СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципиальная электрическая схема автоматики безопасности котлов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекционный материал на тему "Принципиальная электрическая схема автоматики безопасности котлов"

Просмотр содержимого документа
«Принципиальная электрическая схема автоматики безопасности котлов»

Принципиальная электрическая схема автоматики безопасности котлов


Схема автоматики безопасности выполняет функции защиты котлоагрегата, обеспечивая заданную последовательность операций при растопке котла и отключении его при возникновении аварийных режимов.

Рассмотрим принципиальную электрическую схему автоматики безопасности котлов (рис.3.24). При установившихся режимах контакты первичных преобразователей сигнализаторов падения давления воздуха (СПДВ), пара (СПДП), разрежения в топке (СПР), а также контакты приборов —сигнализаторов уровня воды (САУ) замкнуты, катушки реле РП2-РП5 находятся под напряжением и подготавливают к работе реле защиты РВ2 и пуска РВ1.

Пуск котла осуществляется ключом ПК, рукоятка которого имеет два фиксированных положения, из которых она возвращается в фиксированные (ключ с самовозвратом). Для пуска котла рукоятку поворачивают в оперативное положение «Включить» (на схеме положение 6). При этом замыкаются контакты 9-8, 13-16 и 17-19. Контакты 13-16 и 17-19 остаются замкнутыми при возврате рукоятки ключа в фиксированное положение (на схеме – положение 5), а контакты 9-8 размыкаются. Таким образом, в момент поворота ключа в положение 6 через его контакты 9-8 включается реле РВ1, которое самоблокируется через свой замыкающий контакт и остается под напряжением при возврате рукоятки ключа в положение 5. Второй замыкающий контакт РВ1 включает реле РП9, которое своими контактами открывает клапаны запальников 1КЗУ, 2КЗУ и включает запальное устройство 1ЗУ, 2ЗУ. Для их питания предусмотрена выпрямительная схема диодов Д. Фотодатчики , (выбираются ключом ПФ) контролируют пламя запальников.

Управляющий прибор 3ЗУ запально-защитного устройства (при наличии пламени в запальниках) своим контактом включает реле РП6, которое, в свою очередь, замыкающим контактом включает реле защиты РВ2 и реле блокировки Р31 и Р32. Реле РВ2 своим замыкающим контактом подготавливает цепь электромагнитной защелки СГ клапана отсекателя на газопроводе. После того как вручную будет открыт клапан-отсекатель и давление газа замкнет контакт сигнализатора падения давления газа СПДГ, включится реле РП1, которое замыкающим контактом замкнет цепь электромагнита клапана - отсекателя, а размыкающим контактом разорвет цепь РВ1.

Реле РВ1 с выдержкой времени обесточит реле РП9, а оно в свою очередь, обеспечит соленоидные клапаны запальников, которые закроются.

При нарушении какого-либо параметра разрываются цепи реле защиты РП1-РП6, реле РВ2 обесточится и клапан-отсекатель перекроет газ с установленной выдержкой времени.



Рис.3.24. Принципиальная электрическая схема защиты ДКВР


При падении давления воздуха и пара контакты реле РП2 и РП4 обесточат катушку клапана- отсекателя СГ и подача топлива прекратится мгновенно.

Центральным узлом схемы безопасности является клапан-отсекатель. В зависимости от давления отопительного газа применяют клапаны низкого (ПКН) или высокого (ПКВ) давления. Клапаны промышленность поставляет с мембранной головкой, которую настраивают на срабатывание при понижении давления топлива. Для работы в системах автоматики этот клапан переоборудуют при монтаже — вместо мембраны в него устанавливают электромагнит типа МИС—4100Е, катушка которого СГ включается в схему автоматики, описанную ранее.

При работе котла на мазуте вместо клапана – отсекателя применяется вентиль с электромагнитным приводом СМ. Выбор вида топлива (газ-Г или мазут-М) осуществляется переключателем ПТ. Аварийная отсечка топлива может быть также осуществлена вручную кнопками К01 и К02.

Системы автоматического регулирования и автоматики безопасности котельных установок монтируют на стандартных щитах типа Щ-К2, Щ-К2У.