СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведение дробей к общему знаменателю.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Приведение дробей к общему знаменателю.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Приведение дробей к общему знаменателю.

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

образовательные -  познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;

развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;

воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: равные дроби, сократимые дроби, несократимые дроби, уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби,

-преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их,

- находить дробь, равную данной.


Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах.


Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.


Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.













1 мин

2

Мотивация и

актуализация


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы

  1. Устный счет:

Устная работа:

- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:

1.


2. Найти НОК чисел:

5 и 7

8 и 4

6 и 9

Повторить правила

  1. Чему равен НОК взаимно простых чисел

  2. Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого

3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным

Отвечают на поставленные вопросы










5-7 мин









3

Открытие нового знания

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


-Умножьте числитель и знаменатель дроби , а дроби 

- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).

- Говорят , что дроби привели к общему знаменателю.

- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)

- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.

- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.

- Что необходимо для этого?

- Дробь умножить  на 3 , а дробь  на 5.

- 3 и 5 называются дополнительными множителями.

- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)


Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;

2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.



Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю

и

НОК (6; 8) = 24

24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3

= и = .

Записывают, обсуждают, комментируют


15 мин


4

Закрепление знаний и навыков

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

794 (а,б)

Решение: а) 2/3=10/30, б)2/3=4/12


797

Решение: 1/2= 12/24, 3/4=18/24, 5/8= 15/24, 7/12=14/24

798(1,2 ст)

Решение:

а)1/2= 3/6, 1/3 = 2/6 б) 1/2= 5/10, 1/5= 2/10

д) 1/2=3/6, 2/3 =4/6 е) 1/2= 5/10, 3/5=6/10

и) 1/7=8/56, 1/8=7/56 к) 3/7=24/56, 5/8=35/56

н) 1/10=13/130, 1/13=10/130 о) 1/10=13/130, 2/13=20/130


799 (1,2 ст)

Решение:

а) 1/2= 2/4, 1/4 б) 1/3=2/6, 1/6

д) 2/3= 6/9, 5/9 е) 7/8= 14/16, 15/16

1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.




20 мин





5

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

794 (в,г), 797, 798 (3,4 ст.)


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


1 мин




6

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин