СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и люди Др. ИНдии.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для урока по истории Древнего мира в 5 кл.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Природа и люди Др. ИНдии.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чулокская основная общеобразовательная школа















Урок истории в 5 классе

по теме



«Природа и люди Древней Индии»















Учитель: Едрышова Н.Н.











Цель: познакомить учащихся с географическим положением, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями её жителей; развивать познавательный интерес, умение работать с исторической картой и историческими источниками.

Оборудование: учебник А.А.Вигасина и др. «История древнего мира», карта «Древний Восток», карточки с географическими названиями, карточки с указанием основных занятий жителей Древней Индии, исторический документ «Природные богатства Индии» Диодора Сицилийского, рисунки или фигурки животных, нити хлопка, кроссворд.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: работа с картой, работа с историческим источником, рассказ, решение кроссворда.

Ход урока:

1.Организационный момент. 2.Вступительное слово учителя. Объявление темы и плана урока.

-Мы с вами побывали во многих государства древности. Вспомните , в каких именно? (Дети называют Др. Египет, Двуречье, Финикию, Палестину, Персию, Ассирию и тд.)

-А сегодня мы отравимся в удивительную страну под названием Индия. Узнаем, где она находится, что там произрастает, кто водится там. Кто живёт в этой стране и чем занимаются люди.

План изучения.

1.Местоположение, растительный и животный мир Индии.

2. Занятия жителей.

Постановка задачи: «Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?

3.Изучение нового материала.

-Для того, чтобы добраться в Индию, нам потребуется карта. Откройте учебник на странице 92.(Работа сопровождается демонстрацией карточек с географическими названиями.)

Изучение первого вопроса.

Работа с картой. Беседа по вопросам:

-Каким знаком на карте показана граница Индии ? (Зелёной полосой).

-Где находится Индия? (на юге Азии).

-Как называется полуостров? (полуостров Индостан).

-Чем омывается? (с запада, юга и на востоке Индия омывается водами Индийского океана).

-Что расположено на северо-востоке Индии ? (Горы Гималаи).

-Какую роль эти горы играли в жизни жителей Индии? (они защищали страну от набегов врагов и от холодных северных ветров).Самая высокая вершина в Гималаях- Джомолунгма.

Рассказ учителя о климатических условиях Индии.

-Климат в Индии разнообразный: есть районы, где весьма прохладно. В горах, на их вершинах лежит снег. В южных районах тепло и влажно, дожди могут идти по несколько месяцев. И поэтому в тропических лесах, которые называются джунгли, очень обильная растительность.

Работа с учебником. Выяснение растительного мира джунглей.

-А что растёт в джунглях, мы узнаем, когда прочтём в учебнике пункт 2.

Чтение текста учителем

-Кого из животных мы встретили в тропическом лесу? (На доске вывешиваются карточки с изображениями животных или выставляются их фигурки на демонстрационный столик.)


Первичное закрепление.

-Составьте рассказ о местоположении, растительном и животном мире Индии, используя карточки и карту.

Изучение второго вопроса.



Работа с историческим источником.

-Перед вами исторический документ. Найдите, кто его автор ? (Диодор Сицилийский)

-Как называется источник ?( «Хроники») .

-Прочтите документ и ответьте на вопрос: «Правда ли, что жители Индии никогда не знали голода? Почему?»

-Перечислите основные занятия жителей. (На доске демонстрируются карточки с основными занятиями жителей).

Решение исторической задачи.

-Вчера нам с вами прислали письмо, в котором один путешественник рассказывает о том, что в Индии на деревьях растёт белая шерсть. Прав ли он? (Белая шерсть- это хлопок. Учитель демонстрирует хлопковое волокно).

3. Закрепление.

-Чтобы наше путешествие надолго осталось у вас в памяти, я предлагаю вам решить кроссворд. Решение кроссворда.

4.Подведение итога урока.

Ответ на вопрос задачи, поставленной в начале урока.

-Правы были греки, когда называли Индию «волшебной, сказочной страной»?

5. Домашнее задание: