Цели: Научить пришивать пуговицы. Развивать творчество, самостоятельность. Продолжить учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему; Развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами, иглами; Воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней. Расширить знания учащихся о грибах. Оборудование: таблица «Съедобные и несъедобные грибы», образец аппликации «Мухомор», шаблоны для изготовления аппликации, жёлтая бархатная бумага, фетр ( красный, белый, зелёный), карандаш, ножницы, швейные иглы, нитки, пуговицы, таблица «Работа с ножницами» и« Работа с иглой»,таблица « Пришивание пуговиц с 2мя отверстиями», словарные слова, запись с голосами лесных птиц . ХОД УРОКА I. Организация класса Проверка рабочего места. II. Сообщение темы занятия и целей Тема нашего занятия раскроется в течение занятия. III. Основная часть 1 Чтение стихотворения учителем «Русский лес», на фоне записи голосов птиц. Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А, если и устану – Присяду на пенёк. Лес очень любит пеших, Для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший С зелёной бородой. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Встану вместе с солнышком. К лесу час ходьбы. Там в траве под листьями Ждут меня грибы. Загадка: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. (Гриб) (словарь) 2. Игра «Грибники» На доске размещены разные грибы. Дети с корзиночками собирают грибы. На «полянке» - съедобные и несъедобные грибы. После сбора грибов выясняется, кто лучше знает грибы. (Используется таблица «Съедобные и несъедобные грибы»). Побеждает тот, кто собрал только съедобные грибы. 3. Загадка:
Я стою в красивой шляпке На изящной белой лапке, Но обходят все меня! Мух морю от скуки я! Мух мо-рю от скуки я! Как зовут меня. друзья?( Мухомор)
По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался. Не запутаться, бы – взял он книжку про грибы. Учитель вместе с учащимися рассматривают таблицу «Грибы» делят их на съедобные и ядовитые. Рассматривают мухомор, определяют, к какой он группе относится, определяют цвет, рассматривая внешний вид. (Словарные слова: съедобный, несъедобный, ядовитый.) Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу: На белой он ножке, На шляпке – горошки. А люди говорят, что в нём опасный яд. Учитель. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к несъедобным грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить их: сбить, раздавить, объясняя это тем, что животные могут этими грибами отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Особенно для лосей. Не менее важно, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов. 4 Выведение детьми правила – «Не сбивай мухоморы!» (На доске появляется плакат – предупредительный знак «Не сбивай мухоморы!») Учитель: Это и есть тема нашего занятия. IV. Динамическая пауза: «Раз грибок, два грибок». По тропинке леший шёл, На полянке гриб нашёл. (Ходьба на месте) . Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания) . Леший охает:- Устал, От того, что приседал. Леший сладко потянулся. (Потягивание – руки вверх) . А потом назад прогнулся, А потом вперёд прогнулся И до пола дотянулся. И налево и направо повернулся. Вот и славно. (Движения в соответствии с текстом) . Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся на места) . V. Практическая работа 1. Сообщение цели занятия – Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Мухомор» . 2. Анализ образца изделия – Какие материалы нам нужны для работы? (Красный и белый фетр, жёлтая бархатная бумага, белые пуговицы с двумя отверстиями, игла, нитки, ножницы). 3. Повторение правил безопасности работы с ножницами и иглой.(плакат) Повторение приёмов пришивания пуговицы с двумя отверстиями. (плакат),(инструкция у каждого на столе). 4. Ученики под руководством учителя выполняют аппликацию из ткани. Последовательность выполнения работы: Наметить на шляпке место пришивания пуговиц. Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания. Это можно сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут двойную, хлопчатобумажную № 20 – 30, недлинную, делают прочный узелок. Пришить пуговицы. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с четырьмя 3-4 в каждую пару отверстий Приклеить ножку к бархатной бумаге. Приклеить шляпку. Приклеить травку. 5. Выставка готовых работ Звучит звуковое оформление «Голоса птиц». Учитель читает стихи: Эту истину знаю от роду И её никогда не таю. «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою». VI. Рефлексия – Что интересного было на занятии? – Чему научились? – Какое правило нужно помнить в лесу? |