СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Афганистан болит в её душе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Афганистан болит в её душе"»

Учебная дисциплина – ОРКСЭ.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта–литературное чтение, история.

Возраст учащихся: 9 -10лет – 4 класс.

Состав проектной группы: 12 человек.

Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.


Цели:

  • Учебная цель:

  • научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи проекта:

Воспитательная

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

  • познакомиться с историей и традициями своей семьи, добиться более глубокого и прочного освоения темы «Моя родословная»,развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по по подбору стихов и пословиц о семье и её членах, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение.

Развивающая

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

Краткая аннотация проекта.

Этот проект ориентирован на историю семьи и рода, совместная деятельность с представителями старших поколений по восстановлению родословной способствует укреплению внутрисемейных связей, более глубокому осмыслению ценности семьи. Познание истории страны через призму судеб близких и далеких предков формирует патриотическое чувство.

Вопросы проекта:

История семьи

Предполагаемые продукты проекта:

Презентации учащихся.

В презентации использованы материалы с сайтов:

http://wwwviki rdf.ru

http://wwwzavuch info

http://www.semya2008.ru/


















































Проект «Афганистан болит в ее душе»









Над проектом работали:


ученица 4 класса Коркинская СОШ

Тельминова Евгения

Паськова .Т.В.








с. Коркино 2016 г

Цель моей работы:

  1. Собрать и сохранить информацию о моих предках, родственниках.

  2. Показать, как история Отечества отразилась на судьбе моих родственников.

  3. Собрать материал для составления семейного альманаха, школьного музея

  4. Приумножение и сохранение нравственных, патриотических традиций, связи поколений и уважительного отношения к истории своего рода.

Задачи:

1. Вести поисковую работу по сбору информации о своих родственниках старшего поколения.

2. Передача нравственных ценностей поколений, создание условий для общения старшего поколения с младшим.

3. Расширение кругозора, формирование и развитие учебно-информационных навыков - извлечение информации, переработка аналитических и исследовательских материалов, оперирование фактами, аргументами.

Способы решения этих задач:

1. На уровне возможности своих действий создать Банк данных.

2. Привлечь родителей, родственников для эффективности исследования.

3. Систематизация результатов исследований, обобщение и вывод.

Мотивы:

1. Познавательный - саморазвитие.

2. Социальный - опора на опыт старшего поколения.

3. Стимул- сотрудничество и поддержка координатора.

Пути исследования:

  1. Семейный архив: фотоальбомы, документы, газетные вырезки.

Методы исследования:

1. Беседы. Просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий, личных записей.

2. Анализ собранного материала, составление хронологии.

3. Отбор материала, установление связи, обобщение.

II. Выбор темы. Актуальность.

Род человеческий состоит из поколений. Богатства народной души хранятся в памяти и в сердце каждого отдельного человека. Историческая память – это живая история народа.

Каждый человек оставляет свой след в истории: будь то посаженное дерево или построенный дом, участие в войне или созидательный труд, полёт в космос или написанная картина. Следы людей в истории человечества разные: большие и маленькие. Но именно они составляют историю Отечества. Наша жизнь тесно связана и с историей родного края. И когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время мои предки? И хочется найти на старых фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся тем, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были со своей страной, своим народом.

В каждой семье хранятся уникальные знания, фотографии, письма, документы. Они как маленький кусочек хитрой мозаики, и если каждый поделится чем - то своим, то все мы в целом станем богаче, Из этих маленьких, разрозненных кусочков можно сложить целую картину, общую историю, летопись нашей страны, семьи.

История моей семьи в истории Отечества.

Выполнение интернационального долга в Афганистане.

Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах-интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно «афганцам».

15 февраля 2016года- 27-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. А до февраля 1989 года было почти десять лет войны. На истерзанных пулями и осколками афганских высотах, при защите мирных кишлаков, охране грузов проявились лучшие черты наших молодых современников, солдат и офицеров.

Войны не заканчиваются тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Они продолжаются в душах тех, кто в них участвовал. И война на афганской земле не исключение

«Афганцы» внесли в нашу жизнь какую-то неповторимую тревожную ноту. Они принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине, в какой-то мере вернули нам высокие понятия патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга. Они возвратили нам острое восприятие жизни – ее трагичности, без чего ее понимание не может быть полным. Затертые было в суете повседневности дорогие понятия, как бы открылись заново, наполнились новым смыслом.

Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и упреки, так больно их ранящие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. У «афганцев» вырасли дети, внуки, которые знают о той войне, на которой тем довелось побывать. Но эта война останется в народе ничем неизгладимой трагической метой. Останутся воспоминания, которые расскажут о силе духа и мужестве советского солдата.

























Заключение.

Изучение истории моей семьи дало мне возможность выявить вклад нашей семьи в историю Отечества. В своей работе я показала, что каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, жизненных устремлениях; что прошлое поколение создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Важно знать свою родословную: память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того, чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения создавали наше общество, делали жизнь такой, какаой увидели её мы. Да и в нас самих – прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше он осознаёт своё место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках - корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.

Являясь продолжательницей нашего рода, я всегда помню о том, что и мои поступки, моя жизнь будут являться частичкой истории моей семьи и надеюсь, что и мои дети и внуки будут с гордостью говорить о свое родословной.

Выводы.

  1. Работа над составлением истории семьи сплачивает представителей семьи и обостряет ощущение родственной взаимосвязи, ответственности друг перед другом. Формируется духовное единство семьи.

  2. На основе обращения к семейным истокам и исторической памяти поколений посредством проведения исследований, формируется активная жизненная позиция.

  3. Развивается потребность знать историю своей Родины, быть ее истинным гражданином, интернационалистом, хранить историческую память своей семьи. Укреплять связь поколений.