СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Проблемы воспитания в коррекционных классах: между школой и семьей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Проблемы воспитания в коррекционных классах: между школой и семьей»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасинская средняя школа»





Доклад на ЕМД


по теме « Проблемы воспитания в коррекционных классах: между школой и семьей»















Выполнила: Тугулханова М.Ф.

учитель коррекционного класса












2021 г.

Проблемы воспитания в коррекционных классах: между школой и семьей


Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся.

Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.

Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

Часто родители, полагают, что в период нахождения ребенка в образовательном учреждении, воспитательные функции с семьи полностью перекидываются на учителей и воспитателей. Именно поэтому организующим звеном в формировании партнерских отношений в решении воспитательных проблем должна выступать школа.

Основные проблемы воспитания можно разделить на несколько групп:

1. Неполные семьи

2. Социальная напряженность

3. Недостаточное внимание к образованию своих детей и нежелание участвовать в школьных делах;

4. Низкое материальное положение семей.

5. Алкоголизм большой части населения, пьянство как принятое в обществе времяпрепровождение;

У меня в классе дети из разных параллелей. Несмотря на специфику класса и разный возраст детей, мы активно принимаем участие во всех школьных мероприятиях: дети рисуют, поют, выступают на сцене, рассказывают стихи.

В классе 95% это дети из неблагополучных семей, были дети которые состоят на внутришкольном учёте и в ПДН, 50%, это дети из многодетных семей, есть дети которые находятся в трудной жизненной ситуации, дети которые проживают с бабушкой .

Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района, округа и области.








В своей работе сочетаю коллективные, групповые и индивидуальные формы работы с родителями:

  1. К коллективным методам относятся :родительские собрания, встречи родителей с классными руководителями, воспитателями и администрацией школы, дни открытых дверей.

  2. К групповым методам относятся: взаимодействие с родительским комитетом, взаимодействие с творческими группами, организация совместных походов в музеи и театры.

  3. К индивидуальным методам относятся: беседы, консультации, индивидуальные поручения, переписка, телефонные разговоры.

  4. Посещение на дому.


Использую несколько более эффективных техник общения с родителями:

«Нейтрализация»

В первой фазе беседы с родителем приобретите нейтральное состояние, не угрожайте, не оправдывайтесь. Не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора. Жалобы(претензии к школе, к Вам лично) выслушивайте молча, оставаясь спокойными, не теряя при этом вежливой доброжелательности. Жалобы на беспомощность родителей в воспитании выслушайте, кивая головой. Используйте при этом нейтральные фразы(успокойтесь, я Вас слушаю, я Вас понимаю).

Родитель, почувствовав нейтральность, успокоится и будет готов к конструктивному разговору.

«Равенство»


Во второй фазе беседы задача – организовать равноправное взаимодействие с родителем. Необходимо проявлять доброжелательность, открытость, принимать чувства родителей. Показывать любовь к ребёнку(это снимает психологическую защиту). Подчёркивать значимость родителей в воспитательном процессе. Искать совместно новые формы сотрудничества.

«Взаимодействие»

1. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию(основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).

2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика(сформулируйте психолого-педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения и что делать, чтобы улучшить положение. Например, плохо учится, потому что запущены некоторые предметы, следует организовать помощь в «подтягивании». Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему).

3. Учитывайте личные интересы родителей(например, резкое требование: матери бросить работу, отцу – свои увлечения; это обоснованно, но более эффективно признавать право родителей на интересную и содержательную жизнь; предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка).

4. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Факторы, являющиеся показателями негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка.

- бродяжничество.

- агрессивность.

- хулиганство, кражи.

- вымогательство.

- аморальные формы поведения.

- неадекватная реакция на замечания взрослых.

- уклонение от учебы.

- низкая успеваемость.

- неврастения.

- отсутствие навыков личной гигиены.

- неуравновешенность психики.

- подростковый алкоголизм.

- тревожность.

- болезни, недоедание.

- конфликтность с учителями, сверстниками.

- агрессивность со сверстниками.

- аутизм.

- частое употребление ненормативной лексики.

- суетливость и /или гиперактивность.

- нарушение социальных связей с родственниками.

- контакты с криминогенными группировками.

Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.

Если есть ошибки, неверные действия, указать на них. Дать оценку и сделать паузу, чтобы семья осознала услышаное.

Необходимо дать поверить семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).


В заключении ещё раз подчеркнём, что было бы неверным положение о том, что осуществление коррекционно- реабилитационной деятельности можно провести силами только одного классного руководителя. В оказании помощи неблагополучной семье необходимо объединение усилий специалистов, которые смогут оказать помощь и поддержку неблагополучной семье. Полный успех гарантирован, если Вы сумели объединиться с родителями против вашего общего «врага» - воспитательной проблемы – и разработать план конкретных совместных действий по её решению.













.