Проект в подготовительной группе
«23 февраля - день защитника Отечества»
Воспитатели: Покацкая Т.А.
Февраль 2020 г.
ПРОЕКТ «23 февраля – День Защитника Отечества»
для подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 17.02-21.02.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст: 6-7лет.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта:
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта:
Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Предполагаемый результат проекта
Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции.
Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
Саморазвитие ребёнка.
Совместное спортивное развлечение родителей и детей.
Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источниках.
Этапы проекта:
этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
этап. Результаты.
Здоровье. Физическая культура.
Проведение физкультурных эстафет в зале.
Музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества».
Продуктивная деятельность:
Оформление фото выставки «Мой папа и дедушка были солдаты»;
Выставка рисунков «Портрет моего папы»
Речевое развитие:
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов солдат разных видов войск, чтение былин « Илья Муромец и Соловей», Н. Мигунов «Защитники Отечества».
Беседы « Я защитник», « Военные профессии».
Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Разучивание песни «Наша армия сильна», «Папа мой».
Социальное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему», военная техника.
Лепка «Танк», «Самолеты»,
Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе»
Игровая деятельность:
Дидактические игры, настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта.
Заключение:
музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества».
Изготовление лэпбука «23 февраля»
Приложение
Сценарий спортивной эстафеты «День защитника Отечества».
(подготовительная группа)
Цель:
-Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Задачи:
Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, перестраиваются в колону по двое.
Ведущий: Сегодня у нас особенные соревнования, приближается 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат, ваших дедушек и пап. А сегодняшние соревнования мы посвящаем нашим мальчикам. Многие из вас, хотят быть сильными, смелыми, трудолюбивыми. И защищать свою Родину.
Сейчас мы проверим какие же вы ловкие и умелые.
Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится. Прошу капитанов команд представить свои команды.
Мы начинаем наши соревнования.
Первая эстафета нашего праздника:
«Передай телеграмму».
Ваша задача пропрыгать, зажав коленями мячик, до ориентира и обратно с конвертом в руках. Передать конверт следующему.
Вторая эстафета:
«Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).
Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование чья команда ответит больше на загадки.
Загадки:
Я к глазам его приближу- сразу всё большим увижу. Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)
Есть рубашка полосата вьются ленточки за шапкой, он готов с волною спорить. Ведь его стихия море.(Моряк)
И на фронте и в тылу день и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают , в строй вернуться помогают. (Медсёстры)
Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать.(Разведчик)
Что за птица смелая по небу промчалась лишь дорожка белая от него осталась.(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает отправляется в полёт наш российский (Вертолёт)
Крыльев нет, но она для полётов рождена, выпускает яркий хвост, поднимается до звёзд (Ракета)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (Парашют)
Для солдат своих пример бравый храбрый (офицер)
Истребитель наш ведёт смелый командир (Пилот)
Третья эстафета:
«Перенеси картошку в ложке» или «Свари обед»
В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
Четвёртая эстафета:
«Переправа»
Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наши команды.
Пятая эстафета:
«Попади в цель» (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мячик и кидают в обруч).
Вот и закончились наши праздничные соревнования.
Все ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные.
Рисование военной техники
Выставка «Портрет папы»
Фотовыставка «Мой папа и дедушка солдаты»
Просмотр му льтфильмов и презентаций
Спортивное развлечение «23 февраля»