СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивной доски на уроках иностранного языка (немецкого языка).

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка открывает новые возможности при подаче материала, может  использоваться на различных этапах урока, при обучении различным видам деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивной доски на уроках иностранного языка (немецкого языка).»


Применение интерактивной доски

на уроках иностранного языка (немецкого языка).



Современное образование не может обходиться без информационных технологий. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов и дисциплин, в том числе и иностранного языка.

Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсивности процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Интерактивная  доска  дает  возможность перемещать объекты, менять их свойства (увеличивать, уменьшать, разворачивать, перемещать и др.). Так же благодаря возможности применения игровых элементов на  уроках с использованием  интерактивной доски  делает уроки ярче, значительно  повышает  уровень мотивации учащихся, их заинтересованность в предмете.

Я работаю в школе 11 лет учителем немецкого языка, и только первый год работаю с интерактивной доской. С появлением интерактивной доски я ощутила некоторые преимущества при работе над материалом к урокам немецкого языка.

Электронная доска позволяет осуществлять:

  • выделить, уточнить, добавить дополнительную информацию с помощью электронных маркеров различных функций (возможность изменить цвет и толщину линии);

  • Выполнить работу по переводу текста, отдельных предложений, указывать соответствия между словами;

  • Набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

  • Сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF- формате.

  • Просматривать видеоматериалы

  • Осуществлять тестирование Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами и др.

Каждый урок немецкого языка должен быть направлен на практический результат, на достижение коммуникативной компетентности, т.е., определенного уровня языковых, страноведческих знаний, коммуникативных умений и речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение.

На уроках немецкого языка интерактивная доска может применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых образцов, активизации грамматического материала, обучению правописанию и аудированию.





Методы работы с интерактивной доской

при обучении различным видам речевой деятельности на уроках немецкого языка.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как:

  1. «Убери лишнее» - на доске написан логический ряд слов, либо
    изображены какие-либо предметы, затем нажимают на лишнее слово, и выходит ответ, правильно ли они выбрали слово. Это можно оформить тематически ( например, тема «Obst und Gemuese» в корзину собираем урожай, лишнее слово не кладется в корзину)

  2. «Сопоставление» - сопоставить слово и картинку, соответствующую
    данному слово (можно применять при изучении любой темы).

  3. «Распределение на группы» даны слова по теме, которые нужно разделить на две группы по каким-либо признакам.

  4. «Заполнение пробелов» - на доске предложения с пропущенными словами из
    словарных слов, ниже предложены слова для вставки, учащиеся при
    помощи карандаша передвигают слова в нужные предложения.

  5. Составление слов из букв или слогов (перетаскиванием) и т.д.

Чтение:

После того как учащиеся прочитают текст, можно выполнить следующие упражнения:

  • «Найди слова» - на доске изображен буквенный ряд, в котором учащиеся должны найти и зачеркнуть слова из текста.

  • «Текст с пропусками» - на доске написаны предложения из текста с
    пропущенными словами, слова можно записать ниже, учащимся нужно при
    помощи электронного пера поставить подходящее слово в предложение.

  • «Восстанови порядок» - на доске расположены предложения, задача
    учащихся расставить предложения по порядку появления их в тексте.

  • «Найди соответствия» - на доске представлены предложения на русском и немецком языках, учащиеся находят перевод предложения и ставят предложения друг против друга и т.др.

При обучении говорению на экран можно вывести картинку, которую учащиеся должны описать, или несколько для сравнения.

При отработке грамматического материала можно использовать следующие приемы:

  • «Составление предложений» - в немецком языке устойчивый порядок слов.
    Из набора слов учащимся нужно составить предложения грамматически
    верно.

  • «Восстанови порядок» - на доске перемешаны разные, например, формы глагола, надо распределить их по лицам и числам.

  • Подстановочные упражнения - при изучении многих грамматических тем
    применим данный способ упражнений. Вместо пропусков учащимся нужно вставить правильный ответ (например, часть речи).

Так же с помощью функции «затемнение экрана» можно выполнить самоконтроль подставленных в задание слов. Задание может проводиться как индивидуально, так и фронтально для всего класса.

Я заметила, что с появлением интерактивной доски проблемные ученики, ученики, которые зажаты, учащиеся с ОВЗ стали проявлять больший интерес, стараются чаще отвечать у доски, выполняя различные упражнения. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно, учащимся становится более  интересно учиться.

Я рекомендую учителям освоить работу с интерактивной доской, и убедиться в новых возможностях, которые она открывает.