Применение коррекционно – развивающих упражнений на уроках швейного дела в МКОУ «С(К)ОШИ» 8 вида
Целью моей работы является развитие и коррекция зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ через разработку и применение на уроках коррекционно-развивающих упражнений.
Задачи:
- Изучение и анализ необходимой психолого-педагогической литературы.
- Диагностика восприятия и внимания учащихся.
- Разработка коррекционно - развивающих упражнений.
- Поиск и реализация наиболее эффективных направлений в работе по применению КРУ.
- Диагностика теоретической и практической деятельности учащихся.
- Анализ работы по теме с целью выявления достигнутых результатов.
- Объект исследования: коррекционно-развивающие технологии, как система обучения в организации учебного процесса.
- Предметом исследования является влияние применения коррекционно- развивающих упражнений на развитие зрительного восприятия и узнавания; зрительной памяти и внимания учащихся с ОВЗ.
- Методы исследования : теоретический, практический, поисковый, диагностический.
Упражнения применяемые для диагностики восприятия и внимания, а также применяемые на уроках для развития и коррекции восприятия и внимания.
Упражнение для диагностики глазомера и восприятия.
Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе организационного момента.
Коррекционное упражнение: расшифровать название темы повторения и закрепления пройденного материала.
Расшифровать тему урока, восстановив наполовину стёршиеся буквы .
Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе изучения нового материала.
- Задание№5: Расшифруй название рабочих и измерительных
- швейных инструментов и приспособлений.
-
- 1) ионыжнц
-
- 2) колела
-
- 3) валбука
-
- 4) агил
-
- 5) кинлайе
-
- 6) церзе
-
- 7) ткапронсё
-
- 8) укнигльо
-
- 9) авсамеортитян алтне
-
- 10) ипйрвконтос мле
-
-
-
-
- Задание
- Расшифруй название деталей швейной машины:
- 1) 26. 30. 14. 12. 9.
- 2) 3. 16. 27. 12. 4. 14. 12.
- 3) 21. 4. 12. 27. 32. 16. 26. 3. 12.
- Расшифруй название швейных приспособлений:
- 4) 26. 13. 5. 13. 33.
- 5) 1. 30. 4. 12. 9. 14. 12.
- 6) 4. 13. 14. 12. 4. 16.
- 7) 8. 12. 21. 15. 26. 19. 27. 16. 14.
-
- Расшифруй название хлопчатобумажных тканей:
- 8) 1. 12. 11. 14. 12.
- 9) 32 .4. 12. 8. 13. 4. 24.
- 10) 1. 12. 27. 10. 19. 27.
- АБВГДЖЗЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЕЁЬЪЭЫ
- 12 1 9 6 7 2 5 11 14 4 3 8 16 21 26 19 27 30 32 23 33 31 28 13 15 24 29 20 25
- ЮЯ
Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей мордочку .
Задание для 1 варианта: определить какая мягкая игрушка нарисована и дорисовать ей морд очку.
Задание для 2 варианта: обвести по точкам глаза, нос, накладку, язычок мягкой игрушки.
Дорисовать фасон изделия, дополнив его кокеткой, отделкой, мелкими деталями.(задание по карточкам)
Работа по развитию и коррекции восприятия и внимания через выполнение КРУ на этапе повторения закрепления пройденного материала.
Задание: восстановить пропущенные слова в определении.
Аппликацией называется приём ………., когда на ткань нашивается …… или ………, выполненный из другого …………., который будет выделяться на фоне ………….
Задание: восстановить план пошива детской рубашки по производственной технологии.
- 1.Обработать пл…..... швы.
- 2.Вм…….., ………..чать рукава в открытую прой…… .
- 3.Обраб……. бо………швы и швы рукавов в один ……………...
- 4.Обработать ………… рукава.
- 5.Об………тать срез цель…………. подборта.
- 6.Обработать ………………тник.
- 7.В………ть, втачать во…………. в горловину.
- 8.Обработать …………… изделия.
- 9.Обработать пе…………., пришить ………………………….
- 10.От……………… ть готовое изделие.
Восстановить название хлопчатобумажных тканей тканей.
Расшифровать название хлопчатобумажных тканей написанных на лепестках.
Расшифровать название материалов, используемых для изготовления мягких игрушек.
Коррекционное упражнение: определить название швов, используемых при пошиве детской рубашки за 5-7 секунд, написать их названия по памяти соответственно их номер у.
3
4
Определить на рисунках названия швов, которыми кокетки соединяют с основными деталями и записать ответы на опросных листах.
Коррекционное упр: определить название ручных стежков, используемых для пошива мягких игрушек , написать их названия по памяти соответственно их № .
Коррекционное упр.: за 5-7 сек.определить формы кокеток на рисунках, написать названия по памяти соответственно их номеру.
Запомнить за 5-7 сек. какие формы заплат располагаются в углах и центре рисунка и написать ответы по памяти на опросных листах.
Коррекционное упражнение: назовите в каких углах слайда расположены образцы тканей, используемые для пошива детских рубашек девочкам, а в каких – мальчикам? Объясните почему.
Подберите заплату - аппликацию подходящую для ремонта предложенной одежды.
Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую- щей названию среза , который назовёт учитель.
Задание: поднять карточку с цифрой, соответствую- щей названию среза, который назовёт учитель
Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.
Коррекционное упражнение: назвать отсутствующие на чертежах срезы деталей рубашки.
Задание: определите, какая раскладка выкройки на ткани выполнена верно.
Закрепление изученного материала:
Задание: Разложить карточки с названием терминов в последовательности выполнения хода работы по соединению кокетки с овальным нижним срезом с основной деталью накладным швом ».
Термины для проверки:
- обметать
- приметать
- обтачать
- выметать
- приутюжить
- наметать
- настрочить
- приутюжить
Выводы:
- 1) улучшается цветоразличение, острота зрения, состояние глазомера учащихся с ОВЗ;
- 2) в старших классах у обучаемых восприятие делается менее узким, скорость восприятия более высокой;
- 3) улучшается аналитичность восприятия (это приводит к тому, что трудовые действия выполняются учащимися с учетом пространственных связей и отношений между отдельными деталями, предварительным установлением порядка и последовательности действий).
- 4) учащиеся более успешно овладевают учебной информацией, это положительно влияет на формирование у них технико-технологический знаний, необходимых им в будущей самостоятельной жизни в условиях социума.
- 5) систематическое использование специальных приемов, методов, КРУ, способствующих развитию механизмов восприятия дает возможность более активно развивать познавательные процессы у детей с ограниченными возможностями здоровья, что положительно влияет на результаты их трудовой деятельности.
- 6) Применение мной наряду с групповым дифференцированного способа обучения, осуществляемого мной на основе исследования восприятия каждого учащегося, даёт возможность создавать ситуацию успеха в учении каждого учащегося. Это способствует повышению мотивации к учению, а также обеспечивает полное понимание учебной информации учащимся с более медленным и узким восприятием. Данный показатель в работе характеризует систему личностно ориентированного обучения.
Диаграмма состояния ЗУН учащихся с ОВЗ по швейному делу. (по вертикали среднегодовые оценки групп)
Диаграмма роста мотивации учащихся к изучению предмета. (по вертикали: % учащихся с ОВЗ, испытывающих интерес к изучению предмета )
Диаграмма повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ . ( по вертикали: средний % повышения скорости восприятия учащихся с ОВЗ в группах)