить самостоятельно в туалет.







День недели

Основная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Учить Рому Ч., Егора катать колбаску из пластилина. Развивать моторику.


Игра «Научим мишку пользоваться салфеткой». Продолжать учить детей культуре поведения за столом


рассматривание обучающих иллюстраций о пожаре

Пятница - 04.10.2019 г.


НОД:


1. Музыка по плану муз. руководителя

2. Рисование: Тема: «Знакомство с цветными восковыми мелками»

Цель: побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге. Н.С Голицына, стр 39.

Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2.П/И «Наш весёлый детский сад!». Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Игра «Передай другому»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (Серёжа, Вася)

Т.П. Расчистка территории от сухих листьев.

Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.


Учить Ефима, Егора застёгивать сандалии.

2.Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось…». Развивать память, усидчивость, артикулярный аппарат

Массажные дорожки – профилактика плоскостопия

НОД:


Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Дождик пуще!» -учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Передай другому» (Даша, Марсель) учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

1.Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

2. Учить детей играть сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки).

Вечер

1. С-Р игра «В детском саду». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарный запас детей., создать хорошее настроение.

Предложить Артему, Семёну оказать помощь в уборке игрового уголка

«Красный, зеленый, желтый»

Цель: рассматривание и обсуждение обучающих карточек, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций

Работа в центре активности. Учить детей работать с пластилином


Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения.