
(принятие в читатели учащихся 2 класса)
Подготовила: Чернова О.В.
2013 г.
«Не погаснет книжек яркий свет»
Цели мероприятия: воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! “Здравствуйте. Это первое слово, которое мы говорим при встрече. Мы с вами встречаемся в первый раз, и я с большим удовольствием, от чистого сердца говорю вам:
– “Здравствуйте, наши будущие читатели!”
Я хочу пригласить вас попутешествовать. Согласны?
Кто знает, что такое Вселенная? Много ли звёзд во Вселенной? Книг, ребята, тоже много, как звёзд. И каждая хорошая книга похожа на звезду, она яркая и таинственная. Нам предстоит сегодня отравиться в космическое путешествие по «Книжной Вселенной».
Что нужно делать, чтобы стать космонавтом и попасть на космический корабль? Верно, долго тренироваться, а перед полётом пройти космическое тестирование.
Наши ребята тоже готовились к полёту. Итак, ребята, вы готовы принять участие в космическом тестировании?
Тестирование
Перед вами лежат карточки с цифрами 1,2,3. Я читаю вопрос и три варианта ответа, вы поднимаете карточку с правильным ответом.
Вопросы:
-Наша планета по форме:
1.Круг
2.Квадрат
3.Шар
-Земля-это
1.Комета
2.Звезда
3.Планета
-С помощью чего люди наблюдают за звездами?
1.Микроскопа
2.Телескоп
3.Гороскопа
Здорово! Молодцы! Вы настоящие космонавты, и вас можно брать в космическое путешествие. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с экипажем корабля.
(каждый учащийся называет свое имя и фамилию)
- Отправляемся в путь!
- Пристегните ремни. Внимание! На старт! Полетели!
-Итак, мы с вами в Книжной Вселенной. Посмотрите как много звезд. На какую звезду отправимся? Выбирайте.
Звезда «Стихляндия»
Библиотекарь: - Что такое стихи? Многие стихи мы знаем и любим с детства, с первых шагов, с первых слов. Я буду зачитывать стихи, а вы мне будете отвечать на них - кто это, хорошо?
1. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Что за девочка – малышка? (Дюймовочка)
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)
4. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок).
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
8. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
9. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок
С ним хозяин-мальчик Робин,
И приятель-Пятачок.
Для него прогулка-праздник
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)
10. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
11. Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)
12. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто, хоть и длинно
Он зовется…(Чиполлино)
13. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от меня потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Перро «Золушка»)
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка, А.Островский)
Звезда «Пословицы и поговорки о книге»
Библиотекарь: О книгах существует много пословиц и поговорок. Но на данный момент они все перемешались. Ваша задача собрать их:
“Букварь – не сайка, а раскусишь сладко”.
2. “ Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”.
3. “ С книгой жить – век не тужить “.
4. “ Ум без книги, как птица без крыльев”.
5. “Ему и книги в руки.
6. “ Не красна книга письмом, красна умом.”
7. “ Хорошая книга – лучший друг “.
8. “С книгой поведёшься – ума наберёшься.
9. “Велико ли перо, а большие книги пишет.”
10. “Иная книга обогащает, а иная с пути совращает”.
11.”Книга – лучший товарищ”.
12.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”.
13. “Испокон века книга растит человека.”
14. “Хорошая книга ярче звёздочки светит”.
15. “Книга поможет в труде, выручит в беде”.
16. “Книга для ума, что тёплый дождь для всходов”.
17.”Одна хорошая книга – лучше многих сокровищ”.
18. “Будешь книги читать – будешь всё знать”.
19. “ Выбирай книгу, так, как выбираешь друга”.
20. “Книги не любят, когда их чтят, а любят когда их читают”.
(пока ребята собирают поговорки и пословицы, проводится игра со зрителями «Литературная викторина»)
Литературная викторина со зрителями:
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский «Дядя Федор пес и кот»).
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).
12. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
13. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
Звезда «Загадки»
1.Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет,
то на все найдешь ответ. (буквы)
2. Буквы - значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построились в ряд.
Каждая в нужном месте стоит, И называется всё ... (алфавит)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках... (книга)
6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. ( книга)
7. Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Звезда «Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Звезда «Поздравительные телеграммы»
Библиотекарь: Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
1. Поздравительные телеграммы:
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".
(Колобок.)
Звезда «Настоящие читатели»
Чтобы стать читателями нашей библиотеки вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами".
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.
Библиотекарь: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас все вместе вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
(ребята получают эмблемы «Юный читатель»)
Библиотекарь: - Вот и заканчивается наш праздник, но не заканчивается путешествие по удивительной, богатой событиями и происшествиями, приключениями и чудесами Книжной Вселенной. Сегодня мы встретились не со всеми жителями Книжной Вселенной. Продолжить путешествие можно в любую минуту, нужно только прийти в библиотеку: школьную, сельскую, городскую или взять книгу из домашней библиотеки и вы вновь окажетесь в стране литературных героев.