СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример интервью в процессе консультирования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример интервью с клиентом в процессе консультирования поможет практическому психологу сориентировться в применениии техник и методов консультирования 

Просмотр содержимого документа
«Пример интервью в процессе консультирования»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ»)

Институт заочного обучения


Кафедра психологии




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Психологическое консультирование в образовании





Выполнил: Авдонина Виктория Ивановна, студентка 2 курса.


группа: зИППм-16-2


Проверил: Разумова Елена Михайловна, кандидат психологических наук.


Регистрационный № ____


Специальность (направление): Психолого-педагогическое образование / Психология здоровья в образовании.


Рецензент ______________________________________________________________________


Дата получения контрольной работы «____»_________________ 2018 г.


Дата возвращения контрольной работы «____»_________________ 2018 г.


РЕЦЕНЗИЯ

Контрольная работа выполнена в ______________________________________ объеме в

соответствии с заданием

Замечания: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Оценка ____________ Подпись руководителя



Психолог: добрый день, садитесь, пожалуйста, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Виктория, а вас?

Клиент: здравствуйте, меня зовут София.

Психолог: расскажите, с чем вы пришли?

Клиент

Подскажите, пожалуйста, что делать с 13-летним подростком, который постоянно играет в компьютерную игру-стрелялку. Уже зависимость!

Психолог

Я правильно Вас поняла - 13-и летний подросток видится Вам зависимым от компьютерной игры, и Вы хотите понять, как избавить его от этой зависимости?

Клиент

да, он постоянно играет. И оторвать его от компьютера невозможно. Ни запреты, ни уговоры не помогают

Психолог

И от этой зависимости страдает его учебная деятельность? Или это как-то мешает ему в других сферах?

Клиент

нет, в учебной деятельности все хорошо. Но он после этой игры становится агрессивным

Клиент

плюс портит зрение.

Психолог

То есть, поиграв, он становится агрессивным по отношению ко всем окружающим?

 Клиент

ну да... возбужденный какой-то.. нервный

Психолог

А в чем именно выражается его возбуждение и нервозность?

 Клиент

огрызается.. и вид у него какой то нервный..

Психолог

Я правильно понял, что он огрызается на Вас в тот момент, когда Вы просите его прекратить тратить время за компьютером?

 Клиент

нет, после того, как он выходит из за компьютера, поведение у него какое-то нервное

Клиент

да и вообще беспокоит, что он в стрелялки играет в таком количестве. психика-то страдает

Психолог

Вас беспокоит, что компьютерные игры разрушают психику ребенка?

Клиент

дааа

Психолог

Вы говорили ему об этом?

Клиент

да

 Клиент

он не принимает это всерьез

 Психолог

А как Вы сами для себя отслеживаете степень влияния игр на психику? У Вас, возможно, есть критерии, по которым Вы определяете, что психика ребенка страдает.

 Клиент

ну... пока у него только некоторая нервозность и агрессия. Но влияние сетевых стрелялок на подростков можно оценить просматривая новости, особенно из Америки

Психолог

Думаю, Вы понимаете, что такого рода аргументы, если их предоставить подростку, вряд ли будут эффективны  - Америка ведь там, а он здесь и сейчас и ему нравится сидеть часами за игрой. Но мне понятно Ваше беспокойство - действительно в новостях обсуждали страшные случаи влияния игр, правда все же единичные.

Как Вы думаете, что он находит в этих играх?

Клиент

не знаю..

а что они все в них находят??

Психолог

возможно, я бы мог сейчас "как психолог" предложить Вам возможные варианты того, что некий средний подросток находит в компьютерных играх, но будет ли это полезно для Вас? Мы с Вами пытаемся разобраться в том, что мог бы находить в играх именно этот подросток. А я уверен, что Вы знаете его лучше чем я.

Психолог

Если бы Вы спросили его об этом, как Вы думаете, что бы он Вам ответил?

Клиент

мне нравится

ну... думаю, ему нравится, что она сетевая, т.е. он параллельно общается.  И еще... может позиция силы..

Психолог

Позиция силы?

 Клиент

ну... в игре он сильный.. плюс мальчиков всегда привлекает войнушка

Психолог

 Можно ли сказать, что он находит себе "друзей" - партнеров по игре и при этом в виртуальном мире может быть таким, каким, возможно, ему хотелось бы быть в мире реальном?

Клиент

возможно..

Психолог

Мне кажется, мы в ходе этой беседы немного продвинулись по пути решения ситуации- я думаю, Вы, конечно же, всегда стремитесь понять и принять его желания - в то же время ситуация иногда путается в силу накопленных невыраженных чувств.

Я не могу дать Вам конкретный совет, и мне кажется, что мы совершили сейчас небольшой шаг к пониманию, а потому, если у Вас нет каких-нибудь вопросов, которые мы не затронули, я попробую предположить некоторые шаги, которые Вы могли бы предпринять.

Вы понимаете, что запрет скорее всего уже не окажет сильного влияния на 13 летнего подростка - он уже почти взрослый человек и как каждый взрослый может испытывать массу трудностей, о которых не решается сказать Вам. Решить их он может только сам и, конечно же, с Вашей помощью. Говоря о себе, о своих чувствах, донести информацию получится вернее, чем в форме просьб или запретов. Постарайтесь понять, зачем ему игры и возможно, искренне выразить беспокойство - то, о чем Вы говорили мне. Возможно, вы вместе сможете выработать компромисс.

Попробуйте сделать эти маленькие шаги и, если возникнет необходимость, Вы всегда можете снова обратиться за помощью психолога.

Клиент

конечно, запреты не помогут, а вызовут в ответ еще большую агрессию.

спасибо Вам огромное!!!!

Я попробую. До свидания.

Психолог: до свидания

 


Жалоба. Она сформулирована таким образом, что сам клиент в ней не участвует. Из нее необходимо сделать запрос для полноценной работы.

Ввожу активность самого клиента. В реплике отражаю ситуацию, используя оператор понимания, показываю клиенту, что он услышан. Сделан заход на установление запроса – чего хочет клиент.

Клиент описывает актуальную ситуацию, тем не менее, уйдя из активной позиции переживающего в позицию наблюдающего за поведением подростка.

От жалобы на зависимость ребенка перешли к его агрессивности – более конкретная черта для рассмотрения.

Клиент дает общую информацию, неудобную для работы.

Прошу уточнить, что клиент имеет в виду предметно.

 Понимающая реплика, направленная на объединение начальной информации с вновь полученной.

Клиент возвращается к жалобе.

В речи клиента много фраз без конкретного смыслового основания – я стремлюсь выяснить эти основания.

Директивный ход с приписыванием мыслей клиенту – спорный, но в то жен время нацеленный на принятие клиентом неэффективности подобного рода абстрактных размышлений. Эффект заглаживаю эмпатической репликой с целью отражения чувств клиента. Актуализировав их, перехожу к ее видению смыслов ребенка.

 «Наивная реплика» отнесенная к спасительному «первому регистру» здесь и сейчас. Я пытаюсь исправить положение, перейти от совершенной ошибки к конструктивному решению трудности. Опять придаю активности клиенту.

Намеренно прошу клиента «читать мысли» подростка – чувствую нужность рефлексии модели клиента.

Ход оказывается успешен – клиент приходит в рефлексивную позицию и сам ищет ответ на вопрос о том, что для ребенка игры в компьютер.

Пересказ и расширение гипотезы самого клиента – в отличие от навязывания своего видения это исключительно понимание самого клиента, его работа и потому именно она для него окажется ценна. 

В этой реплике у меня стоит задача создания некоего психотерапевтического аккорда – нужно учесть затронутые темы, обозначить и укрепить микросдвиги в понимании всей ситуации самим клиентом, отразить его состояние.

Здесь интересное противоречие – некоторая степень гипнотического внушения – это неявное противоречие «сам но с вашей помощью» позволяет на нелогическом уровне интерпретировать посыл как сохранение активной позиции помощника в процессе развития подростка.