СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение деятельностно-ценностных заданий по технологии ТОГИС при изучении химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение деятельностно-ценностных заданий способствуют развитию предметных и метапредметных компетентностей обучающихся. Решение заданий ТОГИС способстует практическому овладению разными способами деятельности, формированию активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Применение деятельностно-ценностных заданий по технологии ТОГИС при изучении химии»

Применение деятельностно-ценностных заданий по технологии ТОГИС при изучении химии   Отчет о работе творческой  группы учителей химии Лысенко О.А., учитель химии МОУ “Александровская школа Марьинского района”  г. Донецк, 2017 год

Применение деятельностно-ценностных заданий по технологии ТОГИС при изучении химии

Отчет о работе творческой

группы учителей химии

Лысенко О.А., учитель химии

МОУ “Александровская школа Марьинского района”

г. Донецк, 2017 год

Состав творческой группы Нагорная О.В. Давыденок Л.В. Ярковенко О.В. Лысенко О.А.

Состав творческой группы

Нагорная О.В.

Давыденок Л.В.

Ярковенко О.В.

Лысенко О.А.

Актуальность темы В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:   гуманизация развивающего обучения;  деятельностный подход в обучении;  индивидуальный подход в обучении;  разноуровневая дифференциация;  проектная деятельность учащихся;  метапредметный подход в обучении учащихся.

Актуальность темы

В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:

  • гуманизация развивающего обучения;
  • деятельностный подход в обучении;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • разноуровневая дифференциация;
  • проектная деятельность учащихся;
  • метапредметный подход

в обучении учащихся.

Цели применения технологии ТОГИС :  формирование универсальных учебных действий;   развитие предметных и метапредметных умений .

Цели применения технологии ТОГИС :

  • формирование универсальных учебных действий;

  • развитие предметных и метапредметных умений .
Что же такое деятельностно-ценностная задача? Деятельностно-ценностная задача имеет трехкомпонентную структуру: 1. собственно познавательная задача; 2. информационная задача, нацеленная на поиск и обработку информации; 3. коммуникативная задача, нацеленная на коллективную мыследеятельность

Что же такое деятельностно-ценностная задача?

Деятельностно-ценностная задача имеет трехкомпонентную структуру:

1. собственно познавательная задача;

2. информационная задача, нацеленная на поиск и обработку информации;

3. коммуникативная задача, нацеленная на коллективную мыследеятельность

Шаблон задачи ТОГИС  включает в себя следующие части:  справочные данные (имя задачи, автора, предмет, класс, тему, профиль, уровень);  собственно - текст задачи, включающий список заданий, подводящих к решению и к выводам;  возможные информационные источники, ими могут быть книги, компакт-диски, Web-сайты, небольшое количество которых указываются явно;  культурный образец; методический комментарий.

Шаблон задачи ТОГИС

включает в себя следующие части:

  • справочные данные (имя задачи, автора, предмет, класс, тему, профиль, уровень);
  • собственно - текст задачи, включающий список заданий, подводящих к решению и к выводам;
  • возможные информационные источники, ими могут быть книги, компакт-диски, Web-сайты, небольшое количество которых указываются явно;
  • культурный образец; методический комментарий.
) ) Обучающимся предъявляется текст задачи с алгоритмом её решения :  выделите ключевые слова для информационного поиска; найдите и соберите необходимую информацию; обсудите и проанализируйте собранную информацию; сделайте выводы; сравните ваши выводы с выводами известных людей (с культурным образцом) t замерзания = -218,8 C, синие кристаллы.

)

)

Обучающимся предъявляется

текст задачи с алгоритмом её решения :

  • выделите ключевые слова для информационного поиска;
  • найдите и соберите необходимую информацию;
  • обсудите и проанализируйте собранную информацию;
  • сделайте выводы;
  • сравните ваши выводы с выводами известных людей (с культурным образцом)
  • t замерзания = -218,8 C, синие кристаллы.
Роль учителя в ТОГИС:  подготовка ресурсов обеспечения (модель планируемых результатов, текст задачи и культурный образец);   управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых, организация экспертизы представленных учениками решений задач;   анализ процесса и его результатов; выделение позитивного опыта и корректировка.

Роль учителя в ТОГИС:

  • подготовка ресурсов обеспечения (модель планируемых результатов, текст задачи и культурный образец);

  • управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых, организация экспертизы представленных учениками решений задач;

  • анализ процесса и его результатов; выделение позитивного опыта и корректировка.
Критерии оценивания при решении задач ТОГИС:  целеполагание;  планирование;  прогнозирование;  действие со знакомыми средствами;  сопоставление с культурным образцом;  коррекция: умение перерабатывать информацию с учетом культурного образца;  представление продукта;  рефлексия.

Критерии оценивания при решении задач ТОГИС:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • действие со знакомыми средствами;
  • сопоставление с культурным образцом;
  • коррекция: умение перерабатывать информацию с учетом культурного образца;
  • представление продукта;
  • рефлексия.

Развитие коммуникативных навыков:   активность;   инициативность;   сотрудничество

Развитие коммуникативных навыков:

  • активность;

  • инициативность;

  • сотрудничество

«Знание – орудие, а не цель»  (Л.Н. Толстой)   «Сила воображения важнее знаний»  (А. Эйнштейн)   «Знания – свет разума,  знания – свет сердца»
  • «Знание – орудие, а не цель»

(Л.Н. Толстой)

  • «Сила воображения важнее знаний»

(А. Эйнштейн)

  • «Знания – свет разума,

знания – свет сердца»

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!