СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "14 февраля-День Святого Валентина.День дружбы и любви"(в группе раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект направлен на укрепление семейных традиций через праздники.

Просмотр содержимого документа
«Проект "14 февраля-День Святого Валентина.День дружбы и любви"(в группе раннего возраста)»

Проект:

«14 февраля - День Святого Валентина. День дружбы и любви».

(в группе раннего возраста)

Составила: Клыкова Н.В.

Паспорт проекта.

Актуальность.

С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают:

К нам пришел веселый праздник.

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем влюбленных назовем.

 

Сегодня отмечается праздник День святого Валентина. День дружбы и любви.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стали отмечать в другой стране. Теперь он считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для детей и старых людей – день любви, дружбы, уважения друг к другу.


Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта:3-5 дней.

Участники проекта: дети группы, воспитатель.

Формы организации образовательной деятельности:

НОД, игра, беседа, просмотр мультфильмов, чтение книг.

Познавательно - речевая, изобразительная, ручной труд, игровая.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: сердечки, открытки, рисунок дерева,клей-карандаш, мыльные пузыри.

Словарь: Св. Валентин, купидоны, ангел, валентинки, рыцарь.


Цель:

  • Познакомить детей соответственно их возрасту с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения.

  • Раскрыть в детях чувство любви к близким, чувство дружбы, умение проявлять заботу, выражать чувства.

Задачи:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

  • Воспитывать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы.

• Развивать творческие навыки

  • Развивать образное мышление, способность принимать решения.

  • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе (по образцу)

• Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений.

Формы проведения: занятия, беседы, дидактические и подвижные игры, свободная деятельность, танцы с воспитателем, в сопровождении музыки.

Мероприятия:

Художественно-эстетическое развитие – Рисование, коллективная деятельность «Дерево из валентинок, для любимой мамочки»

П/игра «Пузырь»

П/игра «Мыльные пузыри»

Д/и «Подари сердечко другу»

Д/и Альбом «Моя семья»

Музыкальные сопровождение танцев с цветами песня «Валентинки» и песня «Дружба крепкая»….др.

Ожидаемый результат: дети (с учетом их возрастных особенностей) познакомились с данным праздником и празднование в группе перенесли в празднование с семьей (семейные традиции).

Ход мероприятия:

А вы, ребята, кого любите больше всего на свете? (маму, бабушку, папу, семью, друзей)

-А как вы показываете свою любовь по отношению к родителям? (обнимаем, целуем, бережем их, помогаем и т.д.)

-А что такое дружба? (Ответы детей) 

Правила дружбы:

  1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

  1. .Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

  2. Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  3. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

-Хорошо когда вокруг много веселых друзей. С ними не страшны никакие беды. А вот какие вы дружные мы сейчас проверим.

  • Игра «Кто любит»:

-Кто любит сладкое, дружно вставайте

--Кто любит смотреть телевизор, дружно руки вверх поднимайте!

-Кто любит поспать, дружно похлопайте.

-Кто любит мороженое. Дружно потопайте.

-Кто любит играть? Значит, будем играть.

  • Игра «Музыкальный стульчик»:

(По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев. По окончанию нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул, до тех пор, пока не останется всего два стула.)

 

-Ребята, а вы знаете, что давным-давно всех храбрых, вежливых мальчиков, мужчин называли рыцарями. Они сражались на турнирах за внимание понравившейся девочки .

-Предлагаю вам стать рыцарями и сразиться на турнире. Только вместо меча и пики у вас в руках будут воздушные шарики.

  • Игра «Сражение на воздушных шариках».

 -Какие у нас храбрые рыцари в группе!

-Ребята, а вы знаете, что в разных странах любимых людей приветствуют по- разному?

1.В Китае касаются щеками (предлагаю детям попробовать)

2.Эскимосы трутся носами (предлагаю попробовать)

3.В Африке три раза пожимают большой палец руки

4.В Гамбии прижимают ладонь к носу другого. (Показ)

 

-В этот праздник принято дарить друг другу сердечки, «валентинки»?

- А знаете, почему символом любви и нежности является сердечко?

-Всё потому, что сердце является главным органом. Оно, как моторчик бьётся и подает кровь с кислородом во все остальные человеческие органы. Без работы сердца человек не сможет жить.

-Давайте и мы с вами подарим друг другу сердечко в знак любви и дружбы.

-Мы с вами сегодня много узнали о любви, о дружбе. С друзьями можно веселиться, играть, танцевать.

-Приглашаю вас на танец дружбы «Поссорились - помирились».

  • П/и «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет«Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря«Хлоп».

Можно после слов«Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося«Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

Воспитатель:

- А сейчас игры с мыльными пузырями.


Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!



  • Игра «Мыльные пузыри»:

(Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.)

Воспитатель:


Разлетались пузыри,

Словно капельки зари,

Яркие, блестящие,

Почти как настоящие.



Рассматривание альбома “Семья”(групповой).

  • Д/игра «Подари сердечко другу»

Воспитатель:

-Я сейчас раздам вам сердечки.

-Вы будете по одному подходить ко мне и говорить, кому вы хотите его подарить.

-Когда подарок будет вручён, все будут хлопать в ладошки.

- А по окончанию игры, все подаренные сердечки мы разместим на шкафчики.

  • Д/и «Подарки»

Цель игры:

Задачи: обучение приемам аппликации, способствовать развитию творческих, способностей детей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к ближним, развивать воображение, чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Распечатанное заранее трафарет дерева и вырезанные сердечки, клей - карандаш.

Ход Д/и «Подарки»:

- Дорогие ребята, мы сейчас на наше дерево приклеим сердечки, у нас получится красивое дерево. Каждое сердечко это наша любовь к маме, папе, бабушке, дедушке… к тем, кого мы очень любим.

(Организовываем выставку работ для родителей.)

Исполнением танца с цветами, под музыкальное сопровождение песни «Валентинка», и песни «Дружба крепкая».

В конце развлечения воспитатель предлагает всем обняться.