Проект:
«14 февраля - День Святого Валентина. День дружбы и любви».
(в группе раннего возраста)
Составила: Клыкова Н.В.
Паспорт проекта.
Актуальность.
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают:
К нам пришел веселый праздник.
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.
Сегодня отмечается праздник День святого Валентина. День дружбы и любви.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стали отмечать в другой стране. Теперь он считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и у нас в России. Этот праздник, как для молодых, так и для детей и старых людей – день любви, дружбы, уважения друг к другу.
Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность проекта:3-5 дней.
Участники проекта: дети группы, воспитатель.
Формы организации образовательной деятельности:
НОД, игра, беседа, просмотр мультфильмов, чтение книг.
Познавательно - речевая, изобразительная, ручной труд, игровая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материал: сердечки, открытки, рисунок дерева,клей-карандаш, мыльные пузыри.
Словарь: Св. Валентин, купидоны, ангел, валентинки, рыцарь.
Цель:
Познакомить детей соответственно их возрасту с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения.
Раскрыть в детях чувство любви к близким, чувство дружбы, умение проявлять заботу, выражать чувства.
Задачи:
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Воспитывать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы.
• Развивать творческие навыки.
Развивать образное мышление, способность принимать решения.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе (по образцу)
• Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений.
Формы проведения: занятия, беседы, дидактические и подвижные игры, свободная деятельность, танцы с воспитателем, в сопровождении музыки.
Мероприятия:
Художественно-эстетическое развитие – Рисование, коллективная деятельность «Дерево из валентинок, для любимой мамочки»
П/игра «Пузырь»
П/игра «Мыльные пузыри»
Д/и «Подари сердечко другу»
Д/и Альбом «Моя семья»
Музыкальные сопровождение танцев с цветами песня «Валентинки» и песня «Дружба крепкая»….др.
Ожидаемый результат: дети (с учетом их возрастных особенностей) познакомились с данным праздником и празднование в группе перенесли в празднование с семьей (семейные традиции).
Ход мероприятия:
- А вы, ребята, кого любите больше всего на свете? (маму, бабушку, папу, семью, друзей)
-А как вы показываете свою любовь по отношению к родителям? (обнимаем, целуем, бережем их, помогаем и т.д.)
-А что такое дружба? (Ответы детей)
Правила дружбы:
Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
-Хорошо когда вокруг много веселых друзей. С ними не страшны никакие беды. А вот какие вы дружные мы сейчас проверим.
-Кто любит сладкое, дружно вставайте
--Кто любит смотреть телевизор, дружно руки вверх поднимайте!
-Кто любит поспать, дружно похлопайте.
-Кто любит мороженое. Дружно потопайте.
-Кто любит играть? Значит, будем играть.
(По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев. По окончанию нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул, до тех пор, пока не останется всего два стула.)
-Ребята, а вы знаете, что давным-давно всех храбрых, вежливых мальчиков, мужчин называли рыцарями. Они сражались на турнирах за внимание понравившейся девочки .
-Предлагаю вам стать рыцарями и сразиться на турнире. Только вместо меча и пики у вас в руках будут воздушные шарики.
-Какие у нас храбрые рыцари в группе!
-Ребята, а вы знаете, что в разных странах любимых людей приветствуют по- разному?
1.В Китае касаются щеками (предлагаю детям попробовать)
2.Эскимосы трутся носами (предлагаю попробовать)
3.В Африке три раза пожимают большой палец руки
4.В Гамбии прижимают ладонь к носу другого. (Показ)
-В этот праздник принято дарить друг другу сердечки, «валентинки»?
- А знаете, почему символом любви и нежности является сердечко?
-Всё потому, что сердце является главным органом. Оно, как моторчик бьётся и подает кровь с кислородом во все остальные человеческие органы. Без работы сердца человек не сможет жить.
-Давайте и мы с вами подарим друг другу сердечко в знак любви и дружбы.
-Мы с вами сегодня много узнали о любви, о дружбе. С друзьями можно веселиться, играть, танцевать.
-Приглашаю вас на танец дружбы «Поссорились - помирились».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп».
Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Воспитатель:
- А сейчас игры с мыльными пузырями.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
(Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.)
Воспитатель:
Разлетались пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Рассматривание альбома “Семья”(групповой).
Воспитатель:
-Я сейчас раздам вам сердечки.
-Вы будете по одному подходить ко мне и говорить, кому вы хотите его подарить.
-Когда подарок будет вручён, все будут хлопать в ладошки.
- А по окончанию игры, все подаренные сердечки мы разместим на шкафчики.
Цель игры:
Задачи: обучение приемам аппликации, способствовать развитию творческих, способностей детей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к ближним, развивать воображение, чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Распечатанное заранее трафарет дерева и вырезанные сердечки, клей - карандаш.
Ход Д/и «Подарки»:
- Дорогие ребята, мы сейчас на наше дерево приклеим сердечки, у нас получится красивое дерево. Каждое сердечко это наша любовь к маме, папе, бабушке, дедушке… к тем, кого мы очень любим.
(Организовываем выставку работ для родителей.)
Исполнением танца с цветами, под музыкальное сопровождение песни «Валентинка», и песни «Дружба крепкая».
В конце развлечения воспитатель предлагает всем обняться.